Участники опроса Содержание вопроса Научная категория сотрудника Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 1Как давно Вы работаете в институте? Менее одного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,

1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
1 Оценка СМК ВКГТУ Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
Состояние и уровень коррупции в органах местного самоуправления г.о. Тольятти г.о. Тольятти, 2011г.
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Транксрипт:

Участники опроса Содержание вопроса Научная категория сотрудника Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 1Как давно Вы работаете в институте? Менее одного года1(1%)5(4%) От одного до пяти лет3(3%)25(21%) От пяти до десяти лет2(5%)17(18%)30(25%) От десяти до двадцати лет2(5%)29(31%)16(12%) Более двадцати лет37(90%)44(47%)46(38%) 2Укажите, пожалуйста, Вашу должность Зав. отделом10(25%)2(2%) Зав.лабораторией10(25%)4(4%) Зав.сектором3(7%)1(1%) М.н.с.2(2%) Н.с.26(30%) С.н.с.50(54%) В.н.с.13(32%)7(7%) Г.н.с.1(2%) Должность не указали4(9%) Всего (255)41(16%)93(36%)121(48%)

Научный потенциал института Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 4В какой мере Вы осведомлены о научной деятельности института в целом, можете ли Вы дать общую оценку состояния научной деятельности института? Безусловно, могу30%12%3% Скорее могу61%68%56% Скорее не могу7%19%27% Безусловно, не могу--4% Затрудняюсь ответить2%1%1%10% 5Как Вы считаете, обладает ли сегодня институт сильной научной школой, общей научной культурой? Безусловно, да69%50%37% Скорее да29%52%54% Скорее нет2%3%2% Безусловно, нет--- Затрудняюсь ответить-3%7% 6Как Вы могли бы охарактеризовать уровень технического обеспечения работ (по Вашему направлению исследований)? Безусловно, современный17%12%7% Скорее современный39%46% 51% Скорее устаревший34%38%24% Безусловно, устаревший9%3%12% Затрудняюсь ответить-2%6%

Взгляд на динамику уровня научных исследований ФундаментальныеПрикладные Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 7 Как Вы оцениваете динамику уровня работ института за последние годы? Заметно вырос 10% 6%1%2%8%7% стал несколько выше24%25%17%32%26%21% остался прежним39% 24%34%28%21% стал несколько ниже17%14%12%10%17%11% заметно упал5% 1%5%8%2% Затрудняюсь ответить2%13%36%12%15%31% 8 Как Вы считаете, есть ли сегодня перспективы роста уровня работ института? Несомненно, да24%25%19%15%27%21% Скорее да44%41%39%44%35%37% Скорее нет (уровень останется прежним) 20%27%12%15%23%12% Несомненно, нет (уровень будет снижаться) 7%4% 7%8% Затрудняюсь ответить-5%25%10%8%14%

Причины, влияющие на снижение эффективности Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 9Какие проблемы, по Вашему мнению, являются наиболее острыми для института и его развития в нынешних условиях? (возможно несколько вариантов) Таких проблем практически нет--1% Проблема трудоустройства молодых сотрудников56%52%33% Проблема приобретения современного дорогостоящего оборудования56%58%54% Проблема «мелкотемья»32%29%14% Проблема внедрения результатов, слабый спрос на научную продукцию со стороны государства и промышленности 61%55%46% Ваши варианты: Бюрократизация при оформлении госконтрактов Недостаток финансирования закупок оборудования, исследований, низкий уровень зарплат молодежи Проблема жилья Нехватка времени на собственные научные разработки Затрудняюсь ответить-3%6% 1. Растущая бюрократизация подхода к финансированию науки в государстве. 2. Для обеспечения экспериментальных работ очевидна необходимость привлечения молодых инженеров. Здесь же возникает проблема достойной з/п. 3. Недостаточное финансирование прикладных работ. 4. Резкое удорожание современных прикладных исследований. 5. Нужны госзаказы и господдержка и по фундаментальным, и по прикладным направлениям. 6. Нерешенность жилищных проблем сотрудников. Другие варианты ответов докторов наук

Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 10 Что, по Вашему мнению, является наиболее целесообразным для повышения эффективности работы подразделений института? (возможно несколько вариантов) Повышение уровня требований к научным сотрудникам (путем аттестаций, учета ПРНД, индивидуальных планов работы и т.п.) 29%16%11% Повышение уровня требований к руководителям (путем обсуждения итогов работы подразделений на ученых советах, регулярной отчетности и т.п.) 32%30%22% Реформирование структуры подразделений, придание ей большей гибкости (создание временных проблемных лабораторий и др.) 29%23%27% Разработка стратегий и планов работ на несколько лет29%35%3% Ваши варианты: Привлечение молодежи Привлечение иностранных ученых Своевременное финансирование работ Господдержка исследований и госзаказ Повышение требований к научным сотрудникам Сокращение численности АУП Затрудняюсь ответить7%16%24%

Другие варианты ответов докторов наук на о повышении эффективности работы подразделений института 1. В существующих условиях не вижу никаких возможностей для повышения эффективности работы. 2. Своевременное финансирование работ. 3. Пункт 3: другая формулировка – без слов «создание временных….» 4. Повышение требований к результатам; уменьшение бюрократической нагрузки на научных сотрудников. 5. Обновление оборудования. 6. Адекватное финансирование. 7. Разработка стратегий и планов работ на несколько лет с учетом требований промышленности и новейших мировых исследований, так, чтобы привлечь инвестиции в работы и исследования, и на этой основе, при необходимости, реформировать структуру и подбирать руководителей. 8. Залог успешного развития любого творческого коллектива – наличие молодых кадров, которые «дышат в спину», стремятся к знаниям, пытаются решать сложные задачи, заражая своей энергией всех вокруг. Получающаяся структура будет жизнеспособной, обеспечивая органичную связь поколений и развитие научных школ. Без государственной поддержки подобное развитие невозможно. 9. Коллективные обсуждения научных проблем и путей их решения, повышение роли рабочих научных семинаров. 10. Помогать из бюджета подразделениям, ведущим большой объём прикладных работ. 11. Создание творческой атмосферы и минимизация околонаучной суеты. 12. Сокращение численности АУП и «обслуживающего» персонала (бухг., отд.снабж. и т.д.). 13. Повышение уровня требований к научным сотрудникам, но по объективным показателям, а не по учету нынешнего варианта ПРНД. Повышение уровня требований к руководителям – обсуждение итогов и обсуждение планов.

Отношение к PR Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 11 Необходима ли, по Вашему мнению, широкая пропаганда научных достижений и разработок института? Безусловно, да 73% 56%46% Скорее да20%34%41% Скорее нет (нет очевидной необходимости)2%4%9% Безусловно, нет--- Затрудняюсь ответить5%3%2% 12 Какие пути пропаганды достижений института вы оцениваете как наиболее эффективные? (возможно несколько вариантов) Информативный и обновляемый Веб-сайт73%76%64% Организация теле- и радиорепортажей61%38%25% Публикации в средствах массовой информации56%43%33% Лекции для школьников, студентов и т.д.58% 57% 40% Регулярный выпуск специального издания в институте39%19% Ваши варианты: Создание в институте PR-службы; Создание сайтов лабораторий, имеющих достойные достижения, на русском и английском языках Затрудняюсь ответить2%1%3% 1. Информационная работа различных руководителей института с представителями властных и финансовых структур. 2. Экскурсии для граждан, чиновников, журналистов и др. 3. В трудах института (1, 2 сборника в год). 4. Повышение уровня жизни сотрудников института. 5. Выставки. Другие варианты ответов докторов наук на 12 вопрос

О создании специального фонда Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 13 Насколько целесообразно, на Ваш взгляд, формирование в бюджете института специального фонда для поддержки новых поисковых исследований по перспективным направлениям? Безусловно, целесообразно (необходимо)17%19%20% Скорее целесообразно (но зависит от установленных правил формирования и распределения средств) 59%53%50% Скорее не целесообразно (достаточно «внешних» научных фондов и программ поддержки проектов) 24%18%6% Безусловно, не целесообразно2%3%6% Затрудняюсь ответить2%4%17% 1414 Если Вы считаете формирование такого фонда целесообразным, то кто, по Вашему мнению, должен распределять эти средства для поддержки конкретных проектов? Директор института17%6%25% Дирекция института7%5% Ученый совет института12%33%29% Специальный конкурсный совет, формируемый на выборной основе37%27%34% Ваш вариант Затрудняюсь ответить-6%7% 15 Достаточно ли эффективно, на Ваш взгляд, распределяются денежные средства, образующиеся за счет дополнительных (внебюджетных) источников финансирования работ института? Безусловно, эффективно2% Скорее эффективно22%27%25% Скорее не эффективно24% 16% Безусловно, не эффективно7%3%6% Затрудняюсь ответить39%44%50%

О деятельности ученого совета Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 16 Достаточно ли эффективна, на Ваш взгляд, работа Ученого совета института? Безусловно, эффективна-6%3% Скорее эффективна51%47%42% Скорее не эффективна27%15%2% Безусловно, не эффективна--2% Затрудняюсь ответить20%30%48% 1717 Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для повышения эффективности работы Ученого совета института? Ваши варианты: Чаще проводить расширенные заседания. Работа УС должна быть прозрачнее: публиковать решения, меры и результаты деятельности. УС должен осуществлять ежеквартальный контроль всех важнейших работ ИПФ РАН, в том числе и индивидуальные. Придать УС реальные полномочия, права и обязанности. Затрудняюсь ответить Конструктивное обсуждение и принятие оперативных решений по развитию перспективных научных исследований в институте и вариантов их финансирования. 2. Публиковать решения, меры и результаты деятельности. 3. Заслушивать отчеты о работе Совета. 4. Более широкое обсуждение проблем до их решения. 5. Чтобы зар.плата членов Ученого Совета зависела от эффективности работы ИПФ РАН. 6. Ученый Совет должен ежеквартально контролировать все важнейшие работы ИПФ, в том числе, работы, выполняемые по индивидуальному плану учеными-«одиночками». 7. Чаще просить руководителей подразделений докладывать о нерешенных научных задачах в их области. На эти выступления приглашать всех желающих. 8. Придать Ученому совету реальные полномочия, права и обязанности. Другие варианты ответов докторов наук на 17 вопрос

Взгляд на научный менеджмент Доктор н аук Кандидат наук Без уч. степени 18 В какой степени Вы согласны с высказыванием: «руководитель моего научного подразделения (отдела, лаборатории) – крупный ученый» Безусловно, согласен22%37%36% Скорее согласен46%41%39% Скорее не согласен7%13%10% Безусловно, не согласен5%2%4% Затрудняюсь ответить14%4%11% 1919 В какой степени Вы согласны с высказыванием: «руководитель моего научного подразделения – эффективный руководитель» Безусловно, согласен17%23%36% Скорее согласен32%40% Скорее не согласен14%27%9% Безусловно, не согласен7%3%2% Затрудняюсь ответить20%6%12%

Взгляд на научный менеджмент (продолжение) Доктор н аук Кандидат наук Без уч. степени 20 Есть ли у Вас (у коллектива, где Вы работаете) научный лидер, который обеспечивает получение научных заказов, грантов и дополнительное финансирование работ? Такой научный лидер есть41%52%46% Таких научных лидеров несколько37%32%31% Такого научного лидера нет12%13%10% Затрудняюсь ответить7%2%11% 21 Если такой научный лидер есть, то кто он? (ответов может быть несколько) Я сам являюсь таким научным лидером27%13%2% Директор института29%18%11% Руководитель отделения24%25%14% Руководитель подразделения (отдела, лаборатории)59%58%67% Руководитель другого научного подразделения10%8%2% Научный сотрудник института (не руководитель научного подразделения) 10%15%22% Не сотрудник института---2% Другие варианты ответов докторов наук на 21 вопрос: Я сам ставлю задачи и решаю их.

Психологический климат Доктор наукКандидат наук Без уч. степени 22Достаточно ли близок Вам «внутренний климат» в институте, ощущаете ли Вы себя психологически комфортно на Вашем рабочем месте? Безусловно, да39%46%31% Скорее да54%42%51% Скорее нет7%10%9% Безусловно, нет--2% Затрудняюсь ответить2%1%3% О научной деятельности Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 23 Считаете ли Вы себя успешным, эффективным ученым? Безусловно, да12%6%8% Скорее да68%67%28% Скорее нет7%20%17% Безусловно, нет2%-16% Затрудняюсь ответить7%4%26%

О научной деятельности (продолжение) Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 24 Если Вы считаете себя успешным ученым, то что, по Вашему мнению, в наибольшей степени способствует этому? (возможно несколько ответов) Внутренняя мотивация (стремление к самореализации)80%66%41% Мотивация со стороны руководства15%20%12% Материальные стимулы22%32%18% Стремление работать в успешном коллективе29%20%12% Публичные выступления (на семинарах, конференциях)20%12%15% Признание со стороны коллег и сообщества49%44%18% Ваш вариант: « Внутренняя мотивация (стремление к самореализации) безотносительно к определению успешности, эффективности и прочей ерунде, придуманной, по-видимому, выпускниками School of business and administration».

О научной деятельности (продолжение) Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 25 Если Вы не считаете себя сегодня успешным ученым, то в чем, по Вашему мнению, наиболее существенные причины для этого? (возможно несколько ответов) Отсутствие (ослабление) внутренней мотивации2%10%16% Отсутствие (ослабление) интереса со стороны руководства, ближайших коллег 7%10%7% Слабые материальные стимулы7% 20% Ослабление (потеря) квалификации, профессиональные трудности в работе 5% 8% Большой объем «околонаучной» работы (администрирование, оргработа и т.п.) 5%18%16% Ваш вариант: Незаинтересованность государства в эффективности развития науки Низкий уровень оборудования Правовой нигилизм Мешает Фурсенко 1. Недостаточное финансирование научных работ. 2. Низкий уровень оборудования. 3. Полное отсутствие в стране мотивации быть ученым, ученый – плебей в нашей стране. 4. Патентная незащищенность предложенных и реализованных мной методов. Другие варианты ответов докторов наук на 25 вопрос:

О научной деятельности (продолжение) Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 26Какие критерии эффективности своей научной работы Вы рассматриваете в качестве основных? (просьба расставить приоритеты в правом столбце – 1, 2 и т.д.) Количество статей в научных журналах, подготовка монографий и т.п. 111 Количество выступлений на конференциях, симпозиумах и т.п. 545 Участие в результатах, вошедших в годовой отчет института 454 Участие в результатах, вошедших в годовой отчет РАН 232 Количество выполняемых НИР (в качестве основного исполнителя или руководителя) 323 Формальные признаки научного авторитета и признания в научном сообществе (звания, награды, премии и т.д.) 666 Ваши варианты: Прикладная полезность Качество статей в высокорейтинговых научных журналах Научно-образовательная деятельность Материальные стимулы Неформальное признание среди коллег Воплощение результатов научного труда

Другие варианты ответов докторов наук на 26 вопрос : 1. Значимость полученных научных результатов – Использование результатов обществом, коллегами, заказчиками; признание профессионалов – Публикация результатов в высокорейтинговых журналах – Выступление на конференциях (в.ч. – приглашенные доклады) в настоящее время не есть критерии эффективности. 5. Поскольку понятие «эффективности» туманно, сложно дать ответ на этот вопрос. Основная мотивация идет изнутри, так же, как и оценка своей работы. Количество работ важно, количество выполняемых НИР также важно. Но эти показатели характеризуют не «эффективность», а «востребованность»! 6. Внутреннее понимание нужности выполняемых работ. 7. Количество моих работ, зарегистрир. в Интернете (Google) и ссылок на них других авторов. 8. Получение значимых научных результатов – Новые решения – Количество реально полученных научных и технологических результатов.

О научной деятельности (продолжение) Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 27 Что, на Ваш взгляд, в наибольшей степени может повлиять на повышение эффективности труда и мотивации научных сотрудников в институте? (просьба расставить приоритеты) Надбавки по ПРНД334 Персональные надбавки по решению руководства подразделения (института) 122 Премии: по результатам работы по теме511 по результатам работы за отчетный период (квартал, год и т.п.) 423 Неформальное признание со стороны коллег или руководства подразделения (института) 235 Благодарность в приказе по институту658 Награждение похвальной грамотой института747 Помещение на Доску почета института866 Ваши варианты: Увеличение оплаты труда Улучшение материальной базы исследований Обязательная публикация на сайте института списка актуальных научных задач

Другие варианты ответов докторов наук на 27 вопрос : 1. Приоритетное выполнение заказов в ОП, приобретение оборудования, дополнительное финансирование работ. 2. Совершенствование оборудования и повышение окладов. 3. Достойная зарплата – В принципе все годятся, но для каждого свое… 5. Оценка (позитивная) коллег по науке (в т.ч. за «бугром»). 6. Обязать руководителей публиковать на сайте института список актуальных научных задач, нерешенных в их отрасли. Задачи лучше формулировать на математическом языке. Объявлять конкурсы на решение этих задач. Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль. 8. Улучшение материально-технической (экспериментальной) базы института.

О научной деятельности (продолжение) 29Как Вы считаете, Ваша научная квалификация соответствует мировым научным стандартам? Безусловно, да29%20%6% Скорее да66%58%44% Скорее нет2%11%10% Безусловно, нет2%-12% Затрудняюсь ответить5%8%27% 30Как Вы относитесь к возможностям Вашей научной работы за рубежом на длительные сроки (около года или более)? Такие возможности есть, и я собираюсь использовать их (или уже использую)12%5%12% Такие возможности есть, но я не собираюсь делать этого34% 13% Такие возможности были раньше, но сейчас их нет15%17%12% Не интересуюсь этими возможностями в принципе20%23%42% Затрудняюсь ответить2%17%35% Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 28 Как Вы считаете, есть ли у Вас научная известность, «научное имя»? Безусловно, да12%2%1% Скорее да78%48%12% Скорее нет7%30%29% Безусловно, нет2%4%40% Затрудняюсь ответить-13%14%

О научной деятельности (продолжение) Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 31 Является ли работа в институте единственным источником Ваших доходов? Работа в институте является единственным заработком44%46%64% Работа в институте является основным, но не единственным заработком 54%29%27% Работа в институте и дополнительная работа составляют примерно равные доли в моих доходах 2%5%3% Основной заработок приносит работа вне института--5% Доктор наук Кандидат наук Без уч. степени 32 Если работа в институте не является единственным источником Ваших доходов, что составляет основной источник Вашего дополнительного заработка? Научная работа за пределами института (по совместительству или подряду) 7%14%5% Преподавательская деятельность5%11%4% Научная работа за рубежом5%6%2% Научная работа в институте по зарубежному гранту или контракту (финансируемому не через институт) 7%3%1% Работа вне института не по специальности (какая именно?) 2%1%8% Пенсия27%12%17% Затрудняюсь ответить2%1%5%

О состоянии науки в стране Доктор наукКандидат наукБез уч. степени 33 Есть ли, на Ваш взгляд, условия для развития фундаментальной науки в стране (в настоящее время или в ближайшей перспективе)? Безусловно, да7%3%6% Скорее да34%29%25% Скорее нет44%54%48% Безусловно, нет17%4%7% Затрудняюсь ответить-6%16% 34 Что, по Вашему мнению, в наибольшей степени препятствует развитию фундаментальной науки в стране? (возможно несколько вариантов) Деятельность руководства РАН27%17%8% Деятельность Министерства образования и науки61%44%39% Государственная политика в сфере науки73%75%65% Социально-экономическое состояние страны в целом59%47%45% Уровень среднего и высшего образования в стране41%38%21% Ваши варианты: Снижение престижа науки Отсутствие динамично развивающейся промышленности Затрудняюсь ответить5%-8% Другие варианты ответов докторов наук на 34 вопрос: 1. Восстановить престижность занятия наукой и преподаванием. 2. Пока у «руля» стоят временщики, нет и не будет развития науки, технологий. Будет простое воровство и перевод денег на зарубежные счета, где определенная категория «успешных» граждан намерена устроиться с комфортом. 3. Нет производства – нет прикладной науки – нет фундаментальной науки. 4. Отношение к науке в руководстве страны, отсутствие квалифицированной экспертизы проектов, коррумпированность (или безграмотность) при оценке научных приоритетов и подходов.

35. Как Вы относитесь к активно обсуждаемым в последнее время новым государственным мерам по развитию науки в стране? Преимущественная целевая поддержка университетов как научных центров Инфраструктурные мегапроекты в сфере инноваций (Сколково и т.п.) Целевая поддержка научных визитов крупных зарубежных ученых Укрепление связей с российской научной диаспорой, «возвращение мозгов» Д. Н.К.Н.Б.С.Д.Н.К. Н.Б.С.Д.Н.К.Н.Б.С.Д.Н.К.Н.Б.С. 1Безусловно, поддерживаю (считаю очень полезным) 10%5%12%-1%5%7%8%10%15%8%13% 2Скорее поддерживаю 12%18%27%10%5%15%22%34%17% 31%39% 3Скорее не поддерживаю 20%29%14%20%26%14%12%18%9%7%15%11% 4Безусловно, не поддерживаю (считаю бесполезным) 29%19%9%32%35%23%17%12%9%17%14%4% 5Мое отношение зависит от формы реализации этих мер 15%12%26%24%18%23%27%13%14%29%18%13% 99Затрудняюсь ответить 10%12%7%15%9%11%10%11%15%10%11%12% Другие варианты ответов докторов наук на 35 вопрос: 35 п.4 столбец 3: Откровенные «прачечные», которые не имеют отношения к инновациям, науке и т.п. 35. п.5 столбец 5: Возможно. Но эти связи по большей части не терялись и уже имеются. Возвращать мозги смысла нет. Люди – это не мебель, которую можно переставлять по чьему-то (начальственному) желанию.

Доктор наук Кандидат наук Без уч степени 36 Какие изменения в системе организации фундаментальной науки в стране представляются Вам наиболее целесообразными в перспективе ближайших лет? Не требуется никаких существенных преобразований24%17%15% Реформирование РАН как самоуправляемой организации (изменения структуры, системы управления и т.п.) 41%31%21% Изменения в системе управления институтами РАН и их финансирования (например, по субсидиям) 22%20%6% Постепенная ликвидация РАН при условии сохранения фундаментальной науки в стране (передача ее функций Министерству образования и науки, переход науки в университеты и т.п.) --1% Постепенная ликвидация РАН и фундаментальной науки в стране (полный переход науки на прикладные разработки и самоокупаемость) --1% Ваши варианты: Реформа РАН без утраты самоуправления Передача полномочий МОН в РАН Создание новой федеральной структуры или реформирование МОН Увеличение роли экспертных оценок Никакие изменения не помогут Все бесполезно Фурсенко в отставку Затрудняюсь ответить12%19%47% Другие варианты ответов докторов наук на 36 вопрос: 1. Дело не в форме, а в существе. 2. Увеличение бюджетного финансирования РАН не менее, чем на порядок. 3. Фундаментальная наука должна уходить из добывающих нефть стран в страны с наукоемкими технологиями. 4. Никакие изменения уже не помогут. 5. Стабильное финансирование.