Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Advertisements

ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Региональная система оценки качества образования.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Оценка качества образования - муниципальный вариант С.А. Лаврентьева, зав. РМК.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Транксрипт:

Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Качество образования – интегральная характеристика региональной системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

качество образовательных целей; качество образовательных стандартов и эталонов; качество образовательных программ; качество кадрового потенциала; качество учащихся на входе; качество выпускников на выходе; качество средств образовательного процесса; качество образовательного процесса; качество системы контроля достижений; качество исследовательской работы; качество структуры управления.

Совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально- методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень и, на этой основе, совершенствование системы управления образованием, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в Алтайском крае.

1) обеспечение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; 2) обеспечение единого образовательного пространства; 3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями; 4) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля; 5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; 6) разработка и внедрение механизмов получения всесторонней и достоверной информации о состоянии региональной системы образования; 7) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов; 8) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования; 9) прогнозирование развития образования; 10) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования; 11) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования обеспечение условий для самооценки и самоконтроля

РАЗРАБОТКА (ЭТАЛОНЫ, МЕТОДИКИ) УСЛОВИЯ КАДРОВЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ … ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИЯ О КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ, ПРОЦЕССА, РЕЗУЛЬТАТА ОЦЕНИВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ВУЗы, ИПК, НМЦ, ВНИКи, лаборатории, рабочие группы КОНТРОЛЬ, НАДЗОР, РЦОИ ВУЗы, ИПК, НМЦ, ВНИКи, ЛАБОРАТОРИИ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ, КОНТРОЛЬ, НАДЗОР, РЦОИ

АДМИНИСТРА- ЦИЯ КРАЯ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬ- НЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ НАСЕЛЕНИЕ ДРУГИЕ СФЕРЫ БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ НАДЗОР, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ ВО КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ЕГЭ – 11 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕС- КИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕГЭ - 4 ЕГЭ - 9 МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖЛИЦЕНЗИОН НЫЙ МЕЖАККРЕДИТА ЦИОННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ МЕЖАТТЕСТАЦИОН НЫЙ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ЕГЭ – 11 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ЕГЭ - 4 ЕГЭ - 9 САМОАНАЛИЗ, САМОКОНТРОЛЬ

БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ НАДЗОР, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ ВО КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЛИЦЕНЗИРОВА- НИЕ АККРЕДИТАЦИЯ АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЕГЭ – 11 СОЦИОЛОГИЧЕС- КИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ЕГЭ - 4 ЕГЭ - 9 МЕЖДУНАРОД- НЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, ЭКСПЕРТИЗА, КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖЛИЦЕНЗИОН НЫЙ МЕЖАККРЕДИТА ЦИОННЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ МЕЖАТТЕСТАЦИОН НЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи АКИПКРО ? РЦОИРЦОИ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Положение о региональной системе оценки качества образования Алтайского края; Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края; Примерное положение об оценке результативности профессиональной деятельности руководителей учреждений Алтайского края;

Положение о Публичном отчете общеобразовательного учреждения; Методические рекомендации по внедрению новой системы оценки качества образования в Алтайском крае; Система критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников;

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников (ОУ); Модель аттестации педагогических и руководящих кадров; Примерное положение о внеучебных достижениях учащихся.

Оценка деятельности учителя: Внутренняя оценка Внешняя оценка 1 этап – экспертная самооценка; 2 этап – экспертная оценка экспертной группы; 3 этап – экспертная оценка экспертного совета Родители (решение)

Примерное положение: Об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений; Об оценке профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных учреждений; О публичном отчете; О внеучебных достижениях.

Унификация публичного отчета Родитель Общественные организации Учредитель и др.

Системность Открытость оценка – рычаг влияния на качество образования + понятие: родители; общественные организации; советы депутатов; профессиональные сообщества (КрМО) и др.

Стандартизация процедур мониторинга и оценки качества образования; Структуры, организации, реализующие процедуры мониторинга и оценки качества образования; Повышение квалификации специалистов, участвующих в оценке качества образования; Научная школа экспертизы оценки качества образования и др.

Гозман Т.М. тел ( ) E- mail - Спасибо за внимание!