С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
Advertisements

1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
О международной профессионально- общественной аккредитации образовательных программ подготовки магистров.
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Транксрипт:

С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР

Главным критерием успешной интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство является качество обучения и уровень подготовленности выпускников. Аккредитация образовательных программ - один из механизмов, обеспечивающих качество получаемых знаний. Поэтому, одной из первоочередных задач модернизации высшей школы России является создание национальной системы независимой общественно- профессиональной аккредитации вузов и образовательных программ, отвечающей потребностям общества на современном этапе и эквивалентной применяемым в странах Европы и Северной Америки, в том числе в странах, подписавших Вашингтонское соглашение.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА АККРЕДИТАЦИИ Гарантировать высокое качество образования

Аккредитация Государственная Общественная Аккредитация программ Аккредитация вузов и программ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ В РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Комплексная оценка деятельности вуза Лицензирование Установление соответствия ресурсов вуза государственным требованиям Аттестация Установление соответствия уровня, содержания и качества подготовки требованиям ГОС ВПО РФ Государственная аккредитация Право присуждения степеней и дипломов государственного образца. Статус высшего учебного заведения

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В фокусе общественно-профессиональной аккредитации находится отдельная образовательная программа вуза. Общественно-профессиональная аккредитация - это процесс управления качеством образовательной программы.

ПРЕИМУЩЕСТВА АККРЕДИТАЦИИ Аккредитация образовательных программ позволяет высшему учебному заведению: продемонстрировать приверженность качеству образовательных услуг и подготовки специалистов; получить независимую оценку качества образовательных программ и подготовки специалистов; получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ; публично заявить о высоком уровне качества подготовки специалистов;

ПРЕИМУЩЕСТВА АККРЕДИТАЦИИ повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг; завоевать и укрепить свои позиции на международном рынке образовательных услуг; обеспечить и улучшить трудоустройство выпускников.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ Общественно-профессиональная аккредитация проводится только для образовательных программ, лицензированных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Образовательная программа может быть аккредитована только при условии её полного соответствия всем критериям аккредитации.

наличие четко определенных целей образовательной программы, согласующихся с миссией вуза и требованиями заинтересованных сторон; существование в вузе действующей системы оценки достигаемых результатов обучения; наличие системы непрерывного совершенствования образовательной программы и учебного процесса; адекватность ресурсов, обеспечивающих образовательную программу, заявленным целям программы. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В области подготовки инженерных кадров национальная система общественно-профессиональной аккредитации создается Ассоциацией инженерного образования России.

АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Ассоциация инженерного образования России (АИОР) основана в 1992 году как ассоциация технических вузов России. В 1999 АИОР преобразована во Всероссийскую общественную организацию, объединяющую: преподавателей вузов инженеров научных работников промышленников и предпринимателей

МИССИЯ АИОР Совершенствование инженерного образования и инженерной деятельности.

АКТИВНОСТЬ АИОР

Участие в разработке ГОС ВПО в области техники и технологий Содействие интеграции российского инженерного образования в мировое образовательное пространство Организация российских и международных конференций Повышение квалификации преподавателей технических вузов Создание системы обеспечения качества инженерного образования

РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Соглашение между Министерством образования РФ и АИОР от Создание Аккредитационного центра АИОР (декабрь 2002) Соглашение между Рособрнадзором и АИОР от

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА Оптимизация структуры Аккредитационного центра. Гармонизация критериев аккредитации АИОР с европейскими (проект EUR-ACE).

СТРУКТУРА АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА АИОР Методическая комиссия Дирекция АЦ Аккредитационный Совет Региональные отделения Эксперты

Общие положения Региональное отделение (РО) является структурным подразделением Аккредитационного центра (АЦ) Ассоциации инженерного образования России (АИОР) и подчиняется Дирекции АЦ РО не является юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от имени АЦ АИОР РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР

Цели и задачи РО: формирование региональной базы данных экспертов и консультантов; 50% 50%формирование экспертных комиссий по аккредитации образовательных программ из расчета 50% экспертов из региональной базы и 50% из базы данных АЦ АИОР; привлечение образовательных программ к аккредитации; РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР

привлечение консультантов из региональной базы данных к проведению консалтинга; обеспечение вузов, подавших заявку на проведение аккредитации необходимыми материалами; организация работ, связанных с проведением аудита. РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР

РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СТРУКТУРА АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА АИОР Москва, МИСиС Таганрог, ТРТУ Комсомольск-на-Амуре, КнАГТУ Томск,ТПУ С-Петербург, ЛЭТИ

ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ ЗАЯВКА САМООБСЛЕДОВАНИЕ ВИЗИТ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОТЧЕТ КОМИССИИ РЕШЕНИЕ АЦ АИОР

ЗАЯВКА Заявка вуза с указанием направления, по которому предполагается аккредитация, служит основанием для составления договора о начале процедуры аккредитации АИОР.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ Основные цели: предоставление первичной информации описательного и статистического характера для подготовки комиссии экспертов к аудиту; качественная оценка сильных и слабых мест программы. Способ обратить внимание на степень достижения вузом и программой поставленных целей на основе привлечения информации по востребованности, трудоустройству и карьерному росту выпускников.

САМООБСЛЕДОВАНИЕ Основные этапы самообследования: сбор информации об образовательной программе и вузе; анализ данных; формирование отчета.

ВИЗИТ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ Перед началом процедуры аудита члены экспертной комиссии подписывают «Заявление-обязательство эксперта АИОР об отсутствии конфликта интересов» и высылают его в АЦ АИОР.

ВИЗИТ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ Аудит образовательных программ вуза комиссией экспертов является второй составляющей процесса оценки программы. Визит группы экспертов представляет собой независимый аудит и преследует три цели: оценить факторы, не поддающиеся адекватному описанию в самообследовании, например, интеллектуальную атмосферу, мораль, стабильность и преемственность ППС и студенческой культуры, непосредственные примеры работы и т.д.; помочь вузу оценить его сильные и слабые стороны; провести детальный аудит информации, представленной вузом в материалах самообследования.

ОТЧЕТ ГРУППЫ И РЕШЕНИЕ СОВЕТА Отчет комиссии экспертов готовится на основании материалов самообследования и визита экспертов в двух экземплярах. Один экземпляр остается в вузе, второй высылается в АЦ АИОР. Подготовка отчета экспертной комиссии должна проходить без участия представителей вуза. Вуз имеет право направить свои замечания по отчету в АЦ АИОР. Аккредитационный Совет выносит решение об аккредитации вуза на основании отчета экспертной комиссии. Решение утверждается Правлением АИОР.

КРИТЕРИИ АИОР Критерии АИОР являются основой для оценки качества подготовки специалистов в области техники и технологий и, соответственно, вынесения решения по аккредитации образовательной программы. В ходе выполнения европейского проекта направленного на интеграцию российского высшего образования в мировое образовательное пространство была введена «кредитная система» ECTS.

КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ Критерии АИОР включают требования к: содержанию подготовки; качеству подготовки; ППС; профессиональному компоненту программы; материально-технической базе; информационному обеспечению; финансовому обеспечению; выпускникам.