В поисках ценностей Детские программы, организованные при участии детей. Опыт работы на Открытом книжном фестивале и книжной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction. Татьяна Рябухина, Александра Поливанова (Москва)
1. УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ И ТИНЭЙДЖЕРОВ
1.1 Дети входят в рабочую группу на площадке фестиваля и книжной ярмарки, носят бейджи организаторов
Дети строят шатер на Открытом книжном фестивале (2011)
1.1 Дети входят в рабочую группу Газета "Букфест" Встреча писателей у входа Встреча детей. Паспортный стол Монтаж выставки под руководством художника Практические вещи...
1.2 Эвалюация прошедших мероприятий с детьми анкетирование устные обсуждения не самый наш удачный опыт...
1.3 Привлечение детей в кураторы конкретных мероприятий Субкультуры (2008) "Какая музыка рулит миром" (2011)
"Субкультуры сегодня и 30 лет назад"
Рабочие предложения кураторов-тинэйджеров: Любовь и комплексы. Встреча с Евгением Гришковцом Встреча с Михаилом Жванецким Игра "Четыре угла". Как люди относятся к Сталину и другие вопросы... Какая музыка рулит миром? Фотовыставка Дискуссия "Как стать крутым?"
"Какая музыка рулит миром?"
1.4 Предложение от детей иницитиве UNICEF "Города, доброжелательные к детям" (к которой присоединилась Москва) Конкурс школьных проектов «Осторожно, город!» (2011)
1.5 Исторический сторителлинг
1.6 Тинэйджеры снимают кино...
2. Дискуссионные навыки
Ток-шоу "Мне 15. Являюсь ли я наследником СССР?"... Дискуссионный проект "Перемена"
3. Практическая философия. Занятия философией с детьми.
Форматы практической философии для детей в Москве Ежегодный семинар на книжной ярмарке Non/fiction Воркшопы для детей в разных техниках Мини-конференция для взрослых. Презентации методов Еженедельные занятия во Дворце Творчества на Воробьевых горах. Философия, как дисциплина дополнительного образования Семейные философские лагеря. Три раза в год, в дни детских каникул Ежемесячные философские игры в ЦДРИ Лекции в Детском Лектории Политехнического музея
Аудитория 6+
Литература по практической философии для детей
Последствия практических занятий по философии с детьми Осознанность детьми своих действий и мыслей Аргументированность высказываний Ответственность за свой выбор Гибкость мышления Концептуализирование Развитие логического мышления
4. СПАСИБО! Татьяна Рябухина (Политехнический музей) Александра Поливанова («Мемориал»)