Публичный доклад – новая реальность образовательной практики Т.А. Мерцалова г. Королев, 3 декабря 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к подготовке Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района 2014 год.
Advertisements

Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Определить критерии оценки качества ООП ООО образовательного учреждения Провести промежуточную экспертизу ООП ООО образовательного учреждения Выявить.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ДОУ 8 «Рябинка» О.Н. Семеняк, заведующий ЛГ МАДОУ «ДСКВ 8 «Рябинка»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Программа развития школы на гг г.
Отчет о самообследовании Критерии оценки. Основной источник достоверной информации для подготовки педагогов к аттестации Приказ « Об аттестации работников.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Публичный отчет. На пути к новой школе. Внедрение современной модели образования в г. г.» 2013 год МКОУ Залипьевская ООШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Публичный доклад – новая реальность образовательной практики Т.А. Мерцалова г. Королев, 3 декабря 2008 г.

Охват ОУ практикой подготовки ПД Более 4-х лет работы С 4-х до 1,5 тыс. ОУ Более 10 публикаций

Схема обеспечения подготовки ПД Особое требование – КАЧЕСТВО

Требования к качеству ПД Объем Публичного доклада Аналитика, выводы и заключения Графический иллюстративный материал (диаграммы, графики, схемы) Структура содержание и стиль текста Оформление

Объем ПД Как определить оптимальный уровень объема? Содержание ПД должно давать более или менее полное и конкретизированное представление об ОУ стр.

Аналитика Общая (единая) логика изложения – целостность текста; Описание причинно-следственных связей; Сравнительный и динамический анализы; Прогнозирование и проектирование последствий; Выводы и заключения и связь между текстом и выводами

Пример I. Введение. Во введении будут обозначены основные особенности данного доклада и его отличие от предыдущего; сформулированы основные темы, которые будут раскрыты в докладе. Будут описаны (кратко) основные характеристики и специфические особенности Лицея и обозначена особенность прошедшего года: 2007/08 учебный год – год перехода от прежней Программы развития к новой. II. Итоги реализации Программы развития гг. В разделе будут кратко подведены итоги реализации предыдущей программы развития по всем основным направлениям, зафиксированы основные, наиболее значимые достижения Лицея за прошедшие 4 года, выявлены проблемы и трудности, требующие решения в рамках дальнейшей работы, раскрыты основные направления деятельности образовательного учреждения… III. Первые шаги на пути реализации новой программы развития «Школа жизненных перспектив» В данном разделе будут обозначены первые шаги и проанализированы первые результаты реализации новой Программы развития лицея «Школа жизненных перспектив», которая принципиально по-иному разграничивает направления деятельности лицея (выделяется пять стратегических линий: «Успешный ученик», «Успешный учитель», «Успешный родитель», «Информатизация образовательного процесса», «Управление успешной школой» (описание стратегических линий будет дано в приложении))… IV. Заключение В заключении будут подведены общие итоги и намечены дальнейшие перспективы реализации новой Программы развития Лицея. Определены первичные и долгосрочные меры по ее реализации. Описаны ближайшие результаты, ожидаемые в следующем 2008/09 учебном году.

Пример «Отдельно хочется отметить, что кадровый состав школы отличается высоким уровнем профессионализма и квалификации. Высшее образование имеют 93% педагога…. Это позволяет обновлять содержание образования с учётом специфики школы, внедрять формы развивающего обучения…»

Пример «Контингент учащихся многонациональный, 25% детей из стран ближнего зарубежья. Этнический состав учащихся: Для 32-х учащихся школы русский язык является неродным языком, лишь 10 из них изучали русский язык факультативно. Этим учащимся особенно важно привить любовь к русскому языку, русской истории, русской культуре…»

Пример «В дальнейшем планируется совершенствование системы дополнительного образования. Прежде всего, акцент будет сделан не на количество кружков и клубов, а на то, насколько они интересны нашим учащимся. Результаты опросов показывают, что лицеистов привлекают – правовое направление, психология, журналистика, экономика, дизайн. Это понятно, поскольку профессии журналиста, правоведа, дизайнера остаются престижными и интересны ребятам. Работа по данному направлению уже начата. Кроме Клуба юных журналистов, в лицее создано Детское телевидение, а также радио «Волна позитива». Ребята с удовольствием овладевают азами профессий журналиста, корреспондента, телеведущего. В будущем планируется создание Клуба правовых знаний и Клуба «Экономикс». Таким образом, система дополнительного образования, основанная на интересах и склонностях учащихся, в дальнейшем будет направлена не только на всестороннее развитие личностных качеств учащихся, но и на профессиональное самоопределение и отвлечение ребят от негативного влияния улицы…»

Графический иллюстративный материал Единство стиля оформления (включая выбор цветовой гаммы); Точность формулировок в названиях рисунков, схем, таблиц и диаграмм; Выбор наиболее показательных (наглядных) вариантов диаграммы; Использование сплошной нумерации диаграмм, рисунков, схем и таблиц; Ссылки в тексте на соответствующий иллюстративный элемент (диаграмму, рисунок, схему или таблицу) Не более 30% от общего объема ПД

Пример

Структура, содержание и стиль текста Инструменты: Создание макета Редактирование Стремление к оригинальности Требование: Соответствие интересам и возможностям непрофессиональной аудитории

Пример Стиль «Вопрос-Ответ» «Анализ уровня базового и дополнительного образования» Обеспечивается ли преемственность дошкольного, школьного образования. Какие результаты это дает? Обеспечивается ли связь базового и дополнительного образования? Какие образовательные программы, учебные планы используются в школе? Какие новые учебные предметы введены, какие результаты это дает? Какие новые педагогические технологии осваиваются педагогическим коллективом? Как выполнены учебные программы? Какова динамика качества преподавания? Соответствуют ли знания, умения и навыки уч-ся требованиям государственного стандарта? Как осуществляется внеурочная учебная работа. Каковы ее результаты? Сколько учащихсяся получили золотые и серебряные медали?

Пример «От достижений сегодня – к успеху завтра»

Оформление Единство форматирования (шрифты, заголовки, абзацы и др.) Грамотность оформления схем, диаграмм, таблиц, рисунков Наличие официальных реквизитов документа, таких как титул, визы утверждающих органов и т.д. Отсутствие в тексте грамматических и стилистических ошибок

Пример

Оформление в сети Интернет Сокращенная версия ПД (1 стр. текста) и ссылка на полный вариант. Структура организации электронной версии: –Краткая аннотация –Оглавление с гиперссылками на соответствующие разделы –Полный текст доклада с гиперссылками возврата к оглавлению Использование в тексте гиперссылок на приложения или иные информационные документы