Проблемы развития экономики образования: Псковская модель Вера Васильевна Емельянова, начальник Государственного управления образования Псковской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Advertisements

О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Псковской области Псков,ноябрь,2008 год.
Общественное обсуждение результатов конкурсного отбора субъектов РФ для государственной поддержки и проведение мониторинга развития и продвижения регионального.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
О развитии системы образования Псковской области Емельянова Вера Васильевна, заместитель Губернатора Псковской области
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
О ходе реализации национального проекта «Образование» в Псковской области Вера Васильевна Емельянова, начальник Государственного управления образования.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
На территории Астраханской области О ходе реализации приоритетногонациональногопроекта.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

Проблемы развития экономики образования: Псковская модель Вера Васильевна Емельянова, начальник Государственного управления образования Псковской области Заседание экспертного совета по экономике образования Комитета по образованию Государственной Думы РФ

Псковская область Территория – 55,3 тыс. км км 2 озёр до Москвы – 689 км до С- Петербурга – 280 км до Киева – 780 км до Минска – 480 км до Риги – 274 км до Таллина – 354 км до Варшавы – 806 км до Хельсинки – 700 км Внешние границы: Эстония – 270 км Латвия – 214 км Белоруссия – 305 км 24 административных района Население: 713 тыс. человек г. Псков – 194 тыс. человек Экономика: обрабатывающее производство аграрный сектор малый и средний бизнес

Образование Псковской области 2000 год 2006 год 2007 год 2008 год на Школы ДОУ Дополнительное образование ПУ (ПЛ) ССУЗы ВУЗы Учащиеся Педагоги

Финансово-экономические изменения в системе образования Переход на нормативное финансирование Переход на нормативное финансирование Формирование бюджета, ориентированного на результат Формирование бюджета, ориентированного на результат Введение новой системы оплаты труда (введение новой модели аттестации педагогических кадров) Введение новой системы оплаты труда (введение новой модели аттестации педагогических кадров) Переход бюджетных организаций в автономные учреждения Переход бюджетных организаций в автономные учреждения Ваучерные формы повышения квалификации педагогических работников Ваучерные формы повышения квалификации педагогических работников Новые формы финансирования подготовки педагогических кадров Новые формы финансирования подготовки педагогических кадров

Национальный проект «Образование» КПМО КПМО Введение новой системы оплаты труда Переход на нормативное подушевое финансирование Развитие региональной системы оценки качества образования Расширение общественного участия в управлении образованием Развитие сети общеобразовательных учреждений региона

Нормативное подушевое финансирование 100% муниципальных школ переведены на нормативно-подушевое финансирование 100% муниципальных школ переведены на нормативно-подушевое финансирование 69,2% школ ведут самостоятельный бухучёт 69,2% школ ведут самостоятельный бухучёт Рост величины норматива 2006 г. – 6,8 тыс. руб г. – 8,6 тыс. руб г. – 10,5 тыс. руб г. – 13,8 тыс. руб. Рост величины норматива 2006 г. – 6,8 тыс. руб г. – 8,6 тыс. руб г. – 10,5 тыс. руб г. – 13,8 тыс. руб. Рост доли учебных расходов 2006 г. – 3% 2007 г. – 6% Рост доли учебных расходов 2006 г. – 3% 2007 г. – 6%

Новая система оплаты труда Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 97,52% всех школ (план – 100%) Переведены на НСОТ 100% муниципальных образований 97,52% всех школ (план – 100%) Заработная плата педагогических работников в году выросла на 63,8% (план – 44% – 60%) 5,4 тыс. руб. (в 2006 г.) 6,4 тыс. руб. (на ) – начало проекта 10,5 тыс. руб. (на ) Заработная плата педагогических работников в году выросла на 63,8% (план – 44% – 60%) 5,4 тыс. руб. (в 2006 г.) 6,4 тыс. руб. (на ) – начало проекта 10,5 тыс. руб. (на )

Региональная система оценки качества образования ЕГЭ – 99,42% выпускников ЕГЭ – 99,42% выпускников 13 учебных предметов 13 учебных предметов 99,42% выпускников 11-х классов сдают математику и русский язык 99,42% выпускников 11-х классов сдают математику и русский язык 81% выпускников 9-х классов сдавали экзамены по новой форме (план – 80% – 100%) 81% выпускников 9-х классов сдавали экзамены по новой форме (план – 80% – 100%) ЕСП ЕСП Мониторинг учебных достижений учащихся 2-4, 5-8 и 10 классов Мониторинг учебных достижений учащихся 2-4, 5-8 и 10 классов Введение новой системы аттестации учителей Введение новой системы аттестации учителей

Результаты ЕГЭ – 2008 Предмет Средний балл по области 2007 год Средний балл по области 2008 год Средний балл по России 2008 год «2»Россия 2008 год % «2» Псковская область 2008 год % «5»Россия «5» Псковская область 2008 год % Русский53,861,555,411,21,310,016,8 Математика49,844,438,123,57,59,011,7 Физика56,958,053,09,72,2712,219,7 Химия55,661,855,510,45,618,124,5 Биология53,959,354,36,71,212,918,8 География53,355,251,38,92,311,819,9 История55,557,551,2102,615,222,8 Обществозна- ние 52,860,656,76,11,420,829,3 Английский74,27664,86,10,6817,841,8 Немецкий706656,313,3-12,814,3 Французский75,87969,54-25,750 Информатика-5756,411,25,61211,2

ЕГЭ Русский язык - 61,5 Муниципальное образование Средний балл 1 Псковский район 63,6 2 Дедовичский район 63,4 3 Струго-Красненский район 63,3 4г.Псков63,25 5 Новоржевский район 63,2 6 г.Великие Луки 62 7 Куньинский район 61,9 8 Плюсский район 61,6 9 Порховский район 61,5

ЕГЭ Математика – 44,4 Муниципальное образование Средний балл 1 Новоржевский район 50,6 2 Псковский район 50,5 3 Дедовичский район 49,6 4 Струго-Красненский район 49,5 5 Палкинский район 46,3 6 Куньинский район 46,3 7г.Псков46,3 8 Островский район 45,5 9 Великолукский район 44,7

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона Проект развития базовых школ – «100 школ Псковской области» Проект развития базовых школ – «100 школ Псковской области» Рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям 46,83% (план – 50% – 70%) Рост числа обучающихся в школах, отвечающих современным условиям 46,83% (план – 50% – 70%) Увеличение наполняемости классов город: 21,3 (план – 22 – 23) село: 7,5 (план – 8 – 9) Увеличение наполняемости классов город: 21,3 (план – 22 – 23) село: 7,5 (план – 8 – 9)

Расширение общественного участия в управлении образованием Общественные формы управления Советы (управляющий, школьный) 100% (90,6% наделены функциями распределения стимулирующей части ФОТ) Советы (управляющий, школьный) 100% (90,6% наделены функциями распределения стимулирующей части ФОТ) Публичный отчет 77,2% (план – 70% – 100%) Публичный отчет 77,2% (план – 70% – 100%) Сайты 84,06% (план – 65% – 90%) Сайты 84,06% (план – 65% – 90%) ЕГЭ с участием общественности 100% (план – 90% – 100%) ЕГЭ с участием общественности 100% (план – 90% – 100%)

КПМО в г.г. Федеральный бюджет, млн. руб. Областной бюджет, млн. руб. Приобретение оборудования для 100 школ компьютерные комплекты для кабинетов (7+7) интерактивные доски учебные кабинеты (химия, биология, география, физика, русский язык и литература) Ремонт пришкольных интернатов (Идрица, Локня, Ямм, Бежаницы, Чихачево Переслегино, Ляды) Повышение квалификации руководящих работников 126,2 27,2 9,65 Средства на увеличение заработной платы Капитальные вложения на ремонт школ Текущий ремонт школ Приобретение компьютеров, оборудования и мебели Приобретение 42 автобусов Противопожарные мероприятия Повышение квалификации Школьное питание Спортивные площадки 90 /279 27,6 /155 36,7 /30 13/15 9,7 /23,6 20,8 /22 0, ,05 млн. руб. 194,4 / 710,6 млн.руб.

Консолидированный бюджет Псковской области за период годы

Структура расходов консолидированного бюджета в 2008 году, млн. руб.

Субвенция на реализацию общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников МОУ, расходов, обеспечивающих организацию учебного процесса за период годы

Результаты Значительное увеличение расходов на образование Значительное увеличение расходов на образование Оптимизация расходов Оптимизация расходов Повышение их эффективности Повышение их эффективности Повышение качества образовательных услуг Повышение качества образовательных услуг Создание условий для обеспечения доступности качественного образования независимо от места жительства Создание условий для обеспечения доступности качественного образования независимо от места жительства Рост заработной платы Рост заработной платы Становление гражданских институтов Становление гражданских институтов Объективная оценка качества работы учителя, учебных достижений учащихся Объективная оценка качества работы учителя, учебных достижений учащихся

Системные эффекты Изменяются финансово-экономические условия Изменяются финансово-экономические условия Складываются новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса на основе государственно- общественного управления Складываются новые взаимоотношения между участниками образовательного процесса на основе государственно- общественного управления Улучшается качество образовательных услуг Улучшается качество образовательных услуг