УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития. Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Комитеты и комиссии школьного управляющего совета.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Информация о системе государственно-общественного управления МКОУ Петропавловская СОШ Лискинский район Воронежская область Директор МКОУ Петропавловская.
1 «Государственно-общественное управление в МОУ СОШ п.Домново »
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных.
Управляющий совет – это прежде всего орган стратегического управления для оказания помощи детям и школе. Помощь состоит в планировании образовательной.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
1 «Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений Нижневартовского района»
Управляющий совет. Управляющий совет школы – это коллегиальный внутришкольный орган. Состав: избранные, и назначенные члены совета, которые имеют управленческие.
L/O/G/O Государственно- общественное управление в образовательном учреждении
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
1-ое заседание, 6 сентября 2012 г. 6 сентября 2012 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Методические рекомендации.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Основные этапы технологического процесса включения родителей в управление общеобразовательным учреждением.
Транксрипт:

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ школы 47: варианты развития

Форма организации эффективной работы совета. Площадка взаимодействия членов совета и других участников школьной жизни. Механизм налаживания партнерских отношений. Назначение комиссий

Зачем создавать комиссии? Чтобы обеспечить постоянную работу совета по одному из направлений его деятельности, совет решает много задач, комиссия – одну; совет принимает решения, комиссия готовит проект этого решения; совет определяет цели, комиссия вовлекает в обсуждение всех заинтересованных лиц; Школьные управляющие не могут быть специалистами по всем вопросам.

Функции комиссии Подготовка решений совета по тому или иному вопросу. Организация деятельности совета по конкретному направлению. Вовлечение в работу совета внешних экспертов или заинтересованных лиц. Информирование школьной общественности о ходе и результатах своей работы. Подготовка своего раздела в публичный отчет деятельности совета.

Комиссии, рабочие группы, комитеты Комиссии работают постоянно по профилю деятельности управляющего совета или для планирования и реализации стратегических задач. Рабочие группы создаются под конкретную задачу и завершают свою работу после ее решения. Комитеты – это комиссии, наделенные полномочиями принимать решения от имени УС.

Примерные функции комиссий Программная комиссия Разрабатывает программу развития на три года с ориентирами развития на 5-7 лет Корректирует программу (на основании публичного доклада) Контролирует соответствие решений других комиссий принятой программе развития

Примерные функции комиссий Финансово-экономическая комиссия совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (советом) целями и задачами; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие; совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате преимущественно из внебюджетных источников; совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Примерные функции комиссий Комиссия по работе с родителями и местным сообществом: работает с родительским комитетом; готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы; организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы; организует гражданское просвещение, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы; привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных и социальных проектов школы; совместно с администрацией, органами родительского самоуправления организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Примерные функции комиссий Комиссия по образовательному процессу: готовит проект решения совета об утверждении годового календарного учебного графика; совместно с администрацией ОУ разрабатывает содержание школьного компонента и выносит предложения по выбору профильных предметов; организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; совместно с администрацией решает проблемы, связанные с расписанием учебных занятий, временем начала занятий; готовит проект решения совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием учебного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов; проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса; раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Примерные функции комиссий Организационно-правовая комиссия: осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса; готовит проект решения совета по регулированию нормативно- правовой базы школы, изменений в уставе школы и при подготовке её локальных актов; совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы; рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав; участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета УС перед родителями и общественностью.

Состав комиссии (открытой): Количественный состав – не менее 3-5 человек. Персональный состав – два-три члена Совета и привлеченные эксперты и (или) заинтересованные лица. Председатель (из членов Совета) назначается председателем совета или избирается членами комиссии. Привлеченные члены комиссии: учителя, ученики и их родители, специалисты школы и внешних организаций, члены других органов самоуправления школы, общественных объединений.

Порядок создания комиссии 1. Совет принимает решение о создании комиссии по постоянному направлению деятельности комиссии. 2. Комиссия формируется из трех – пяти членов Совета (путем голосования). 3. Председатель комиссии избирается Советом или на заседании комиссии. 4. Вошедшие в состав комиссии члены Совета приглашают для работы комиссии не членов Совета. 5. Совет кооптирует в состав комиссии приглашенных. Формирование комиссии не самоцель! Комиссии возникают по мере надобности!

Нормативные документы, регулирующие работу комиссии Порядок формирования комиссии, ее полномочия и регламент работы определяются положением о школьном управляющем совете, возможно – специальным положением о комиссиях (о конкретной комиссии), регламентом Совета (возможно – специальным регламентом комиссии). Факт создания комиссии и ее состав закрепляются в решениях Совета. Итоги заседаний комиссии и ее решения фиксируются в протоколах заседаний комиссий.

Организация работы комиссии Определение задач и результатов работы комиссии. План работы комиссии. Регулярная отчетность перед советом. Информирование школьной общественности о результатах своей работы/включение школьной общественности в работу комиссии. Делопроизводство комиссии.

Порядок действий комиссии по подготовке решения совета 1. Привлечение к работе комиссии компетентных людей, специалистов. 2. Исследование проблемы: сбор и анализ информации, документов и фактов, относящихся к поставленной проблеме (задаче). 3. Подготовка рекомендаций или проекта решения. 4. Оценка необходимых ресурсов для реализации предложений. 5. Обсуждение проекта с участниками образовательного процесса, консультации со специалистами. 6. Корректировка проекта с учетом высказанных замечаний. 7. Внесение проекта в Совет и представление проекта в Совете при обсуждении и принятии решения.

Пожелания школьным управляющим Работайте не ВМЕСТО администрации школы и педагогов, а ВМЕСТЕ с ними. Понимайте, какой именно полезный вклад Вы и Ваша работа вносите в общее дело развития школы. Будьте доброжелательным, конструктивным и помогающим партнером директора школы, его принципиальным, требовательным и критичным другом («дружелюбным критиком»).

Первоочередные задачи двух первых лет: Внутренняя организация работы УС – создание и организация эффективной работы необходимых профильных комиссий (лучше – открытых) Формирование системы коммуникаций УС со школьным сообществом (в т.ч. ИКТ) Включение УС в бюджетное планирование и мониторинг исполнения сметы, программа развития и публичная отчетность Приведение локальных актов школы в соответствие с новой системой управления Вовлечение активной школьной общественности в управление школой и активизация школьной общественности в сфере управления школой

Желаем удачи ! Администрация школы 47 « Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и я понял » Китайская пословица