Cеминар для учителей школ города Выборга и Выборгского района «Научно- исследовательская деятельность школьников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Исследовательская деятельность учащихся» «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.
Advertisements

А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Методика организации научно- исследовательской деятельности учащихся.
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Cеминар для учителей школ города Выборга и Выборгского района «Научно- исследовательская деятельность школьников»

План проведения семинара 1. Обоснование необходимости организации НИР с учащимися ; организации НИР с учащимися ; 2. Научное обоснование данного направления работы с учащимися; направления работы с учащимися; 3. Состояние этой работы в районе. Анкетирование учителей; Анкетирование учителей; 4. Организация НИР учащихся в 2007/2008 учебном году; 2007/2008 учебном году; 5. Выступление желающих, обмен мнениями. обмен мнениями.

Научно-исследовательская (творческая) работа учащихся (НИР) - это целенаправленная и результативная работа, которая проводится под руководством учителя ОУ и преподавателя ВУЗа Обоснование необходимости организации НИР с учащимися Обоснование необходимости организации НИР с учащимися

Обязательные признаки НИР Научная новизна Научная новизна НИР характеризуется получением новых знаний о человеке, природе, технике, историческом событии, расширением и углублений этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений. Научная новизна НИР характеризуется получением новых знаний о человеке, природе, технике, историческом событии, расширением и углублений этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений.

Практическая значимость Практическая значимость Исследовательский характер НИР определяется применением при их выполнении общенаучных (логико-математических, системно-структурных, вероятностно-статических) и специальных лабораторных, полевых, натурных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей НИР и направлен на всестороннее развитие личности и выявления ее творческих возможностей.

Эффективность Подготовка к НИР начинается с 5 класса и основана на развитии общенаучных, дидактических и исследовательских умений, выполнения индивидуальных и групповых творческих заданий, участия в работе творческих объединений. Исходя из своих интересов и увлечений, учащиеся выбирают тему для исследования, подбирают необходимую литературу, готовят отчет в различных формах. Итогом данной деятельности является проведение в ОУ конференции, смотра и выставки-конкурса научных работ.

Районное научное общество Районное научное общество Создается из числа учащихся ОУ района, которое является органом, организующим всю научно-исследовательскую деятельность учащихся и координирующим ее между учебным заведением и НС района. Деятельность научного общества направлена на достижение целей, задач по развитию потенциальных возможностей учащихся, способных к научно- исследовательской деятельности Создается из числа учащихся ОУ района, которое является органом, организующим всю научно-исследовательскую деятельность учащихся и координирующим ее между учебным заведением и НС района. Деятельность научного общества направлена на достижение целей, задач по развитию потенциальных возможностей учащихся, способных к научно- исследовательской деятельности

Задачи НО Для организации научно-исследовательской деятельности учащихся необходимо: 1. Обеспечить условия для мыслительной, аналитико-прогностической деятельности учащихся, выявленной на основе диагностики. 2. Создать условия для стимулирования деятельности учащихся по переводу их учебной деятельности в научно-исследовательскую, творческую, путем обеспечения взаимосвязи между учителями ОУ и преподавателями ВУЗов, привлекая сотрудников научных и культурных центров. 3. Обеспечить пространство для выбора научной проблемы в соответствии со склонностями, способностями и интересами учащихся. 4. Способствовать самореализации личности учащегося на основе непрерывного образования школа-ВУЗ. 5. Организовать научно-исследовательскую работу учащихся на базе научных центров, лабораторий, кафедр ВУЗов, библиотек, различных музеев. 6. Сформировать систему работы с одаренными детьми в той или иной научной области на основе индивидуальной программы для развития их творческой, познавательной деятельности. 7. Организовать систему взаимодействия учащийся - учитель - преподаватель ВУЗа.

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Формирование творческой активности ; Развитие самостоятельности ; Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания ; Формирование мотивации исследовательской деятельности; Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования

Цели действий учителя и преподавателя вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий; научить методике проведения исследования; сформировать познавательные и социальные мотивы; развивать навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией.

Запланированные результаты Запланированные результаты умение формулировать цель и задачи исследования; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Научный совет: разрабатывает индивидуальный план для каждого учащегося, являющегося членом общества; проводит психологическую подготовку учащихся; внедряет исследовательские методы в учебный процесс ОУ; проводит консультации с учащимися и учителями-консультантами; направляет и воспитывает потребность учащихся в непрерывности ведения научного эксперимента с учетом получения знаний на более высокой ступени; проводит совместное обсуждение и согласование методики выполнения научных работ учащихся с учителями ОУ (перечень и последовательность операций технологического процесса работ); рецензирует все научные работы учащихся, связанные с разработкой и проведением индивидуального эксперимента; анализирует все научные работы учащихся и результаты участия в научных конференциях, конкурсах, смотрах. научных конференциях, конкурсах, смотрах.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НИР УЧАЩИХСЯ НИР выполняется по разработанной научным руководителем рабочей программе. Рабочая программа НИР состоит из следующих разделов: – состояние проблемы и актуальность темы исследования; – цель, задачи и методы исследования; – этапы исследования: – ожидаемые результаты исследования.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Функции исследовательской деятельности; Поиск тематики; Поиск тематики; Постановка (осознание) темы исследования; Постановка (осознание) темы исследования; Формирование ключевой идеи (плана) решения; Реализация отдельных элементов исследования Реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); (элементов плана решения); Синтез решения(собственное исследование) Синтез решения(собственное исследование) Оформление работы; Оформление работы; Защита работы; Защита работы; Анализ. Анализ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИР Выполнение всех научно-исследовательских (творческих) работ, как правило, подразделяются на три стадии: - подготовительную - подготовительную - основную - основную - заключительную - заключительную

Подготовительная стадия Подготовительная стадия продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы; сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований; овладение методами исследований; подготовка оборудования, приборов, инструментов, материалов к предстоящим исследованиям.

Основная стадия лабораторные исследования, экспериментальные работы и расчеты, полевые и другие натуральные испытания; разработка и опытное испытание моделей, конструкций, алгоритмов, схем и т.п.; обработка экспериментальных данных, их анализ, выявление общих тенденций и закономерностей, новых свойств и других результатов исследований; разработка предложений и рекомендаций по результатам исследования.

Заключительная стадия подведение общих итогов исследования; определение научной новизны и практической значимости полученных результатов НИР учащихся; расчет эффективности предстоящего использования результатов исследования; разработка рекомендаций по использованию результатов НИР учащихся в учебно-воспитательном процессе ОУ; формулировка предложений по дальнейшему исследованию данной проблемы; cоставление, оформление и представление отчета о НИР для рассмотрения и заслушивания в ходе конференции, смотра и выставки-конкурса научных работ; представление работ на научных конференциях ОУ и города, района, области.

??? Основные вопросы ??? как определить какие ученики и учителя способны и готовы заниматься таким видом деятельности; каково содержание этой деятельности; как оформить полученные по итогам исследования результаты, подготовить исследовательскую работу? как оформить полученные по итогам исследования результаты, подготовить исследовательскую работу?

Как определить какие ученики и учителя способны и готовы заниматься таким видом деятельности? Методы обучения Репродуктивный Программированное Программированноеобучение Эвристический Проблемное обучение Модельное обучение

Взаимосвязь форм и методов обучения Взаимосвязь форм и методов обучения ТЕСТ на готовность учителя в организации НИР учащихся. Матрица разнообразия форм и методов обучения, применяемых учителем. Метод Форма Форма Объяснительно- иллюстративный Программированное обучение Эвристический Проблемное обучение Модельноеобучение рассказ беседа лекция семинар Семинар- практикум практикум Практическая работа Лабораторная работа экскурсия Самостоятел ьная работа конференция

К ак оформить полученные по итогам исследования результаты, подготовить исследовательскую работу? Общие требования и правила оформления ИР: 1.Объем работы колеблется от страниц печатного текста(без приложения); 2.Для текста выполненного на компьютере, размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк- 1,5- 2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); 3.При правильном выборе параметров на странице должно уменьшаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами; 4.Текст печатается на одной стороне страницы: сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст); 5.Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится; 6.Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы; 7.Расстоянием между названием раздела( заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должны быть равны 3-м интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Задание для оценивания уровня исследовательской компетенции (составление автореферата) «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь » Дай мне действовать самому и я научусь » (Древняя мудрость) (Древняя мудрость)

Цель: Оценить уровень исследовательской компетентности Задачи: Определить степень владения научным аппаратом исследования; Установить способность учащихся анализировать экологическую ситуацию; Выявить возможность выбора наиболее проблемного компонента и установления пути его решения.

Алгоритм составления автореферата Тема исследования Тема исследования Цель Цель Объект и изучаемое свойство (предмет) Объект и изучаемое свойство (предмет) Актуальность Актуальность Задачи Задачи Гипотеза Гипотеза Методика Методика Оборудование и материалы Оборудование и материалы Схема опыта (эксперимента и/или наблюдения) Схема опыта (эксперимента и/или наблюдения) Статистическая обработка Статистическая обработка Наглядное представление опытных данных Наглядное представление опытных данных Выводы Выводы

Тема исследовательской работы Тема исследовательской работы Компоненты исследования: Тема Тема Содержание компонентов исследования исследования 1.Обоснованность 2.Целесообразность 3.Актуальность

ЦельКомпонентисследования Конкретность Ясность Соответствие цели

Объект и изучаемое свойство (предмет) Объект и изучаемое свойство (предмет) Любой элемент экосистемы и его свойства Например: 1.Влияние антропогенных факторов; 2.Межвидовое взаимодействие; 3.Проявление факторов.

Актуальность Недостаток у изучаемого объекта и изучаемого свойства (предмета) или отсутствие информации является причиной того, что ситуация становится проблемной, а значит актуальной; Изменение обстановки, событий, штатной ситуации, стандартов и пр.;

Задачи Сформулируйте перечень задач, которые необходимо решить для достижения цели исследования; Количество задач может быть различным, в зависимости от необходимости; Задачи должны быть сформулированы лаконично и направлять на их реализацию.

Гипотеза Гипотеза (греч. Hypothesis- основание, предположение),предположительное суждение о закономерной (причиной) связи явлений; Гипотеза (греч. Hypothesis- основание, предположение),предположительное суждение о закономерной (причиной) связи явлений; форма развития науки; форма развития науки; выдвинутое предположение в результате работы должно быть подтверждено, т.е. справедливо или опровергнуто, т.е. гипотеза была ошибочна. выдвинутое предположение в результате работы должно быть подтверждено, т.е. справедливо или опровергнуто, т.е. гипотеза была ошибочна.

Методика Кратко опишите способы (методы) получения информации об объекте, свойства (характеристики) которого Вы планируете исследовать Примернаясхема Названиеметода Какое свойство и как изучается Получаемыеданные (размерность) Общепринятые, хорошо известные методики могут только быть упомянутыми, остальные описываются подробно

Оборудование и материалы Кратко опишите оборудование и материалы (реактивы), необходимые для проведения планируемого Вами исследованияНазваниеНазначение (для чего) Способ применения (как)

Схема опыта (эксперимента и/или наблюдения) Для построения схемы используйте геометрические фигуры, в которых напишите суть этапов планируемого опыта, а стрелками покажите их взаимосвязь Схема опыта 1 этап 2 этап 3 этап

Статистическая обработка Кратко необходимо объяснить смысл статистической обработки опытных данных Например: Рассчитайте массовую концентрацию хлорид- аниона (Схл, мг/л) по формуле: C X л=V X л x 178. Результат округлите до целых чисел.

Наглядное представление опытных данных Наглядное представление опытных данных Представьте в виде диаграммы, графика или гистограммы данные, которые Вы могли бы получить в ходе исследования с применением указанных вами методов. Например: Наглядно необходимо представить две возможных версии Результатов исследования (справедливое и ошибочное)

Вывод Сформулируйте выводы, допуская, что выдвинутая Вами гипотеза справедлива; В конце необходимо проверить все ли намеченные цели и задачи были раскрыты в ходе работы; были раскрыты в ходе работы; В завершении необходимо указать степень реализации и практического применения этой работы.

Научное обоснование данного направления работы с учащимися Развитие каждого учащегося и педагога в образовательном учреждении возможно только при развитии его образовательной среды в целом; и наоборот, развитие образовательного учреждения обеспечивается развитием каждого действующего в его организационной структуре субъекта. Образовательная функция научной школы обуславливает развитие каждого члена коллектива, исследовательская способствует постоянному развитию ее внутренней творческой среды.

Р.Г.Каменский По Р.Г. Каменскому, самоопределение человека разворачивается в четырех смысловых пространствах: ситуативном, социальном, культурном, экзистенциальном В процессе своего развития в той или иной социальной или профессиональной ситуации человек последовательно самоопределяется в каждом из этих пространств. Не является исключением и ситуация учащегося, самоопределяющегося в своей учебной деятельности.

НИР учащихся и современная система образования НИР учащихся и современная система образования В условиях базисного учебного плана и государственных образовательных стандартов, соответствующих им стандартизированных учебных планов, сетки часов, типовых программ и заданий, учащийся оказывается поставленным в ситуацию, когда он вынужден самоопределяться на ситуативном уровне: задача, которую ему необходимо выполнить, ставится извне, типовой способ достижения цели задан и предоставляет ограниченные возможности для изменения, результат образовательной деятельности соотносится с эталоном и оценивается по стандартной шкале.

Каково содержание этой деятельности? Традиционное обучение Традиционное обучение Исследовательское обучение Исследовательское обучение 1.Учитель излагает основные представления и понятия, заложенные в содержании учебного предмета и отраженные в изучаемой теме 1. Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя 2. Учащиеся узнают жизненно важные идеи и понятия благодаря их прямому изложению учителем 2. При преподавании предметов надо создавать такие си-туации, которые предоставляют учащимся возможность знакомиться с представлениями, понятиями и в то же время стимулируют у них желание самостоятельно устанавливать, обнаруживать эти понятия на предлагаемых примерах 3. Предметы преподаются как целостный и законченный свод авторитетной и непротиворечивой информации, не подлжащей сомнению 3. Знакомство с представлениями должно включать альтернативные точки зрения, недостатки имеющихся объяснений, сомнения в достоверности выводов 4. Учебное познание строится на четкой логической основе, оптимальной для изложения и усвоения 4. Учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способа работы с изучаемым мате- риалом 5, Основная цель лабораторных работ формирование практических манипулятивных навыков, а также способности следовать указаниям, направленным на достижение запланированных результатов 5. Материалы лабораторных работ побуждают учащихся выдвигать идеи, альтернативные темы, которые они изучают в классе 6. Изучение материала в ходе лабораторных работ следует установленным указаниям и определяется методикой, направленной на иллюстрацию изученных в классе понятий и представлений 6. Учащиеся сталкиваются с новыми явлениями, пред­ ставлениями, идеями в лабораторных опытах, прежде чем они будут изложены и изучены на уроке

Традиционное обучение Исследовательское обучение 7. Лабораторные опыты должны быть спланированы учителем так, чтобы правильные ответы, результаты достигались лишь теми учащимися, которые четко придерживаются инструкций к лабораторной работе 7. В лабораторных опытах учащиеся предоставляется возможность самостоятельно планировать свое исследование, определять его аспекты, предполагать возможные результаты 8. В ходе лабораторной работы ученики используют указания о том, что необходимо наблюдать, измерять, фиксировать, чтобы получить искомый правильный результат 8. Каждый учащийся состоятельно изучает, описывает и интерпретирует сведения и наблюдения, которые он наравне со всеми получает в ходе исследования 9. Сущность знаний следует иллюстрировать материалом об их применении 9. Для изучения npa вила (закона) учащихся следует познакомить с примерами, из которых это правило (закон) можно вывести самостоятельно, без его изложения учителем 10. Для настоящего понимания изучаемого содержания ученикам следует усвоить свод связанной с этим содержанием информации фактологического характера 10. Учащиеся подвергают сомнению принятые представления, идеи, правила, включают в поиск альтернативные интерпретации, которые они самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают в ясной форме Каково содержание этой деятельности?

Культурное пространство самоопределения Исследовательская деятельность позволяют учащимся выйти в культурное пространство самоопределения. Учащийся оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области, сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности. Каждый достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов, которые, при постоянном общении с педагогами, конкретизируется в дальнейшем развитии проектов. Учебная активность приобретает более непрерывный и мотивированный характер. Именно этот уровень самоопределения позволяет выйти учащемуся на функциональную позицию «коллега» по отношению к другим членам коллектива, поскольку эта позиция предполагает возможность саморефлексии и наличия собственного отношения к окружающей действительности.

Состояние НИ работы в Выборгском районе Олимпиада по экологии; Конкурсы НИР учащихся муниципального (в рамках Дней Финского залива в библиотеке А.Аалто, «Я живу на Выборгской земле» и пр.), регионального («Юных исследователей окружающей среды», «Инструментальные исследования окружающей среды» и др.), Всероссийского («Меня оценят в ХХI веке», «Национальное достояние России» и пр.)уровня; Научно- практические Конференции в ОУ, Выборге, Санк-Петербурге.

Организация НИР учащихся в 2007/2008 учебном году Мероприятия по организации НИР в Выборгском р-не Организационные Организационные Для учителей Для учащихся Для учащихся

Организационные 1.Создание базы данных по ОУ Выборгского р-на о состоянии данного вида деятельности; 2. Сбор информации о потребности данной деятельности в ОУ; 3. Создание творческой группы учителей (Научного совета) для организации данной работы.

Для учителей 1.Проведение индивидуальных консультаций для учителей по организации научно-исследовательской деятельности учащихся - 1 раз в месяц. 2.Тематические семинары - 4 раза в год Например, Методика создания научно-исследовательского общества в ОУ; НИР учащихся залог повышения эффективности качества знаний; Формирование индивидуальных качеств учащихся для улучшения эффективности НИР; Практическое значение НИР на примере Всероссийской олимпиады школьников и др. конкурсных мероприятий. 3. Выпуск информационных сборников (возможно электронных) с перечнями конкурсов и мероприятий соответствующей направленности; 4. Разработка библиографического перечня по НИР с учащимися; 5. Подготовка команд района для участия в различных мероприятиях соответствующей направленности; 6. Создание медиобиблиотеки: методических разработок педагогов по организации НИР в ОУ по предметам; лучших НИР учащихся; лучших НИР учащихся;

Для учащихся 1. Создание районного научно- исследовательского общества учащихся по различным областям знаний. С целью проведения мероприятий различной направленности: С целью проведения мероприятий различной направленности: - малой олимпиады для учащихся 5-7 классов; - научно-практических конференций для учащихся 8-11 классов; 8-11 классов; - круглых столов для творческих групп, работающих по определенной тематике; - научных чтений с привлечением ученых, специалистов практиков и пр. 2. Организация обучающего лагеря для уч-ся 7-11 кл.; 3. Создание школы «Почемучка» для младших школьников 5-7 кл.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопросы организации, развития и управления исследовательской деятельностью учащихся современны и актуальны. Это социальный заказ высшей школы, включающий подготовку специалистов, способных самостоятельно овладевать новейшими достижениями науки и техники, обладающих потенциалом творческого саморазвития. Выполнение этого заказа нацелено на выработку у учащихся навыков исследовательской деятельности, что предполагает повышение уровня мотивации учащихся к активному участию в научных программах, овладение методами научного исследования, непрерывное совершенствование знаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Это требование Национальной доктрины образования Российской Федерации, которая в качестве одной из основных целей и задач образования выдвигает обеспечение разностороннего и своевременного развития детей, их творческих способностей. Своей задачей мы видим "формирование у всех учащихся не только академических знаний, но, прежде всего способности трудиться, жить и адаптироваться в быстро меняющемся мире".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поэтому в нашем районе, есть понимание того, что сегодня важно создать условия, при которых каждый учащийся может получить возможность попробовать себя в разных областях деятельности, формировать у учащихся способность исследовать окружающий мир, взаимодействовать с ним, действовать в ситуациях, когда ранее усвоенные алгоритмы и правила поведения оказываются неприменимыми. Эти способности могут быть развиты только в процессе проведения практических исследований самими учащимися.