Актуальные задачи формирования новой модели образования в Новосибирской области Иванов В.В., руководитель департамента образования Новосибирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные задачи формирования современной модели образования Иванов В.В., руководитель департамента образования Новосибирской области.
Advertisements

О результатах и эффектах реализации комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области Иванов В.В., руководитель департамента образования.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 64»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Комплексная модернизация общего образования Ермаковского района: достижения и задачи учебного года.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Транксрипт:

Актуальные задачи формирования новой модели образования в Новосибирской области Иванов В.В., руководитель департамента образования Новосибирской области

Необходимость образования в течение всей жизни

Черты формирующейся модели образования Технологизация образовательного процесса Высокая ценность таланта и мастерства Выявление и специальная поддержка талантливой молодежи Ориентация на реальную открытость системы Формирование новых организационно-экономических условий Непрерывное образование

Формирование новых организационно-экономических условий Гибкая новая система заработной платы Переход на НПФ Участие общественных институтов в управлении и в контроле качества образования на всех уровнях Конкуренция образовательных учреждений на получение как бюджетных, так и внебюджетных средств Использование средств грантовой поддержки Перевод значительной части учреждений в статус автономных

государственно-частное партнерство в профессиональном образовании интеграция начального и среднего профессионального образования НПО и СПО формирование на базе ОУ комплексных ресурсных центров профессиональных квалификаций Формирование новых организационно-экономических условий

НПО и СПО развитие неформального профессионального образования участие ассоциаций работодателей в аккредитации программ профессиональной подготовки изменение программ профессиональной квалификации, нацеленных на освоение набора компетенций для профессиональной деятельности Формирование новых организационно-экономических условий распределение государственного заказа на услуги дополнительного неформального профессионального образования

Комплексный проект модернизации образования КПМО A Государственно- общественное управление 1 Нормативно-подушевое финансирование 2 Новая система оплаты труда E Развитие сети образовательных учреждений D Региональная система оценки качества образования

Комплексный проект модернизации образования

Нормативно-рассчитанное и гарантированное финансирование ООУ на заработную плату и расходы, связанные с обеспечением учебного процесса 1 Прозрачность выделяемых на эти цели финансовых средств 2 Возможность прогнозировать объемы бюджетных средств руководителями образовательных учреждений, зная параметры увеличения норматива по годам 3 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда

Рост средней заработной платы учителей 4

Рост заработной платы учителей рублей Среднемесячная заработная плата учителейв Новосибирской области составляет рублей

Рост средней заработной платы учителей 4 Значительно увеличилась заработная плата руководителей ООУ 5 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников

Рост средней заработной платы учителей 4 Значительно увеличилась заработная плата руководителей ООУ 5 Произошла дифференциация заработной платы учителей в зависимости от качества и результатов их труда 6 Увеличилось количество учителей, получающих заработную плату в ценовой группе от 15 до 20 тыс.руб. 7 Результаты перехода на нормативно- подушевое финансирование и новую систему оплаты труда

Динамика роста заработной платы педагогических работников

Норматив подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений

Рост норматива на обеспечение учебного процесса

Доля учебных расходов в нормативе финансирования (на конец года)

Проблемы, связанные с переходом на НПФ и НСОТ Недостаточная экономическая грамотность руководителей образовательных учреждений Формальное участие общественности в распределении стимулирующего ФОТ Проблемы, связанные с переходом на НПФ и НСОТ

Переход на НСОТ и НПФ учреждений всех видов и типов С Дошкольные образовательные учреждения С Система НПО и СПО 2009 год Рекомендации учреждениям дополнительного образования

Создание условий для получения доступного и качественного образования населением Осуществлено планирование развития сетей ОУ во всех территориях области 1 Сформирована развитая сеть ОУ разных типов и видов, в том числе повышенного уровня 2 4 Происходит объединение школ разных ступеней обучения и школ и детских садов 3 Изменена структура муниципальных образовательных сетей, сформирована сеть базовых и опорных школ

Создание условий для получения доступного и качественного образования населением Накапливается опыт создания образовательн о-культурных центров на селе 5 Объединяются ресурсы ОУ через формирование школьных округов 6 8 Ведется замена школьных автобусов, не соответству- ющих государствен- ным стандартам 7 В большинстве ОУ области созданы условия, отвечающие современным требованиям к образовательном у процессу

Расходование средств КПМО на укрепление учебно-материальной базы ОУ и повышение квалификации из областного бюджета в годах 759 млн. рублей 6 51,5 млн. рублей Приобретение школьных автобусов и приведение школьных автобусов а соответствие с требованиями ГОСТа - 51,5 млн. рублей млн. рублей Оснащение оборудованием спортивных комплексов, создание спортивных сооружений – 171 млн. рублей млн. рублей Оснащение ОУ школьной мебелью, классными досками, учебным оборудованием млн. рублей млн. рублей Обеспечение безопасности образовательных учреждений, включая противопожарную безопасность – 112 млн. рублей 4 64,5 млн. рублей Оснащение учебных мастерских оборудованием и инвентарем – 64,5 млн. рублей млн. рублей Приобретение оборудования и мебели для школьных столовых млн. рублей 7 48,0 млн. рублей Совершенствование системы квалификации педагогических работников, руководителей учреждений и управлений образования – 48,0 млн. рублей

Программа «Школьный автобус»

Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

Оснащение образовательных учреждений

Распространение инновационного опыта

Базовый пакет лицензионного программного обеспечения

Система дистанционного обучения Создано 28 курсов Обучено более 900 слушателей Поступило заявок на обучение более 2000 Создано 28 курсов Обучено более 900 слушателей Поступило заявок на обучение более 2000

Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением

Сайты образовательных учреждений

Центр обработки данных Новосибирской открытой образовательной сети ЦОД НООС размещение федеральных и региональных образовательных ресурсов; размещение сайтов школ: размещение «базы знаний»; система дистанционного обучения; организация доступа в Интернет с контентной фильтрацией и системой учета (биллинга); обеспечение единой системы электронной почты; видео конференц- связь; ip-телефония.

Система публичной отчетности

Электронная приемная Департамента образования НСО 250 обращений

Средний балл участников ЕГЭ – 2008 годы

Средний балл участников ЕГЭ по Новосибирской области и России год

Подтверждение оценок выпускниками 11-х классов результатов ЕГЭ в 2008 году (русский язык, 2007 год)

Подтверждение оценок выпускниками 11-х классов результатов ЕГЭ в 2008 году (русский язык, 2008 год)

Позитивные сдвиги в результате перехода на НПФ и НСОТ Формируется консолидированный заказ на образование от местного сообщества 4 5 Формируется механизм для обеспечения участия органов государственно – общественного управления в согласовании распределения стимулирующей части ФОТ Появляется заинтересованность у работников школы в достижениях своих учащихся, их успешности 2 В образовательных учреждениях у педагогов формируется готовность к внешней оценке своего труда, выстраиваются новые отношения школы с родителями 1 Значительная часть педагогических работников, родителей, учителей вовлекается в процесс обсуждения критериев успешности учеников 3

Проблемы: 1 В значительной части ОУ руководители образовательных учреждений и сегодня формально подходят к участию общественности в деятельности школы 2 Напряжение в педагогическом коллективе 3 Неготовность общественности участвовать в управлении школой 4 Отсутствие инструментария оценки универсальных компетентностей обучающихся 5 Настороженное отношение педагогов к внедрению новых подходов к оценке их деятельности

Основные задачи на год 1 В полном объеме задействовать эффективные для сферы образования экономические механизмы перейти на НПФ и НСОТ всей системой образования; совершенствовать практику работы по НСОТ, прежде всего за счет эффективного использования ресурсов; обеспечить рост зарплаты учителей, в том числе молодых специалистов; начать перевод образовательных учреждений в статус автономных учреждений;

1 В полном объеме задействовать эффективные для сферы образования экономические механизмы обеспечить экономический и юридический ликбез управленческих команд образовательных учреждений; закончить оформление сети школьных округов вокруг базовых образовательных учреждений; расширить практику создания новых типов образовательных учреждений; построить районные сети общеобразовательных учреждений; Основные задачи на год

1 В полном объеме задействовать эффективные для сферы образования экономические механизмы создать условия, отвечающие современным требованиям образовательного процесса и безопасности во всех ОУ; включить в действующую уникальную систему электронного мониторинга региональные показатели; обеспечить возможность получения населением объективной информации о качестве образовательных услуг; активизировать органы государственно – общественного управления; Основные задачи на год

2 Внедрить в области модель повышения квалификации работников образования на основе модульных программ и принципа НПФ 3 Сформировать систему работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования Основные задачи на год

Основные задачи в системе дошкольного образования 2 Повысить зарплату работникам дошкольных учреждений (перевод на НПФ и НСОТ) 3 Внедрить различные модели образования для детей дошкольного возраста 1 Обеспечить потребность населения в местах для детей дошкольного возраста

82%65% 82% руководителей школ и 65% педагогов ответили, что появился стимул к профессиональному росту, возможность для включения большего числа учителей в экспериментальную и инновационную деятельность 75% 75% педагогов и руководителей школ считают, что введение НСОТ способствует более активному использованию современных образовательных технологий в учебном процессе, включая информационные образовательные технологии. 83%73% 83% руководителей школ и 73% педагогов считают, что повысились требования к учителю со стороны администрации и родителей по организации образовательного процесса в школе, увеличилась ответственность учителя за результаты работы 71% 71% родителей, считают, что в школах создаются условия для дополнительного образования детей

Какие требования важны для школы, заинтересованной в высоком качестве своих выпускников? Обеспечение высокого уровня преподавания учебных дисциплин и воспитания учащихся Создание условий для безопасности образовательного процесса в школе, сохранения здоровья школьников и качественная подготовка выпускников в высшие учебные заведения Обеспечение эффективной работы органов государственно – общественного управления образованием Наличие развитого демократического уклада