ЦНМО Технологическая компетентность Технология портфолио С.В.Семёновых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦНМО Технологическая компетентность Теоретические основы использования рейтинговой технологии оценивания С.В.Семёновых.
Advertisements

ПОРТФОЛИО Печникова Г.В – зам.директора по УВР МОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Семинар методической службы Портфолио ученика как технология работы с учащимися.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
МОУ СОШ 6 Портфолио ученика начальной школы Составили: Е.Л.Новикова С.А.Куликова О.Б.Беляева г.Переславль-Залесский 2012 г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Выполнила Гаврилова Татьяна Сергеевна школа 47 имени Д.С. Лихачева Санкт -Петербург 2005 год.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

ЦНМО Технологическая компетентность Технология портфолио С.В.Семёновых

Из истории оценки гг. Советская школа 1918 г. Постановление Наркомпроса Россия, 1837 год Германия 5-бальная система Отмена отметок 5-бальная система 3 типа учеников

Достоинства балльной системы: Оценки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности и т.п. Оценки интуитивно понятны Оценки просты в употреблении

Недостатки системы школьной оценки: ориентирована на проверку репродуктивного уровня усвоения, фактологических и алгоритмических знаний и умений; Результаты международного исследования PISA: система оценивания является малоинформативной и затрудняет индивидуализацию обучения; оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый санкциями.

Концепция модернизации российского образования до 2010 года: открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности; создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля; введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.

Федеральная целевая программа развития образования на годы «Развитие оценки качества образования»: создание комплексной оценки академических достижении учащихся, его компетенций и способностей. Доля обучающихся, получивших оценку своих достижений через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности к 2015 года должна возрасти с 5 до 20 %.

виды оценочных шкал порядковая относитель- ная количест- венная абсолютная % верных ответов – "5", 80% – "4" …. рейтинг безотметочное обучение, портфолио

Обзор современных систем оценивания Рейтинг Портфолио Безотметочное обучение

Портфолио Портфель достижений, доказывающий прогресс в обучении (по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности и т.д.) Индивидуальный образовательный маршрут

Цели ученического портфолио: отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; индивидуализация образования. Задачи ученического портфолио: формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; формирование и поддержка учебной мотивации школьников; расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения; организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; расширение возможностей контрольно- оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся; создание предпосылок и возможностей для успешной социализации учащихся.

Структура комплексного портфолио: Официальные сертифици- рованные документы ПортфельдокументовПортфельдокументов Отзывы и рекомендации, самоотчеты ОтзывыОтзывы Курсы по выбору и творческие работы ПортфельработПортфельработ (Т.Г.Новикова, М.А.Пинская, А.С.Прутченков и др.) На заметку! Каждый материал или группа материалов, помещенных в портфолио, сопровождается кратким рефлексивным комментарием ученика.

Возрастные особенности применения технологии портфолио: КлассАкцентКто ведет? 1-4 классОсобые требования предъявляются к познавательной деятельности детей, учебной мотивации, произвольности познавательной деятельности и уровню развития наглядно- образного мышления. составляется родителями 5-6 классПоявляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен т.н. мотив «учение для себя». Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций. составляется учеником при участии родителей 7-9 классУсложняются требования к познавательной деятельности, развитию мышления. Появляется мотив целеполагания, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к использованию результатов учебной деятельности. Меняется восприятие системы отношений с окружающим миром, самооценка, что влияет на эффективность обучения в целом. составляется учеником, оформляется при участии родителей классНаличие прогностических навыков, умений предвидеть, просчитать последствия достижения тех или иных целей, умение оценивать собственные ресурсы. Стремление к профессиональному самоопределению, выработке эффективного стиля познавательной деятельности. Высокий уровень рефлексии. Ведение портфолио обязательно для учащихся 9 и 11 классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа с портфолио ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей предметников. составляется и оформляется учеником

Техники работы с «портфолио» 1. Мое жизненное кредо. Афоризм, строчка стихотворения, цитата любимого писателя, которые отражают мой внутренний мир, интересы и пристрастия, ключевые качества, особенности моего мировоззрения. «Надпись на футболке» (участникам выдаются вырезанные из бумаги футболки и предлагается за одну минуту одним-тремя словами, крылатым выражением или цитатой любимого классика охарактеризовать либо свое состояние на данную минуту, либо основной жизненный принцип, либо девиз). Изготовление бейджиков или визитных карточек (например, участникам предлагается добавить к своему имени прилагательное или причастие, определяющее его текущее настроение или роль).

Техники работы с «портфолио» 2. Познаю себя. От какого дела я получаю радость, удовлетворение, что мне удается лучше всего? Какие способности я бы хотел развить в себе? Требователен ли я к себе? Какие качества личности мне надо в себе воспитать? За какие поступки, дела я могу себя похвалить? Чем я могу по- настоящему гордиться? Уверен ли ты в себе? Какие цели перед собой ты ставишь? На кого ты хочешь быть похож? Кто твой кумир? Какие из данных качеств личности есть у меня? Что я могу к ним добавить? «Похвальный лист» моим вредным привычкам? Схватка плюсов и минусов: «репортаж с гладиаторской арены»? Трансляция футбольного матча: Я и НЕ-Я?

Техники работы с «портфолио» 3.Кто я? «Неоконченное предложение». Когда я думаю о себе, то... Когда я думаю о себе, то порой ужасаюсь... Когда я думаю о себе, то начинаю переживать... Когда я думаю о себе, то смеюсь над тем... (и т.д.). 4.Самореклама. Вспомните рекламный ролик и смоделируйте свой вариант. Мой учитель хочет видеть меня таким... Мои папа и мама таким... Мои друзья таким... А на самом деле я такой... Можно воспользоваться техникой коллажа: «Во мне, как в спектре, семь различных я». Отразить семь своих жизненных ролей. Придумать символ, образ, животное, растение, камень, изобразить свой знак зодиака и т.д. Оформляется это на отдельном листе вырезками из журналов, недостающие детали дорисовываются.

Техники работы с «портфолио» 5.Моя биография от 1 -го месяца до настоящего дня. Оформляется с использованием фотографий, забавных надписей и т.д. 6. Родители обо мне. Пособие для учителя: как воспитывать моего ребенка вредные советы и не очень И т.д…..

Техники экспертной оценки: Таблица ПСВ Лист рефлексии

Завершающая техника: «П-О-П-С формула» П позиция:«Я полагаю, что...» мое мнение, доступный, не вызывающий сомнения образ. О объяснение: «Мое мнение подтверждается тем, что...» - поддержка заявленной позиции (ссылки на законодательство, нормативные документы, фактический материал, общественные ценности). П пример: «Я могу привести пример» мнение других людей, ссылка на авторитет, типичный случай, избыточная деталь (цель - вызвать интерес). С следствие: «Таким образом...» краткий обзор, итог, перспективы иного решения..

Преимущества технологии «портфолио» Технология отличается воспроизводимостью, встраивается в классно - урочную систему Оориентирует учащихся на самообучение, мобилизует на творческое освоение новых способов деятельности, рефлексивность Создает качественно новую образовательную среду Технология обеспечивает новый образовательный результат - развитие личностных компетенций Технология обладает гибкостью Технология интегрируется с другими СОТ

Трудности на пути внедрения технологии «портфолио» Технология очень трудозатратная, требует серьезной материально-технической базы, больших финансовых расходов (приобретение техники, оплата труда разработчиков учебно-методических материалов, расходы на курсы повышения квалификации обучение тьюторов, оплата Интернета). Технология требует высокой культуры самоорганизации от каждого субъекта учебного процесса, которой обладают немногие. Технология не решает проблему итоговой аттестации, напрямую не связана с переводными и выпускными экзаменами (ЕГЭ); невозможно разработать единую стабильную систему баллов (отметок) за творческие задания. Технология требует определенного уровня владения информационными технологиями каждым субъектом учебного процесса.

Материалы с сайта ФГОС «Учителю необходим получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. Это потребует от учителя значительных усилий, особенно в переходном периоде, которые, к сожалению, уже не могут быть компенсированы никакими технологиями. Проблема усугубляется еще и тем, что и специалистов, способных осуществить массовую переподготовку и повышение квалификации в этой области, в настоящее время не так много»

Цикл лекций и семинаров в рамках реализации методического проекта «Технологическая компетентность»:

Список использованных источников: 1. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария, Матвиевская Е.Г. Интернет- журнал "Эйдос" сентября Портфолио» как технология обучения, Образовательная технология «Портфолио» К.В.Сапегин, журнал «Директор сельской школы»