ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 2 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. Тема: Социально - психологическое проектирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание Службы практической психологии Дата проведения: Тема: Итоги работы Службы практической психологии за 1 полугодие. Реализация программы.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 4 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. 18 апреля 2008 года состоялся первый фестиваль.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК ДОУ 2 Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района 2008 г. Тема: Социально - психологическое проектирование образовательной среды. Задачи: рассмотреть теоретические вопросы по теме «социально- психологическое проектирование образовательной среды»; познакомиться с опытом работы по проектированию индивидуального образовательного маршрута воспитанников; разработать ориентировочный план мероприятий по проектированию развивающей среды в ДОУ; познакомиться с Моделью психологического сопровождения ВОП в ДОУ. Дата: г. Образование как целенаправленный процесс становления человека, его обучения и социализации, требует четких критериев его эффективности и качества. Одним из таких критериев выступают развивающие возможности образования. Отсюда следует, что в образовательной системе должна присутствовать структура, основной миссией которой является обеспечение развивающего характера образования. Такой структурой является Служба практической психологии. Психологическое обеспечение развивающего характера образования предполагает мониторинг, проектирование и экспертизу психологических составляющих образования как системы развивающих возможностей. Проектирование в системе образования позволяет на идеальном уровне замысливать и на практическом – воплощать - систему социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития учащихся. Проектирование в обязательном порядке должно учитывать возрастные и психологические особенности учеников, их восприимчивость к различного рода педагогическим технологиям, возможность усваивать предлагаемые объемы информации, эмоциональное благополучие и т.д.. Это необходимо в рамках любого образовательного проекта, независимо от того проектируем ли мы образовательную программу, учебник, новое здание школы, программу профилактики зависимого поведения или индивидуальный образовательный маршрут отдельного ученика. Психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сохранить психологическое здоровье и благополучие всех участников проектных изменений. Неравнодушны к этому вопросу и педагоги-психологи Нефтеюганского района. Дискуссия состоялась на районном методическом объединении педагогов-психологов по теме «Социально-психологическое проектирование образовательной среды». Кулькова О.В., руководитель РМО, познакомила коллег с понятием «проектирование», обратив внимание на требования проведения и направления проектирования в образовании (проектирование собственной деятельности, образовательной среды и индивидуального образовательного маршрута воспитанников). В рамках проектирования собственной профессиональной деятельности Агарковой Л.Н. была представлена Модель психологического сопровождения ВОП в ДОУ. В Модели отражены направления работы психолога: консультирование, просвещение, коррекционно-развивающая работа, диагностика; категории сопровождения (дети, родители, педагоги); визитная карточка детского сада; научно- методическое обеспечение. Модель была представлена в виде схемы.

Отв. за выпуск – Кулькова О.В. Фотограф – Насырова Ю.Ж. Развивающая образовательная среда – это среда, специально создаваемая для решения определенных задач развития, насыщенная ценными для формирования человека смыслами и возможностями. В ходе решения этих задач ребенок обретает новые психологические способности, навыки и умения, переходит на новый этап понимания мира и самого себя. Проектирование такой развивающей среды составляет существенную часть профессиональной компетентности психолога. Психологическая служба не стоит на месте, совершенствуются методы и формы работы. Психологами используются такие формы, как психологические акции, Недели психологического здоровья, Недели психологии, совместные психолого-педагогические мероприятия. На РМО педагогами-психологами был спроектирован план развивающих мероприятий на уч.год. Галкина О.П., педагог-психолог НРМ ДОУ ЦРР «Родничок» занимается проектированием развивающей среды в детском саду не первый год. Ольга Петровна проектирует и реализует Недели психологического здоровья педагогов и детей. Так как этот год Правительством РФ объявлен годом Семьи, Ольга Петровна «открыла» его проведением Недели психологического здоровья семьи. Неделя была насыщена акциями, опросами, играми, родительскими собраниями на тему семьи. Практикой проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников с педагогами- психологами поделилась Насырова Ю.Ж.По ее мнению, индивидуальный образовательный маршрут подразделяется на 3 этапа: подготовительный, основной, завершающий. Юлия Жавдатовна подробно рассказала о мероприятиях каждого этапа. Так же психологом был представлен тематический вестник «Работа с детьми» Что такое психологическая безопасность образовательной среды, кризисные ситуации и как образовательную среду сделать психологически безопасной рассказала Калина Мария Юлиевна, ведущий специалист Комитета по образования. «Психологическая безопасность – это состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.» Решение РМО: 1. Доработать и утвердить план проектирования развивающих мероприятий в ДОУ на учебный год. 2. Организовать и провести для педагогов ДОУ семинар-практикум «Психологическая безопасность образовательной среды» 3. Подготовить к опубликованию опыта по проектированию и проведению работы по психологическому здоровью дошкольников статьи в «Югорское обозрение» (Галкиной О.П., Виноградовой Г.А.). 4. Разработать и выпустить сборники методических рекомендаций «Организация работы психологической службы в ДОУ» (Кулькова О.В.) «Изучение педагогического коллектива ДОУ» (Агаркова Л.Н.) Рекомендуем прочитать к следующему РМО: « Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения » М. Семаго, Н. Семаго « Экспертиза в образовании » Мкртчан Г. Проект КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА