2 0. Общие сведения о ТПУ 0. Общие сведения о ТПУ 0.1. История ТПУ0.1. История ТПУ 0.2. Миссия ТПУ0.2. Миссия ТПУ 0.3. Стратегия ТПУ0.3. Стратегия ТПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Тольяттинский государственный университет Ельцов В.В. Совместная образовательная программа. Этапы в организации и проведении работ по проектированию образовательных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

2 0. Общие сведения о ТПУ 0. Общие сведения о ТПУ 0.1. История ТПУ0.1. История ТПУ 0.2. Миссия ТПУ0.2. Миссия ТПУ 0.3. Стратегия ТПУ0.3. Стратегия ТПУ 1. Назначение и область применения Стандарта ООП 1. Назначение и область применения Стандарта ООП 2. Термины, определения, обозначения, сокращения 2. Термины, определения, обозначения, сокращения 6.1.Структура Стандарта ООП

3 3. Общие требования к ООП ТПУ 3. Общие требования к ООП ТПУ 3.1. Политика и процедуры обеспечения3.1. Политика и процедуры обеспечения качества ООП качества ООП 3.2. Утверждение и мониторинг ООП3.2. Утверждение и мониторинг ООП 3.3. Оценка качества освоения ООП студентами3.3. Оценка качества освоения ООП студентами 3.4. Обеспечение качества преподавательского3.4. Обеспечение качества преподавательского состава ООП состава ООП 3.5. Ресурсы для освоения ООП студентами и3.5. Ресурсы для освоения ООП студентами и их поддержки их поддержки 3.6. Информационное обеспечение ООП3.6. Информационное обеспечение ООП 3.7. Доступность информации по ООП3.7. Доступность информации по ООП 6.1.Структура Стандарта ООП

4 4. Требования к результатам освоения 4. Требования к результатам освоения ООП ООП 4.1. Требования к результатам освоения4.1. Требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров в ТПУ ООП подготовки бакалавров в ТПУ 4.2. Требования к результатам4.2. Требования к результатам освоения ООП подготовки освоения ООП подготовки магистров в ТПУ магистров в ТПУ 4.3. Требования к результатам освоения4.3. Требования к результатам освоения ООП подготовки специалистов в ТПУ ООП подготовки специалистов в ТПУ 6.1.Структура Стандарта ООП

5 5. Требования к разработке и проектированию ООП ТПУ 5. Требования к разработке и проектированию ООП ТПУ 6. Структура и содержание ООП ТПУ 6. Структура и содержание ООП ТПУ 6.1. Основная образовательная программа - Общие положения6.1. Основная образовательная программа - Общие положения Концепция ООП Концепция ООП Цели ООП Цели ООП Характеристика профессиональной деятельности (бакалавра, специалиста, магистра) Характеристика профессиональной деятельности (бакалавра, специалиста, магистра) 6.1.Структура Стандарта ООП

Области профессиональной деятельности выпускников Области профессиональной деятельности выпускников Объекты профессиональной деятельности выпускников Объекты профессиональной деятельности выпускников Виды профессиональной деятельности выпускников Виды профессиональной деятельности выпускников Задачи профессиональной деятельности выпускников Задачи профессиональной деятельности выпускников Задачи профессиональной деятельности бакалавра Задачи профессиональной деятельности бакалавра Задачи профессиональной деятельности магистра Задачи профессиональной деятельности магистра Задачи профессиональной деятельности специалиста Задачи профессиональной деятельности специалиста 6.1.Структура Стандарта ООП

* Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП подготовки магистра6.1.4.* Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП подготовки магистра Результаты обучения Результаты обучения Структура ООП Структура ООП Структура ООП подготовки бакалавров Структура ООП подготовки бакалавров Структура ООП подготовки магистров Структура ООП подготовки магистров Структура ООП подготовки специалистов Структура ООП подготовки специалистов 6.1.Структура Стандарта ООП

Требования к условиям реализации ООП** Требования к условиям реализации ООП** Общие требования к условиям реализации ООП Общие требования к условиям реализации ООП Общие требования к правам и обязанностям студентов при реализации ООП Общие требования к правам и обязанностям студентов при реализации ООП Общие требования к правам и обязанностям ТПУ при реализации ООП Общие требования к правам и обязанностям ТПУ при реализации ООП Кадровое обеспечение учебного процесса Кадровое обеспечение учебного процесса 6.1.Структура Стандарта ООП

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Требования к организации практик и научно-исследовательской работы Требования к организации практик и научно-исследовательской работы Финансовое обеспечение учебного процесса Финансовое обеспечение учебного процесса Материально-техническое обеспечение учебного процесса Материально-техническое обеспечение учебного процесса Информационное обеспечение реализации ООП Информационное обеспечение реализации ООП 6.1.Структура Стандарта ООП

График учебного процесса6.2. График учебного процесса 6.3. Учебный план6.3. Учебный план 6.4. Учебно-методические комплексы дисциплин6.4. Учебно-методические комплексы дисциплин 6.5. Рабочие программы практик (научно-исследовательской работы)6.5. Рабочие программы практик (научно-исследовательской работы) 6.6. Методические материалы6.6. Методические материалы 6.1.Структура Стандарта ООП

11 7. Требования к оценке результатов 7. Требования к оценке результатов освоения ООП ТПУ 8. Требования к мониторингу и 8. Требования к мониторингу и совершенствованию ООП 9. Состав нормативной и учебно- 9. Состав нормативной и учебно- методической документации ООП 10. Порядок утверждения и внесения 10. Порядок утверждения и внесения изменений в Стандарт ООП 6.1.Структура Стандарта ООП

История ТПУ 0.1. История ТПУ Томский технологический институт, первый технический вуз в азиатской части России, основан в 1896 г. За более чем вековую историю Томский политехнический университет подготовил более специалистов. За более чем вековую историю Томский политехнический университет подготовил более специалистов. 6.2.Содержание Стандарта ООП

13 На базе факультетов, кафедр и специальностей Томского политехнического института было создано более 20 самостоятельных вузов в Москве, Новосибирске, Омске, Томске, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Барнауле, Чите, Хабаровске и других городах. На базе факультетов, кафедр и специальностей Томского политехнического института было создано более 20 самостоятельных вузов в Москве, Новосибирске, Омске, Томске, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Барнауле, Чите, Хабаровске и других городах. Томский политехнический оказал решающее влияние на формирование и развитие высшей технической школы на территории от Урала до Тихого океана. Томский политехнический оказал решающее влияние на формирование и развитие высшей технической школы на территории от Урала до Тихого океана. 6.2.Содержание Стандарта ООП

14 В 1991 г. Томский политехнический институт был преобразован Постановлением Правительства Российской Федерации в технический университет. В 1991 г. Томский политехнический институт был преобразован Постановлением Правительства Российской Федерации в технический университет. В настоящее время Томский политехнический университет – это 8 учебных институтов, 10 факультетов, 3 научно-исследовательских института: НИИ ядерной физики, НИИ высоких напряжений, НИИ интроскопии и целый ряд других подразделений. В настоящее время Томский политехнический университет – это 8 учебных институтов, 10 факультетов, 3 научно-исследовательских института: НИИ ядерной физики, НИИ высоких напряжений, НИИ интроскопии и целый ряд других подразделений. 6.2.Содержание Стандарта ООП

15 Ежегодно из стен ТПУ выходит около 3 тыс. выпускников, из которых 1 / 3 специализируются в наукоемких и комплексных межотраслевых технологиях. В университете обучается более студентов, аспирантов и стажеров из России и 30 стран СНГ и дальнего зарубежья: Азиатско- Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Европы. Университет имеет 4 филиала и 17 представительств в различных городах России, странах СНГ и дальнего зарубежья 6.2.Содержание Стандарта ООП

16 Университет активно проводит политику интеграции в международное научно-образовательное пространство, интенсивно развиваются международные связи ТПУ с университетами и научными институтами более 30 стран мира. Университет активно проводит политику интеграции в международное научно-образовательное пространство, интенсивно развиваются международные связи ТПУ с университетами и научными институтами более 30 стран мира. Университет имеет около 200 соглашений и договоров о сотрудничестве с зарубежными университетами и научными центрами. Университет имеет около 200 соглашений и договоров о сотрудничестве с зарубежными университетами и научными центрами. 6.2.Содержание Стандарта ООП

17 В последние годы ТПУ стал членом 12-ти международных ассоциаций и консорциумов, в том числе Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research (CESAER) и Consortium Linking Universities of Science and Technology for Education and Research (CLUSTER), в которых ТПУ – пока единственный российский вуз. В последние годы ТПУ стал членом 12-ти международных ассоциаций и консорциумов, в том числе Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research (CESAER) и Consortium Linking Universities of Science and Technology for Education and Research (CLUSTER), в которых ТПУ – пока единственный российский вуз. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Миссия ТПУ 0.2. Миссия ТПУ Миссия университета определяет основное предназначение вуза, описывает его традиции и отличительные особенности. Миссия университета определяет основное предназначение вуза, описывает его традиции и отличительные особенности. Ведущая роль ТПУ и его влияние на культуру общества отмечены включением университета в «Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России» Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1997 г. Ведущая роль ТПУ и его влияние на культуру общества отмечены включением университета в «Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России» Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1997 г. 6.2.Содержание Стандарта ООП

19 «Миссия университета заключается в том, чтобы нести в мир знания и опыт, позволяющие личности, обществу и Российскому государству видеть и использовать лучшие образцы подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации нововведений в сфере науки и высшего образования». «Миссия университета заключается в том, чтобы нести в мир знания и опыт, позволяющие личности, обществу и Российскому государству видеть и использовать лучшие образцы подготовки высококлассных специалистов и эффективной реализации нововведений в сфере науки и высшего образования». 6.2.Содержание Стандарта ООП

20 «Реализация миссии направлена на то, чтобы ТПУ стал международно-признанным центром подготовки специалистов мирового уровня и инноваций в области высшего образования». «Реализация миссии направлена на то, чтобы ТПУ стал международно-признанным центром подготовки специалистов мирового уровня и инноваций в области высшего образования». 6.2.Содержание Стандарта ООП

Стратегия ТПУ 0.3. Стратегия ТПУ Основой для развития ТПУ с начала 90-х годов стала постановка стратегических целей и планирование деятельности на среднесрочную перспективу в рамках пятилетних Комплексных программ развития (КПР). Основой для развития ТПУ с начала 90-х годов стала постановка стратегических целей и планирование деятельности на среднесрочную перспективу в рамках пятилетних Комплексных программ развития (КПР). 6.2.Содержание Стандарта ООП

22 КПР ТПУ на период гг. имеет стратегической целью развитие вуза как университета инновационного типа, ориентированного на проведение научных исследований, создание перспективных наукоемких технологий и подготовку специалистов, способных обеспечить позитивные изменения в экономике страны и повысить ее конкурентоспособность. КПР ТПУ на период гг. имеет стратегической целью развитие вуза как университета инновационного типа, ориентированного на проведение научных исследований, создание перспективных наукоемких технологий и подготовку специалистов, способных обеспечить позитивные изменения в экономике страны и повысить ее конкурентоспособность. 6.2.Содержание Стандарта ООП

23 В гг. в ТПУ успешно выполняется Инновационная образовательная программа «Развитие опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня для приоритетных направлений науки, техники и технологий» в рамках реализации национального проекта «Образование». В гг. в ТПУ успешно выполняется Инновационная образовательная программа «Развитие опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня для приоритетных направлений науки, техники и технологий» в рамках реализации национального проекта «Образование». 6.2.Содержание Стандарта ООП

24 1. Назначение и область применения Стандарта ООП ТПУ 1. Назначение и область применения Стандарта ООП ТПУ Стандарт ООП ТПУ предназначен для использования во всех структурных подразделениях университета, участвующих в разработке, реализации, мониторинге и совершенствовании основных образовательных программ. Стандарт ООП ТПУ предназначен для использования во всех структурных подразделениях университета, участвующих в разработке, реализации, мониторинге и совершенствовании основных образовательных программ. 6.2.Содержание Стандарта ООП

25 Основными особенностями Стандарта ООП ТПУ являются: Основными особенностями Стандарта ООП ТПУ являются: ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программ;ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программ; 6.2.Содержание Стандарта ООП

26 использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение; использование кредитной системы ECTS (European Credit Transfer System) для оценки компетенций, а также дидактических единиц программы, обеспечивающих их достижение; 6.2.Содержание Стандарта ООП

27 учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, учет требований международных стандартов ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса, 6.2.Содержание Стандарта ООП

28 национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с Washington Accord Graduate Attributes and Professional Competencies и EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и др.).национальных и международных критериев качества образовательных программ (Ассоциации инженерного образования России, согласованных с Washington Accord Graduate Attributes and Professional Competencies и EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и др.). 6.2.Содержание Стандарта ООП

29 2. Термины, определения, обозначения, сокращения 2. Термины, определения, обозначения, сокращения Стандарт ООП ТПУ определяет основные термины, обозначения и сокращения и устанавливает их англоязычные аналоги. Стандарт ООП ТПУ определяет основные термины, обозначения и сокращения и устанавливает их англоязычные аналоги. Компетенция (Competence) – определяется ФГОС ВПО как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Компетенция (Competence) – определяется ФГОС ВПО как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. 6.2.Содержание Стандарта ООП

30 Стандарт ООП ТПУ определяет компетенцию специалиста (выпускника) как готовность (мотивация и личностные качества) проявить способности (знания, умения и опыт) для успешной профессиональной деятельности в определенных условиях (проблемная ситуация и ресурсы). 6.2.Содержание Стандарта ООП

31 3. Общие требования к ООП ТПУ 3. Общие требования к ООП ТПУ Университет самостоятельно разрабатывает ООП на основе : Университет самостоятельно разрабатывает ООП на основе : ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности),ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности), миссии университета, его традиций, научных и педагогических школ,миссии университета, его традиций, научных и педагогических школ, мировых тенденций развития высшего образования,мировых тенденций развития высшего образования, требований национального и международного рынка труда и профессионального сообщества.требований национального и международного рынка труда и профессионального сообщества. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Политика и процедуры обеспечения качества ООП 3.1. Политика и процедуры обеспечения качества ООП Томский политехнический университет имеет Политику и Доктрину качества, Руководство по качеству и Документированные процедуры обеспечения качества высшего профессионального образования в рамках Системы менеджмента качества, сертифицированной по международному стандарту ISO 9001:2008. Томский политехнический университет имеет Политику и Доктрину качества, Руководство по качеству и Документированные процедуры обеспечения качества высшего профессионального образования в рамках Системы менеджмента качества, сертифицированной по международному стандарту ISO 9001: Содержание Стандарта ООП

Утверждение и мониторинг ООП 3.2. Утверждение и мониторинг ООП Томский политехнический университет имеет формальные механизмы для утверждения, периодических проверок и мониторинга программ, изложенные в Стратегии постоянного улучшения качества ООП. Томский политехнический университет имеет формальные механизмы для утверждения, периодических проверок и мониторинга программ, изложенные в Стратегии постоянного улучшения качества ООП. Требования к процедурам проектирования и утверждения программ определяются Стандартом ООП ТПУ. Требования к процедурам проектирования и утверждения программ определяются Стандартом ООП ТПУ. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Оценка качества освоения ООП студентами 3.3. Оценка качества освоения ООП студентами В Томском политехническом университете в соответствие с требованиями ФГОС ВПО оценка качества подготовки студентов и выпускников включает их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию. В Томском политехническом университете в соответствие с требованиями ФГОС ВПО оценка качества подготовки студентов и выпускников включает их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию. 6.2.Содержание Стандарта ООП

35 Успеваемость студентов в ТПУ оценивается с использованием открытых и доступных (опубликованных) критериев, правил и процедур, применяемых на постоянной основе. Успеваемость студентов в ТПУ оценивается с использованием открытых и доступных (опубликованных) критериев, правил и процедур, применяемых на постоянной основе. Основываясь на них с использованием современных технологий тестирования и проведения экзаменов, университет создает единую прозрачную систему оценки успеваемости студентов. Основываясь на них с использованием современных технологий тестирования и проведения экзаменов, университет создает единую прозрачную систему оценки успеваемости студентов. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Обеспечение качества преподавательского состава ООП 3.4. Обеспечение качества преподавательского состава ООП Томский политехнический университет определяет и обеспечивает необходимые компетенции и квалификацию преподавателей, вовлеченных в учебный процесс. Томский политехнический университет определяет и обеспечивает необходимые компетенции и квалификацию преподавателей, вовлеченных в учебный процесс. 6.2.Содержание Стандарта ООП

37 В ТПУ функционирует система обеспечения качества педагогической деятельности, позволяющая гарантировать то, что преподаватели обладают достаточно полным знанием и пониманием преподаваемой дисциплины, могут в рамках учебного процесса эффективно передавать знания студентам, имеют обратную связь со студентами. В ТПУ функционирует система обеспечения качества педагогической деятельности, позволяющая гарантировать то, что преподаватели обладают достаточно полным знанием и пониманием преподаваемой дисциплины, могут в рамках учебного процесса эффективно передавать знания студентам, имеют обратную связь со студентами. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Ресурсы для освоения студентами ООП и их поддержки 3.5. Ресурсы для освоения студентами ООП и их поддержки Томский политехнический университет обеспечивает образовательный процесс по каждой ООП адекватными и доступными ресурсами. Томский политехнический университет обеспечивает образовательный процесс по каждой ООП адекватными и доступными ресурсами. Наряду со свободным общением студентов с преподавателями, ТПУ обеспечивает им свободный доступ ко всем ресурсам, необходимым в учебном процессе. Наряду со свободным общением студентов с преподавателями, ТПУ обеспечивает им свободный доступ ко всем ресурсам, необходимым в учебном процессе. 6.2.Содержание Стандарта ООП

39 Студенты ТПУ имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору студента, предусмотренных ООП, выбирать дисциплины (модули, курсы). Студенты ТПУ имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей, курсов) по выбору студента, предусмотренных ООП, выбирать дисциплины (модули, курсы). При формировании индивидуальной образовательной траектории студент имеет право получить консультацию по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию). При формировании индивидуальной образовательной траектории студент имеет право получить консультацию по выбору дисциплин (модулей, курсов) и их влиянию на будущий профиль подготовки (специализацию). 6.2.Содержание Стандарта ООП

Информационное обеспечение ООП 3.6. Информационное обеспечение ООП Для эффективного управления ООП ТПУ осуществляет сбор и анализ необходимой и актуальной информации. Для эффективного управления ООП ТПУ осуществляет сбор и анализ необходимой и актуальной информации. Университет располагает развитыми механизмами сбора и анализа информации об ООП, которая необходима для оценки имеющихся ресурсов, происходящих процессов, достигаемых результатов с целью принятия адекватных управленческих решений. Университет располагает развитыми механизмами сбора и анализа информации об ООП, которая необходима для оценки имеющихся ресурсов, происходящих процессов, достигаемых результатов с целью принятия адекватных управленческих решений. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Доступность информации по ООП 3.7. Доступность информации по ООП Томский политехнический университет регулярно публикует полную и объективную информацию качественного и количественного характера о реализуемых ООП. Томский политехнический университет регулярно публикует полную и объективную информацию качественного и количественного характера о реализуемых ООП. 6.2.Содержание Стандарта ООП

42 4. Требования к результатам освоения ООП ТПУ 4. Требования к результатам освоения ООП ТПУ 4.1. Требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров в ТПУ 4.1. Требования к результатам освоения ООП подготовки бакалавров в ТПУ Для каждой образовательной программы подготовки бакалавров формулируются цели в области обучения и воспитания личности. Для каждой образовательной программы подготовки бакалавров формулируются цели в области обучения и воспитания личности. 6.2.Содержание Стандарта ООП

43 Целью ООП в области воспитания личности, как правило, является формирование социально- личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, толерантности, повышения общей культуры и т.д. Целью ООП в области воспитания личности, как правило, является формирование социально- личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникабельности, толерантности, повышения общей культуры и т.д. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Требования к результатам освоения ООП подготовки магистров в ТПУ 4.2. Требования к результатам освоения ООП подготовки магистров в ТПУ Цели магистерской программы в области обучения определяют получение углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Цели магистерской программы в области обучения определяют получение углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Требования к результатам освоения ООП подготовки специалистов в ТПУ 4.3. Требования к результатам освоения ООП подготовки специалистов в ТПУ Выпускник с квалификацией «специалист» в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, должен обладать универсальными (общенаучными, инструментальными, социально- личностными и общекультурными) и профессиональными компетенциями по видам деятельности. Выпускник с квалификацией «специалист» в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, должен обладать универсальными (общенаучными, инструментальными, социально- личностными и общекультурными) и профессиональными компетенциями по видам деятельности. 6.2.Содержание Стандарта ООП

46 5. Требования к разработке и проектированию ООП ТПУ 5. Требования к разработке и проектированию ООП ТПУ ООП ТПУ закрепляются приказами ректора за структурными подразделениями (институтами, факультетами, кафедрами), отвечающими за их разработку, реализацию и выпуск специалистов (выпускающие подразделения). ООП ТПУ закрепляются приказами ректора за структурными подразделениями (институтами, факультетами, кафедрами), отвечающими за их разработку, реализацию и выпуск специалистов (выпускающие подразделения). Сотрудник выпускающего подразделения из числа опытных профессоров (доцентов) назначается Руководителем ООП ТПУ. Сотрудник выпускающего подразделения из числа опытных профессоров (доцентов) назначается Руководителем ООП ТПУ. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Для разработки ООП формируется творческий коллектив из сотрудников выпускающего подразделения и сотрудников других подразделений ТПУ, которые будут участвовать в реализации программы (обеспечивающих подразделений), с привлечением внешних экспертов из других вузов, НИИ, предприятий и организаций – стратегических партнеров ТПУ (в том числе зарубежных), а также выпускников и студентов Для разработки ООП формируется творческий коллектив из сотрудников выпускающего подразделения и сотрудников других подразделений ТПУ, которые будут участвовать в реализации программы (обеспечивающих подразделений), с привлечением внешних экспертов из других вузов, НИИ, предприятий и организаций – стратегических партнеров ТПУ (в том числе зарубежных), а также выпускников и студентов. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Разработка и проектирование ООП осуществляется в два этапа: 5.2. Разработка и проектирование ООП осуществляется в два этапа: подготовительный этап (подготовка исходных данных для проектирования программы и планирование ее качества);подготовительный этап (подготовка исходных данных для проектирования программы и планирование ее качества); основной этап (проектирование программы, оценка ее качества и разработка учебно-методической документации).основной этап (проектирование программы, оценка ее качества и разработка учебно-методической документации). 6.2.Содержание Стандарта ООП

49 На подготовительном этапе осуществляется : На подготовительном этапе осуществляется : разработка концепции ООП, согласованной с миссией вуза, формирование планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников программы на основе требований соответствующего ФГОС ВПО,разработка концепции ООП, согласованной с миссией вуза, формирование планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников программы на основе требований соответствующего ФГОС ВПО, 6.2.Содержание Стандарта ООП

50 анализ потребностей регионального, национального и международного рынков труда, профессионального сообщества и заинтересованных сторон, а также изучение требований потенциальных работодателей – стратегических партнеров вуза к специалистам данного профиля, ступени (уровня) и направления,анализ потребностей регионального, национального и международного рынков труда, профессионального сообщества и заинтересованных сторон, а также изучение требований потенциальных работодателей – стратегических партнеров вуза к специалистам данного профиля, ступени (уровня) и направления, 6.2.Содержание Стандарта ООП

51 определение планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников ООП, которые вуз может обеспечить собственными научно- образовательными интеллектуальными и материальными ресурсами,определение планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников ООП, которые вуз может обеспечить собственными научно- образовательными интеллектуальными и материальными ресурсами, 6.2.Содержание Стандарта ООП

52 определение планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников ООП, которые способен обеспечить стратегический партнер вуза (вуз, НИИ, предприятие и др.),определение планируемых профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников ООП, которые способен обеспечить стратегический партнер вуза (вуз, НИИ, предприятие и др.), формирование итогового набора планируемых компетенций выпускников ООП, согласованного со стратегическими партнерами вуза – потенциальными соисполнителями и заказчиками.формирование итогового набора планируемых компетенций выпускников ООП, согласованного со стратегическими партнерами вуза – потенциальными соисполнителями и заказчиками. 6.2.Содержание Стандарта ООП

53 На основном этапе проектирования программы осуществляется : На основном этапе проектирования программы осуществляется : определение целей ООП и результатов обучения (знания, умения, компетенции специалистов и выпускников),определение целей ООП и результатов обучения (знания, умения, компетенции специалистов и выпускников), оценка кредитной стоимости (ECTS) результатов обучения по ООП,оценка кредитной стоимости (ECTS) результатов обучения по ООП, определение дидактических единиц (модулей, дисциплин) программы, формирование матрицы: результаты обучения - дидактические единицы ООП,определение дидактических единиц (модулей, дисциплин) программы, формирование матрицы: результаты обучения - дидактические единицы ООП, 6.2.Содержание Стандарта ООП

54 оценка кредитной стоимости (ECTS) и временного ресурса дидактических единиц ООП,оценка кредитной стоимости (ECTS) и временного ресурса дидактических единиц ООП, определение видов учебных занятий и их временного ресурса, создание необходимого организационно- методического обеспечения для достижения соответствующих результатов обучения,определение видов учебных занятий и их временного ресурса, создание необходимого организационно- методического обеспечения для достижения соответствующих результатов обучения, выбор и разработка образовательных технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов обучения по ООП,выбор и разработка образовательных технологий, обеспечивающих достижение соответствующих результатов обучения по ООП, 6.2.Содержание Стандарта ООП

55 определение элементов оценивания, выбор методов оценки достижения результатов обучения и качества освоения ООП, создание фонда оценочных средств,определение элементов оценивания, выбор методов оценки достижения результатов обучения и качества освоения ООП, создание фонда оценочных средств, разработка методов оценки достижения целей ООП и непрерывного совершенствования программы,разработка методов оценки достижения целей ООП и непрерывного совершенствования программы, 6.2.Содержание Стандарта ООП

56 разработка и согласование базового учебного плана реализации ООП, рабочих программ модулей (дисциплин) и других учебно-методических материалов и документов для организации учебного процесса в системе менеджмента качества ТПУ, сертифицированной по международному стандарту ISO 9001:2008, а также в соответствии с требованиями ESG в рамках Болонского процесса.разработка и согласование базового учебного плана реализации ООП, рабочих программ модулей (дисциплин) и других учебно-методических материалов и документов для организации учебного процесса в системе менеджмента качества ТПУ, сертифицированной по международному стандарту ISO 9001:2008, а также в соответствии с требованиями ESG в рамках Болонского процесса. 6.2.Содержание Стандарта ООП

57 6. Структура и содержание ООП ТПУ 6. Структура и содержание ООП ТПУ 6.1. Основная образовательная программа – Общие положения 6.1. Основная образовательная программа – Общие положения Концепция ООП Концепция ООП В концепции ООП излагается основная идея программы, отражающая ее направленность, особенность подготовки специалистов, а также уникальность компетенций выпускников (1 – 2 стр.). В концепции ООП излагается основная идея программы, отражающая ее направленность, особенность подготовки специалистов, а также уникальность компетенций выпускников (1 – 2 стр.). Концепция ООП содержит основную информацию для потребителей и представляет собой «визитную карточку» программы. Концепция ООП содержит основную информацию для потребителей и представляет собой «визитную карточку» программы. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Цели ООП Цели ООП Цели ООП (в области обучения и воспитания личности) определяются компетенциями, приобретаемыми специалистами данного профиля, ступени (уровня) и направления через некоторое время после освоения программы в университете. Цели ООП (в области обучения и воспитания личности) определяются компетенциями, приобретаемыми специалистами данного профиля, ступени (уровня) и направления через некоторое время после освоения программы в университете. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Характеристика профессиональной деятельности (бакалавра, специалиста, магистра) Характеристика профессиональной деятельности (бакалавра, специалиста, магистра) Перечни областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник по направлению подготовки, должны быть в основном взяты из профессиональных (квалификационных) стандартов в соответствующей области профессиональной деятельности. Перечни областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности, к которым должен быть подготовлен выпускник по направлению подготовки, должны быть в основном взяты из профессиональных (квалификационных) стандартов в соответствующей области профессиональной деятельности. Если они отсутствуют, перечни должны быть сформированы при обязательном участии работодателей. Если они отсутствуют, перечни должны быть сформированы при обязательном участии работодателей. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Результаты обучения Результаты обучения Результаты обучения представляют собой профессиональные и универсальные (личностные) компетенции, приобретаемые выпускниками ООП в момент окончания университета. Результаты обучения представляют собой профессиональные и универсальные (личностные) компетенции, приобретаемые выпускниками ООП в момент окончания университета. При формировании планируемых результатов обучения учитываются компетенции выпускников программ данного уровня по данному направлению, закодированные и указанные в соответствующем ФГОС ВПО. При формировании планируемых результатов обучения учитываются компетенции выпускников программ данного уровня по данному направлению, закодированные и указанные в соответствующем ФГОС ВПО. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Содержание Стандарта ООП Результатыобучения Цели ООП Ц1Ц2Ц3Ц4Ц5Ц6 Р1+++ Р2+ Р3+ Р4++ Р5+ Р6+ Р7+ Р8+ Р9+ Р10+ Р11+++

62 Результаты обучения и их составляющие оцениваются в кредитах ECTS. Результаты обучения и их составляющие оцениваются в кредитах ECTS. Результаты обучения по ООП подготовки бакалавров оцениваются 240 кредитами, дипломированных специалистов – 300 кредитами, а магистерские программы оцениваются 120 кредитами. Результаты обучения по ООП подготовки бакалавров оцениваются 240 кредитами, дипломированных специалистов – 300 кредитами, а магистерские программы оцениваются 120 кредитами. 6.2.Содержание Стандарта ООП

Содержание Стандарта ООП Кредитная стоимость результатов обучения представляется в матричной форме, например для ООП подготовки магистров : Профессиональные Профессиональные компетенции компетенции выпускника - выпускника - 80 кредитов 80 кредитовУниверсальные компетенции компетенции выпускника – выпускника – 40 кредитов 40 кредитовКредитыР1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10Р

Содержание Стандарта ООП Структура ООП Структура ООП Структура ООП представляет собой перечень дидактических единиц - модулей ООП по циклам (гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; профессиональный и др.), содержание которых направлено на достижение составляющих результатов обучения. Структура ООП представляет собой перечень дидактических единиц - модулей ООП по циклам (гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный; профессиональный и др.), содержание которых направлено на достижение составляющих результатов обучения.

Содержание Стандарта ООП Структура ООП формируется на основе планируемых результатов обучения в три этапа. Структура ООП формируется на основе планируемых результатов обучения в три этапа. На первом этапе производится декомпозиция результатов обучения, представленных в виде профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников, на составляющие: знания (З), умения (У) и владение (В) опытом их практического применения. На первом этапе производится декомпозиция результатов обучения, представленных в виде профессиональных и универсальных (личностных) компетенций выпускников, на составляющие: знания (З), умения (У) и владение (В) опытом их практического применения.

Содержание Стандарта ООП Результаты обученияСоставляющие результатов обучения Р1 знания ( З1.1, З1.2, … ) умения ( У1.1, У1.2, … ) владение ( В1.1, В1.2, … ) Р2знания ( З2.1, З1.2, … ) умения ( У2.1, У2.2, … ) владение ( В2.1, В2.2, … ) …… Р11знания ( З11.1, З11.2, … ) умения ( У11.1, У11.2, … ) владение ( В11.1, В11.2, … )

Содержание Стандарта ООП На втором этапе составляющие результатов обучения, представленные знаниями, умениями и владением опытом их практического применения, группируются по циклам: На втором этапе составляющие результатов обучения, представленные знаниями, умениями и владением опытом их практического применения, группируются по циклам: гуманитарный, социальный и экономический;гуманитарный, социальный и экономический; математический и естественнонаучный;математический и естественнонаучный; профессиональный;профессиональный; практика и (или) научно-исследовательская работа;практика и (или) научно-исследовательская работа; выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация, дипломный проект).выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация, дипломный проект).

Содержание Стандарта ООП Составляющие результатов обучения по циклам Гуманитарный, социальный и экономический цикл знания ( З1.1, З2.3, З5.1, З7.3, … ) умения ( У1.1, У2.4, У6.6, У10.2,… ) владение ( В2.1, В3.7, В5.5, В9.2… ) Математический и естественнонаучный цикл знания ( З3.1, З3.3, З4.1, З8.3, … ) умения ( У2.1, У5.4, У7.6, У11.2,… ) владение ( В4.1, В6.7, В5.3, В8.2… )

Содержание Стандарта ООП Профессиональный цикл знания ( З2.5, З4.3, З4.4, З5.3, … ) умения ( У3.1, У3.4, У5.6, У11.2,… ) владение ( В4.1, В5.7, В6.3, В10.2… ) Практика и ( или ) научно-исследовательская работа знания ( З2.5, З4.6, З5.4, З6.3, … ) умения ( У3.1, У3.4, У5.7, У10.2,… ) владение ( В5.1, В6.7, В7.3, В11.2… ) Выпускная квалификационная работа ( диссертация, проект ) знания ( З3.5, З4.3, З4.6, З5.4, … ) умения ( У3.1, У3.5, У5.7, У9.2,… ) владение ( В4.1, В5.7, В8.3, В9.4… )

Содержание Стандарта ООП На третьем этапе составляющие результатов обучения группируются по модулям (дисциплинам) в пределах соответствующих циклов. На третьем этапе составляющие результатов обучения группируются по модулям (дисциплинам) в пределах соответствующих циклов. Некоторые составляющие результатов обучения могут быть отнесены одновременно более чем к одному модулю. Некоторые составляющие результатов обучения могут быть отнесены одновременно более чем к одному модулю.

Содержание Стандарта ООП Составляющие результатов обучения по модулям Гуманитарный, социальный и экономический цикл Модуль 1 знания ( З1.1, З2.3, … ) умения ( У1.1, У2.4, … ) владение ( В2.1, В3.7, … ) Модуль 2 знания ( З5.1, З7.3, … ) умения ( У6.6, У10.2,… ) владение ( В3.7, В5.5… ) Модуль 3 знания ( З2.3, З5.1, … ) умения ( У6.6, У10.2,… ) владение ( В2.1, В5.5, … )

Содержание Стандарта ООП Математический и естественнонаучный цикл Модуль 4 знания ( З3.1, З3.3, … ) умения ( У2.1, У5.4, … ) владение ( В4.1, В6.7, … ) Модуль 5 знания ( З3.3, З4.1, … ) умения ( У5.4, У7.6, … ) владение ( В6.7, В5.3, В8.2… ) Модуль 6 знания ( З3.1, З3.3, З8.3, … ) умения ( У2.1, У5.4, У11.2,… ) владение ( В4.1, В5.3, В8.2… )

Содержание Стандарта ООП Профессиональный цикл Модуль 7 знания ( З2.5, З4.3, … ) умения ( У3.4, У5.6, У11.2,… ) владение ( В4.1, В5.7, В6.3, … ) Модуль 8 знания ( З2.5, З4.3,, З5.3, … ) умения ( У3.1,, У5.6, У11.2,… ) владение ( В4.1, В6.3, В10.2… ) Модуль 9 знания ( З4.4, З5.3, … ) умения ( У3.1, У3.4, У5.6,,… ) владение ( В4.1, В5.7, В6.3, … ) Модуль 10 знания ( З2.5, З5.3, … ) умения ( У3.1, У11.2,… ) владение ( В4.1, В10.2… )

Содержание Стандарта ООП Соответствие модулей ООП (дисциплин) результатам обучения Модули ООП Р1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10Р11 Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль Модуль 10 Модуль

Содержание Стандарта ООП Каждому модулю ООП (дисциплине) присваивается соответствующее количество кредитов определенного уровня. Кредитная стоимость модуля ООП (дисциплины) и уровень кредитов зависят от значимости результатов его изучения для достижения результатов обучения по ООП в целом.

Содержание Стандарта ООП Модули ООП, практика ( НИР ), ВКР Кре дит ы Р1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10Р11 Модуль 1 Модуль Модуль 2 Модуль Модуль 3 Модуль Модуль 4 Модуль Модуль 5 Модуль Модуль 6 Модуль Модуль 7 Модуль Модуль 8 Модуль Модуль 9 Модуль Модуль 10 Модуль Практика ( НИР ) 8341 ВКР Итого :

Содержание Стандарта ООП Структура ООП подготовки бакалавров Программа подготовки бакалавров оценивается 240 кредитами. Базовые части учебных циклов составляют не более 50 % от их общего содержания. Программа подготовки бакалавров оценивается 240 кредитами. Базовые части учебных циклов составляют не более 50 % от их общего содержания. Итоговая государственная аттестация выпускников включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и сдачу междисциплинарного Государственного экзамена. Итоговая государственная аттестация выпускников включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы и сдачу междисциплинарного Государственного экзамена.

Содержание Стандарта ООП Структура ООП подготовки магистров Магистерская программа оценивается 120 кредитами. Магистерская программа оценивается 120 кредитами. Базовые части учебных циклов составляют не более 30 % от их общего содержания. Базовые части учебных циклов составляют не более 30 % от их общего содержания. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Содержание Стандарта ООП Структура ООП подготовки дипломированных специалистов Образовательная программа подготовки дипломированного специалиста оценивается 300 кредитами. Образовательная программа подготовки дипломированного специалиста оценивается 300 кредитами. Базовые части учебных циклов составляют не менее 70 % от их общего содержания. Базовые части учебных циклов составляют не менее 70 % от их общего содержания. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы – дипломного проекта или дипломной работы. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы – дипломного проекта или дипломной работы.

Содержание Стандарта ООП Общие требования к условиям реализации ООП Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин. Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Содержание Стандарта ООП Общие требования к правам и обязанностям ТПУ при реализации ООП Университет ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных вузом, и (или) содержания учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, календарного учебного графика и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества в вузе. Университет ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных вузом, и (или) содержания учебного плана, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, календарного учебного графика и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, придерживаясь рекомендаций по обеспечению гарантии качества в вузе.

Содержание Стандарта ООП Кадровое обеспечение учебного процесса Кадровое обеспечение учебного процесса Реализация ООП должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно- методической деятельностью. Реализация ООП должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно- методической деятельностью. Преподаватели профессионального цикла, как правило, должны иметь ученую степень кандидата, доктора наук и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Преподаватели профессионального цикла, как правило, должны иметь ученую степень кандидата, доктора наук и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Содержание Стандарта ООП Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса Реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Реализация основных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы.

Содержание Стандарта ООП Требования к организации практик и научно-исследовательской работы Требования к организации практик и научно-исследовательской работы Образовательная программа подготовки должна предусматривать проведение практик (учебная, производственная, преддипломная). Образовательная программа подготовки должна предусматривать проведение практик (учебная, производственная, преддипломная). Научно-исследовательская работа является одним из базовых разделов ООП и направлена на комплексное формирование универсальных и профессиональных компетенций. Научно-исследовательская работа является одним из базовых разделов ООП и направлена на комплексное формирование универсальных и профессиональных компетенций.

Содержание Стандарта ООП Финансовое обеспечение учебного процесса Финансовое обеспечение учебного процесса Ученый совет ТПУ при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает бизнес-план реализации соответствующих основных образовательных программ. Ученый совет ТПУ при введении основных образовательных программ по направлению подготовки утверждает бизнес-план реализации соответствующих основных образовательных программ. Финансирование реализации ООП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов. Финансирование реализации ООП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов.

Содержание Стандарта ООП Материально-техническое обеспечение учебного процесса Материально-техническое обеспечение учебного процесса Университет должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Университет должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Содержание Стандарта ООП Информационное обеспечение реализации ООП Информационное обеспечение реализации ООП Основная образовательная программа должна содержать информационный (Web) ресурс обеспечивающий пользователей (работодателей, студентов, родителей студентов и др.) информацией качественного и количественного характера о реализуемой ООП. Основная образовательная программа должна содержать информационный (Web) ресурс обеспечивающий пользователей (работодателей, студентов, родителей студентов и др.) информацией качественного и количественного характера о реализуемой ООП.

Содержание Стандарта ООП 6.2. График учебного процесса 6.2. График учебного процесса Академический учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности). Академический учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности). Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются базовым учебным планом. Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются базовым учебным планом.

Содержание Стандарта ООП Количество недель, отводимых в графике учебного процесса на теоретическое обучение, экзаменационные сессии, каникулы, учебную и производственные практики, подготовку выпускных квалификационных работ и итоговую государственную аттестацию, принимается решением Ученого Совета университета согласно требованиям соответствующих ФГОС ВПО. Количество недель, отводимых в графике учебного процесса на теоретическое обучение, экзаменационные сессии, каникулы, учебную и производственные практики, подготовку выпускных квалификационных работ и итоговую государственную аттестацию, принимается решением Ученого Совета университета согласно требованиям соответствующих ФГОС ВПО.

Содержание Стандарта ООП 6.3. Учебный план 6.3. Учебный план Базовый учебный план Базовый учебный план По каждой ООП на каждый год приема студентов составляется базовый учебный план. По каждой ООП на каждый год приема студентов составляется базовый учебный план. Базовый учебный план предусматривает выполнение ООП соответствующего уровня в течение нормативного срока обучения и является основным документом, который используют студенты для составления своих индивидуальных учебных планов. Базовый учебный план предусматривает выполнение ООП соответствующего уровня в течение нормативного срока обучения и является основным документом, который используют студенты для составления своих индивидуальных учебных планов.

Содержание Стандарта ООП Общее количество экзаменов в течение учебного года не должно превышать 10, а количество зачетов Общее количество экзаменов в течение учебного года не должно превышать 10, а количество зачетов В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. По каждой учебной дисциплине (модулю дисциплины) формой промежуточной аттестации за семестр может быть экзамен или зачет. По каждой учебной дисциплине (модулю дисциплины) формой промежуточной аттестации за семестр может быть экзамен или зачет.

Содержание Стандарта ООП 6.4. Учебно-методические комплексы дисциплин 6.4. Учебно-методические комплексы дисциплин Состав учебно-методического комплекса дисциплины (основные и дополнительные методические материалы) определяется приказом ректора 52/од от года (о составе учебно- методического комплекса учебной дисциплины (УМКД)). Состав учебно-методического комплекса дисциплины (основные и дополнительные методические материалы) определяется приказом ректора 52/од от года (о составе учебно- методического комплекса учебной дисциплины (УМКД)).

Содержание Стандарта ООП Рабочая программа учебной дисциплины (РП) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок преподавания и изучения учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет). Рабочая программа учебной дисциплины (РП) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок преподавания и изучения учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет). В рабочей программе указывается количество кредитов и часов, отводимых на ее изучение в различных формах (лекции, лабораторные работы, практические занятия и т.п.). В рабочей программе указывается количество кредитов и часов, отводимых на ее изучение в различных формах (лекции, лабораторные работы, практические занятия и т.п.).

Содержание Стандарта ООП 6.5. Рабочие программы практик (научно-исследовательской работы) 6.5. Рабочие программы практик (научно-исследовательской работы) Все виды учебных и производственных практик ООП ТПУ реализуются на основе стандарта СТП ТПУ «Система образовательных стандартов. Практики учебные и производственные. Все виды учебных и производственных практик ООП ТПУ реализуются на основе стандарта СТП ТПУ «Система образовательных стандартов. Практики учебные и производственные. Рабочие программы практик составляются для каждой конкретной ООП на основе данного стандарта. Рабочие программы практик составляются для каждой конкретной ООП на основе данного стандарта.

Содержание Стандарта ООП 6.6. Методические материалы 6.6. Методические материалы Методическое материалы - комплект информационных продуктов, используемых при изучении дисциплины (или цикла дисциплин), включающий учебники и учебные пособия, компьютерные программы, базы данных, аудио- и видеоматериалы, иные средства обучения и контроля, а также информация, необходимая и достаточная для использования этих средств студентами. Методическое материалы - комплект информационных продуктов, используемых при изучении дисциплины (или цикла дисциплин), включающий учебники и учебные пособия, компьютерные программы, базы данных, аудио- и видеоматериалы, иные средства обучения и контроля, а также информация, необходимая и достаточная для использования этих средств студентами.

Содержание Стандарта ООП 7. Требования к оценке результатов освоения ООП ТПУ 7. Требования к оценке результатов освоения ООП ТПУ Оценка результатов освоения ООП студентами осуществляется по отдельным модулям (дисциплинам) и в совокупности в виде итоговой государственной аттестации. Оценка результатов освоения ООП студентами осуществляется по отдельным модулям (дисциплинам) и в совокупности в виде итоговой государственной аттестации. Оценка результатов освоения модулей осуществляется путем текущей (внутрисеместровой) и промежуточной (семестровой) аттестации. Оценка результатов освоения модулей осуществляется путем текущей (внутрисеместровой) и промежуточной (семестровой) аттестации.

Содержание Стандарта ООП В ТПУ реализуется рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов очной формы обучения и определяет порядок проведения текущего контроля успеваемости студентов. В ТПУ реализуется рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов очной формы обучения и определяет порядок проведения текущего контроля успеваемости студентов. Промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) регламентируется соответствующим Положением и документированной процедурой ДП ТПУ /01 «Проведение семестровых испытаний». Промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) регламентируется соответствующим Положением и документированной процедурой ДП ТПУ /01 «Проведение семестровых испытаний».

Содержание Стандарта ООП Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы и итогового междисциплинарного экзамена. Итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы и итогового междисциплинарного экзамена. Защита выпускной квалификационной работы имеет целью оценку степени подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. Защита выпускной квалификационной работы имеет целью оценку степени подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

Содержание Стандарта ООП 8. Требования к мониторингу и совершенствованию ООП 8. Требования к мониторингу и совершенствованию ООП В ТПУ разработана система мониторинга образовательных программ, соответствующая стратегии постоянного улучшения качества ООП. В ТПУ разработана система мониторинга образовательных программ, соответствующая стратегии постоянного улучшения качества ООП. Объектом мониторинга являются образовательные программы подготовки бакалавров, специалистов и магистров, реализуемые в университете. Объектом мониторинга являются образовательные программы подготовки бакалавров, специалистов и магистров, реализуемые в университете.

Содержание Стандарта ООП Задачами мониторинга являются оценки: Задачами мониторинга являются оценки: актуальности, востребованности и качества ООП;актуальности, востребованности и качества ООП; соответствия учебного плана, содержания, технологий обучения и методов контроля качества концепции ООП;соответствия учебного плана, содержания, технологий обучения и методов контроля качества концепции ООП; достижения студентами результатов обучения по ООП;достижения студентами результатов обучения по ООП; демонстрация достижения целей ООП;демонстрация достижения целей ООП; выполнения рекомендаций по улучшению ООП.выполнения рекомендаций по улучшению ООП.

Содержание Стандарта ООП 9. Состав нормативной и учебно- методической документации ООП 9. Состав нормативной и учебно- методической документации ООП общие документы, регламентирующие проектирование и реализацию ООП ( 23 ),общие документы, регламентирующие проектирование и реализацию ООП ( 23 ), документы, используемые непосредственно при реализации ООП ( 8 ), в том числе: приказ ректора, ООП – Общие положения, график учебного процесса, учебный план, учебно-методические комплексы дисциплин, программы практик, методические и контролирующие материалы.документы, используемые непосредственно при реализации ООП ( 8 ), в том числе: приказ ректора, ООП – Общие положения, график учебного процесса, учебный план, учебно-методические комплексы дисциплин, программы практик, методические и контролирующие материалы.

Содержание Стандарта ООП 10. Порядок утверждения и внесения изменений в Стандарт ООП ТПУ 10. Порядок утверждения и внесения изменений в Стандарт ООП ТПУ Стандарт ООП ТПУ утверждается ректором. Введение в действие Стандарта ООП ТПУ осуществляется приказом ректора. Стандарт ООП ТПУ утверждается ректором. Введение в действие Стандарта ООП ТПУ осуществляется приказом ректора. Внесение изменений в Стандарт ООП ТПУ осуществляется решением экспертной Комиссии. Измененная версия стандарта ООП утверждается ректором. Внесение изменений в Стандарт ООП ТПУ осуществляется решением экспертной Комиссии. Измененная версия стандарта ООП утверждается ректором.

103 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ