Читать или смотреть?. Визитная карточка Автор: Старых Наталья Автор: Старых Наталья Класс: 8 Класс: 8 Руководитель: Старых С.М. Руководитель: Старых С.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эммануил Казакевич «Звезда» МАОУ «Костинская СОШ» имени Героя Советского союза К.С.Солдатова. Выполнила: Гераськова Анастасия Руководитель: Гераськова.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
« Лейтенантская » проза.. Война – жесточе нету слова… А.Твардовский.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
В.П. Некрасов « В окопах Сталинграда» подготовила Тимановская Елена Витальевна Тимановская Елена Витальевна.
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
Презентацию подготовил учени к 9 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Терёхин Александр Руководитель : Магрицкая Е.А.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
(1920–1993). Русский советский писатель. Родился 30 октября 1920 в Полтаве в семье инженера-путейца. С 1922 жил в Москве. В 1939 поступил в Московский.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
МКОУ «Второкаменская СОШ» Презентация автор: учащийся 3 класса Гайнулин Вадим Локтевский район с. Вторая Каменка Руководитель: Пономарёва Юлия Викторовна.
1.Выступления, характеризующие Васкова и пятерых девчат, автора. 2. Кого из героев – солдат в произведениях об Отечественной войне напоминает вам Васков?
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Транксрипт:

Читать или смотреть?

Визитная карточка Автор: Старых Наталья Автор: Старых Наталья Класс: 8 Класс: 8 Руководитель: Старых С.М. Руководитель: Старых С.М. Учебный предмет: Литература, МХК. Учебный предмет: Литература, МХК.

Цели исследования: 1) Сравнить содержание произведения Э. Казакевича «Звезда» с одноименным фильмом режиссера Н.Лебедева, снятым по мотивам повести. 2) Доказать, в чем состоит преимущество чтения художественного произведения по сравнению с просмотром его экранизации. 3) Развивать интерес учащихся к чтению литературы.

Объекты исследования: Повесть Э. Казакевича «Звезда» Художественный фильм «Звезда» режиссера Н. Лебедева.

Методы исследования: Чтение повести «Звезда»; Чтение повести «Звезда»; Просмотр одноименного фильма; Просмотр одноименного фильма; Сравнение произведений искусств; Сравнение произведений искусств; Подведение итогов исследования; Подведение итогов исследования; Подбор информации в сети Интернет. Подбор информации в сети Интернет.

Проблемный вопрос: Зачем читать книги?

Гипотеза: Чтение способствует более глубокому пониманию идеи художественного произведения, нежели просмотр фильмов, снятых по мотивам книг.

Результаты опроса Приняли участие 22 человека. Приняли участие 22 человека. Читают книги в свободное от учебы время: 8 человек. Читают книги в свободное от учебы время: 8 человек. Читают по школьной программе: 15 человек. Читают по школьной программе: 15 человек. В библиотеке бывают редко: 7 человек. В библиотеке бывают редко: 7 человек. Чему отдадите предпочтение? Чему отдадите предпочтение? книге - 2 чел. Фильму - 20 чел. книге - 2 чел. Фильму - 20 чел.

Художествен ный фильм «Звезда» Режиссер Н. Лебедев Фильм снят в 2002 году.

( ) Повесть написана в 1947 году Повесть написана в 1947 году

Сходство И книга, и фильм посвящены подвигу группы разведчиков под руководством лейтенанта Травкина. И книга, и фильм посвящены подвигу группы разведчиков под руководством лейтенанта Травкина.

Различия В повести из 11 глав 7 посвящены времени до последнего задания разведчиков. Автор подробно описывает военный быт солдат («Война стала для них бытом, а этот взвод - единственной семьей»), ведь в быту войны рождается подвиг, рассказывает о каждом из разведчиков, характере, мыслях, чувствах.

« Колхозная хватка сибиряка Аниканова, сметливость и точный расчет металлиста Марченко, портовая бесшабашность Мамочкина - все это наложило свой отпечаток на их поведение и нрав, но прошлое уже казалось далеким. Не зная, сколько еще продлится война, они ушли в нее с головой.

Читатель получает представление о мотивах, ведущих каждого воина в бой. Письмо из госпиталя сержанта Аниканова к командиру « И я думаю про вас, товарищ лейтенант Травкин, и про товарищей моих в моем взводе, вспоминаю наши боевые дела, а главное - мучение ваши и как вы бьетесь за нашу великую родину, и сердце обливается кровью. И прошу вас, товарищ лейтенант, поговорить с товарищем Сербиченко, может, он пошлет на меня требование. Чтоб отпустили меня к вам. Не могу я здесь без вас, потому, товарищ Травкин, совестно, что не довел до конца эту войну вместе с вами, а живу, как зажиточный колхозник.»

В фильме этот момент отсутствует. Его создателям интересно задание, бой, подвиг, а не жизнеописание. Ведь современный зритель вырос на боевиках.

Лейтенант Травкин - нежный и любимый сын и брат, до войны успевший лишь окончить школу, любивший физику, имевший склонность к научной работе

Солидный и добродушный Аниканов

Смелый, несдержанный Мамочкин

Герои полюбились нам. И то, что гибнут полюбившиеся нам люди, потрясает нас.

Вот группа Травкина во вражеском тылу

В конце фильма оставшиеся в живых разведчики оказываются заживо сожженными в сарае, окруженном немцами. А в книге другой финал.

В фильме эпизод убийства добытых «языков» дан подробно, крупным планом. В 8 главе повести «Звезда» изображаются страдания бойцов перед выполнением страшной работы: « Травкин с младенческих лет был воспитан в любви и уважении к рабочим людям, но этого немца надо было убить. Немец почувствовал и эту жалость, и эту непреклонность в глазах Травкина. То был не глупый немец: будучи наборщиком, он прочитал немало умных книг и понимал, что за люди стоят перед ним, и он зарыдал, увидев смерть в образе этого юного красавца лешего с большими жалостливыми и непреклонными глазами».

Э. Казакевич создал книгу правдивую и в то же время не ужасную. Ему удалось избежать показа смерти, трупов, зверства. Он сумел тактично рассказать о войне. А. Твардовский Показана ли правда о войне?

Современное кино навязывает подрастающему поколению, более смотрящему, чем читающему, жестокую «правду войны». Может быть это и нужно, чтобы помнили, чтобы знали, что война – ужасна, страшна, что этого нельзя больше допустить? Может быть. Но так много крови мы видим на экране, что притупляется восприятие. А правды о душе солдата, о том, что и как переживает он на войне, мало. Может быть. Но так много крови мы видим на экране, что притупляется восприятие. А правды о душе солдата, о том, что и как переживает он на войне, мало.

Смысл названия повести « Звезда» Позывной группы Травкина Позывной группы Травкина Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка Звезда - романтический смысл высокого, недосягаемого. И бесконечность, и красота, и тайна. Звезда - романтический смысл высокого, недосягаемого. И бесконечность, и красота, и тайна.

В пятой главе сказано: « Чем ближе к переднему краю, тем напряженнее и сдавленнее воздух, словно это атмосфера не земли, а какой- то большой неведомой планеты» Разведчики, выходя на задание, отрываясь от своих переставали чувствовать землю под ногами. И в эфир неслись слова: «Земля, я Звезда!» И позывной, и высота, и яркость человеческой души, зовущая к возвышению.

Свет звезды озаряет судьбу каждого героя повести и всех ее читателей

Это почувствует каждый, кто соприкоснется с повестью. Показать это средствами кино очень трудно, даже невозможно. Но ведь есть книги! Читать труднее, чем просто смотреть! Но разве просмотр фильма может заменить книгу?

Э.Г. Казакевич Большое счастье быть писателем Великой Читающей Державы …

Выводы по проекту: Повесть подробно рассказывает о мотивах, ведущих героев в бой. Повесть подробно рассказывает о мотивах, ведущих героев в бой. Крупным планом в повести показаны чувства бойцов, их страдания. Крупным планом в повести показаны чувства бойцов, их страдания. Казакевич изобразил правду о войне тактично, не ожесточая читателя. Казакевич изобразил правду о войне тактично, не ожесточая читателя. Автор осветил каждого, кто соприкоснулся с повестью, звездным светом. Автор осветил каждого, кто соприкоснулся с повестью, звездным светом. Чтение книги, нежели просмотр фильма, помогло глубже понять основную идею художественного произведения. Чтение книги, нежели просмотр фильма, помогло глубже понять основную идею художественного произведения. Чтение должно стать необходимостью и обязанностью каждого человека, чтобы вернуть нашей Родине звание «Великая Читающая Держава». Чтение должно стать необходимостью и обязанностью каждого человека, чтобы вернуть нашей Родине звание «Великая Читающая Держава».