Имя существительное. 1. Что обозначает имя существительное? А) Действие В) Признак предмета С) Предмет 2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Advertisements

Что такое антонимы? Как они употребляются в речи? Урок русского языка 2 класс Программа: «Начальная школа 21 века» Учитель МАОУ СОШ 2 Соглаева Т.А.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Лещенко Лариса Семёновна МОУ НОШ 40 станицы Ленинградской Краснодарского края.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Призывом стать, и отзывом,
Контрольное тестирование по разделу «Лексика. Фразеология. Лексические нормы»
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Фронтальная работа с классом. Выполнение задания «Проверь себя!» 1.Определи,какие слова являются однозначными,
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Тестирование по русскому языку 4 класс. Русский язык Раздел: Лексика Инструкция: выбери правильный ответ и щелкни по нему левой кнопкой мыши. При правильном.
Прямое и переносное значение слова Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина Краснодарский край.
Транксрипт:

Имя существительное. 1. Что обозначает имя существительное? А) Действие В) Признак предмета С) Предмет 2. На какие вопросы отвечает имя существительное? А) Какое? Какая? Какие? В) Кто? Что? С) Что делать? Что сделать? 3. На какие вопросы отвечают одушевленные существительные? А) Кто? В) Что? С) Какая? Имя прилагательное. 1.Что обозначает имя прилагательное? А) Предмет В) Признак предмета С) Действие предмета 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное. А) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать? С) Какой? Какая? Какие? и.т.д.

«Лидер ХХІ века». «Моя визитная карточка» «Байга», «Кокпар», «Живые вопросы», «Полиглот», «Великолепная пятерка», «Оратор», «Звездный час».

И отвечает на один и тот же вопрос; связаны с одним и тем же членом предл выполняют одну и ту же синтаксич. функцию в предл. соединены сочинительными союзами (и,а,но) Произносится с интонаций перечисления;однородные члены членыпредложения

О, зато О (однородные члены предложения соединены противительными союзами. Не то О, не то О (союзы повторяются) Не столько О, сколько О (двойные союзы) О и О, О и О, О и О, О и О (однородные члены предложения соединены попарно)

Разнообразный наглядный материал портреты поэтов; опорные схемы; иллюстрации и репродукции картин.; отрывки из худ-ных текстов.; мифы, загадки.; пословицы.

Тема: Лексика Тип: обощающий урок. Форма: урок - игра. Цель: Обобщить знания учащихся о лексике. Развивать речь учашихся как средство мышления, развивать объем внимания, умения использовать опоры на наглядность. Воспитывать усердие, трудолюбие.

Расшифровать загадочное письмо, состоящее из аббревиатур: 1.Лексика – это словарный состав языка. 2.О.С. - Э.С.И.О.З. 3.М.С. – Э.С.И.Н.З. 4.С. – Э.С.Б. по З. 5.А. – Э.С.П. по З.

Ключ: 1. Лексика – это словарный состав языка. 2. Однозначные слова – это слова, имеющие одно значение. 3. Многозначные слова – это слова, имеющие несколько значений. 4. Синонимы – это слова, близкие по значению. 5. Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Образец: Шар надулся. – Почему ты надулся? Не открывать листок. – Не открывать глаз. (Твердый материал) – Твердый характер. (Погрузиться в воду). Погрузиться в размышления. Потерять кошелек. (Потерять терпение). Свежий хлеб. (свежие новости). Золотой браслет (Золотое сердце). От прямого – к переносному

темная(ночь)(светлый)день ранняяосень дедушкародная мальчиктрусливая добрыйдруг жаркоелето Заполните пробелы в таблице

Итоговое тестирование І-вариант 1. Укажи многозначное слово. А) лето Б) мастер В) март Г) снег 2. В каком случае выделенное слово употреблено в прямом значении? А) черное сердце Б) черные мысли В) черные дела Г) черная краска 3. В каком случае выделенное слово употреблено в переносном значении? А) Самолет летит Б) Спутник летит В) Время летит Г) Птица летит ІІ – вариант 1.Укажи однозначное слово. А) корень б) ручка в) перо г) тетя 2. В каком случае выделенное слово употреблено в переносном значении? А) Учитель идет Б) Человек идет В) Снег идет Г) Школьник идет 3. В каком случае выделенное слово употреблено в прямом значении? А) золотой браслет Б) золотая осень В) золотые руки Г) золотое сердце

4. В какой из данных пар слова являются синонимами? А) спешить – торопиться Б) спешить – медлить В) спешить – опаздывать Г) спешить – собираться 5. В какой из данных пар слова являются антонимами? А( грязный – темный Б) грязный – чистый В) грязный – злой Г) грязный – высокий 6. Укажи синонимический ряд. А) дерево, лист, ветка Б) вьюга, метель, пурга В) школа, класс, парта Г) магазин, продавец, продукты 4.В какой из данных пар слова являются антонимами? А) веселый – глупый Б) веселый – грустный В) веселый – смешной Г) веселый – холодный 5. В какой из данных пар слова являются синонимами? А) большой – маленький Б) большой – низкий В) большой – честный Г) большой – огромный 6. Укажи синонимический ряд. А) книга, ручка, сумка Б) солдат, боец, воин В) зима, снег, иней Г) театр, пьеса, актер