Модель воспитательной системы класс Автор: Драгун Н.В. Краснознаменская СОШ Классный руководитель10 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая.
Advertisements

Воспитательная система класса Автор Кузьмич Татьяна Александровна Краснознаменская СОШ Классный руководитель 6класса.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Транксрипт:

Модель воспитательной системы класс Автор: Драгун Н.В. Краснознаменская СОШ Классный руководитель10 класса

Воспитание Человека и Гражданина Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей Д.И.Писарев

Состав моделируемых компонентов воспитательной системы Ценностно–целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально-коммуникативный компонент; Субъект-субъектный компонент; Диагностико –результативный компонент.

Ценностно – целевой компонент Цель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться, адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющей нравственные и гражданские приоритеты в современном обществе Задачи: 1.Создание воспитательной направленности 2.Удовлетворение национально- культурных запросов; 3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности; 4.Формирование нравственной среды; 5.Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности 6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Принципы: Демократичность Гуманизация Интеграция Сотворчество Реализация проблемы: Личностно-ориентированный подход Нравственно-эстетическое воспитание Физическое развитие

Схематичное представление модели воспитательной системы «Мой жизненный выбор» «Я в мире… Мир во мне..» «Школа выживания» «Сфера общения» Личность Индивидуальность Индивид Цель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться, адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющей нравственные и гражданские приоритеты в современном обществе Задачи: 1.Создание воспитательной направленности 2.Удовлетворение национально- культурных запросов; 3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности; 4.Формирование нравственной среды; 5.Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности 6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Результат: Управление поступками и здоровьем; Совершенствование нравственных качеств; Стремление к познанию;; Активизация творческой и социальной активности. Ориентация на Общественные ценности Родина Человек Семья Жизнь Мир Труд Знания Культура Творчество

Содержательный компонент «Мой жизненный выбор» I создание своей личности II Создание отношений с другими людьми III Создание отношений с окружающей средой Цели «Безопасное поведение» Преодоление неудач и разочарований Жизненные предпочтения

«Я в мире…Мир во мне….» Задачи: 1.Воспитание нравственности и сомоценности; 2.Подержание самоактуализации учащихся; 3.Дальнейшее изучение и развитие ценностей человека; 4.Целенаправленное поддержание к самоанализу на основе дух-нравств ценностей, к осознанию ответственности за свои поступки, к собственному поиску резервов в учащихся. Характер, особенности личности, гражданская позиция Самооценка Самореализация Самоуправление Самовоспитание

Сфераобщения Семья Визитная карточка человека Роскошь человеческого общения Школьное сообщество Задача Показать величие Человека, как существа мыслящего, творческого, нравственного Задача Дать понятие «общение», Выявить функции и виды общения Изучить правила этикета Задача Создать традиции класса Задача Формировать представление Учащихся о нравственном климате В семье

Школа выживания Я человек, какой? Здоровый образ жизни Слагаемые нравственной культуры Воспитание гражданина

Субъектно –субъектный компонент Субъектно - субъектный компонент ДКР+ДУК+ДРК+ДЗВ Деятельность Классного руководителя Деятельность Родителей Деятельность Значимых взрослых Деятельность Учащегося класса

Процессуально- коммукативный компонент Принципы: Вежливость, тактичность Чувство товарищества Общительность Трудолюбие Бережливость Заповеди: Не укради, не присваивай труда ближнего Ищи в науке только истину; и не пользуйся ею во зло; Уважай мысли и чувства другого; Чти родителей и прародителей; Чти природу как мать свою и помощницу. Формы работы Классные час КТДПрактикумДиагностика Поход, экскурсия соревнование Вечера, праздники

Диагностико – результативный компонент Модель ученика Творчески активная личность, развитая интеллектуально и нравственно- эстетически; Наделённая чувством собственного достоинства; Ответственная за своё здоровье; Обогащенная духовно и нравственно; Занимающая твёрдо гражданскую позицию; Способная делать выбор и принимать Решения. Показатели эффективности Отсутствие конфликтов и проблемных ситуаций Доброжелательные отношения и сознательная дисциплина; Владение коммуникативными и жизненными навыками Активная творческая и гражданская позиция Положительные отзывы; Наличие достижений разного уровня.

Этапы реализации модели воспитательной системы I этап Анализ состояния воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся. Разработка концепции воспитательной системы. II этап – Построение обобщенной модели воспитательной системы класса. Разработка И апробация технологий создания и реализация условий эффективности воспитательного процесса в классе. Диагностика уровня воспитанности учащихся III этап – Завершающий. Реализация целостной модели воспитательной система класса. Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы. Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.