18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ « Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области Дедовой.
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Учитель литературы высшей квалификационной категории МОУ гимназия 3 Советского района г. Воронежа Основные направления деятельности педагога: духовно-нравственное.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Транксрипт:

18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы

Инновационные технологии, реализуемые учителями-филологами: - информационно-коммуникационные; - дифференцированного и личностно ориентированного обучения; - технология проектной и исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - дистанционного обучения; - проблемного обучения; - модульные технологии; - творческая мастерская; - игровые.

Лазарева Оксана Васильевна Лазарева Оксана Васильевна Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ гимназия 3 г. Воронежа. Автор модифицированных программ по литературе для 5 – 9 классов (под редакцией В. Г. Маранцмана) и классов (под редакцией М. Б. Ладыгина) с углубленным изучением данного предмета.

Особенности программ с углубленным изучением литературы: расширение диалога русской и зарубежной литературы; постоянное внимание к диалогу разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительных искусств, театра, кино; сопоставление исторических периодов развития литературы (диалог времен) осложняется выявлением национальных особенностей искусства внутри исторических эпох, необходимых для понимания самобытности русской литературы; сопоставление социальных позиций и художественных систем писателей ведет к обострению философского и эстетического диалогов в изучении русской литературы;

Особенности программ с углубленным изучением литературы: квалификационный подход к изучению литературы как вида искусства; эстетическая направленность анализа произведения; акцентирование внимания к строению художественного текста; широкий диапазон творческих работ художественного, публицистического и исследовательского характера.

Цели углубленного изучения литературы: духовно-нравственное воспитание школьников; развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания; подготовка учащихся к восприятию единого литературного и – шире – культурно- исторического процесса; формирование представления о литературе как виде искусства, развитие потенциальных творческих способностей школьников.

Цели углублённого изучения литературы: формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы; формирование умения отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры»; воспитание устойчивого художественного вкуса у учеников;

Использование инновационных технологий На своих уроках стараюсь применять разные виды инновационных технологий, особый интерес вызывает технология проблемного обучения, помогающая решить проблему личностного развития школьника, организации деятельностного подхода к обучению. Технология проблемного обучения позволяет повысить эффективность урока, так как занятия строятся на отношении сотрудничества, помогает учащимся организовать собственную работу мысли. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Основные направления Основные направления деятельности педагога: деятельности педагога: - духовно-нравственное и патриотическое воспитание; - развитие познавательной и творческой активности обучающихся; - работа с одарёнными детьми.

является автором 65 статей по методике преподавания литературы, опубликованных в журналах «Литература в школе», «Русский язык в школе», «Русский язык в школе», «Русская словесность»; «Русская словесность»; газета «Литература»; газета «Литература»; «Я иду на урок» сборниках «Я иду на урок» (ИД «Первое сентября»). Опыт проведения нестандартных уроков литературы, применения инновационного подхода в обучении изложен в книге: Харитонова О. Н. Учение с увлечением. Творческие уроки литературы в школе. – Ростов-на- Дону: «Феникс», с. Харитонова О. Н. Учение с увлечением. Творческие уроки литературы в школе. – Ростов-на- Дону: «Феникс», с.

Опытом применения игровых технологий она поделилась в книгах: Москва: «Айрис-пресс», – 224 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 252 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 349 с. Ростов-на-Дону: «Феникс», – 349 с.

Юменская Ирина Вячеславовна Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Основные направления деятельности педагога: деятельности педагога: - развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы; - работа с одарёнными детьми в рамках инновационных проектов.

Работа с одарёнными детьми в рамках инновационного проекта «Школа Успеха» Цели деятельности «Школы Успеха»: повышать интерес учащихся к углублённому изучению различных дисциплин; формировать сознательный выбор сферы деятельности ученика; развивать творческое, научное мышление подрастающего поколения;

Цели деятельности «Школы Успеха»: поднимать престиж образования в среде школьников; давать возможность каждому одарённому ученику раскрыть полно и глубоко свой творческий, интеллектуальный потенциал; объединить творческой, научной деятельностью учителя и ученика; формировать потребность интеллектуальной деятельности; воспитывать высокоморальную личность, осознающую необходимость духовно-нравственного и творческого роста.

Первые результаты Первые результаты проекта «Школа Успеха» очевидны: значительно повышается интерес учащихся к изучению различных школьных дисциплин; у детей появляется стойкая потребность самостоятельных исследований и творческих изысканий; учащиеся сознательно начинают применять свои знания и творческий потенциал в проектно-исследовательской деятельности.

Юменская И.В. является распространителем передового педагогического опыта на уровне России город Брянск, декабрь, 2011 год