Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Advertisements

Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
Гамбалевская Ольга Михайловна Руководитель совета учащихся.
Ученическое самоуправление в системе работы школы.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
« Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право … на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего достоинства, на свободу.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Подготовила учитель русского языка и литературы Тараканова Н.Г. МОУ СОШ 8 г.Кстово.
Самоуправление в начальной школе. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное.
Ученическое самоуправление предполагает : -Развитие самостоятельности. -Коллективное творческое планирование. -Реализация решения. -Коллективное подведение.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота

Отдельный человек слаб Как покинутый Робинзон Лишь в сообществе с другими Он сможет сделать многое А. Шопенгауэр

Раскрыть работу школьного самоуправления. Наметить пути повышения эффективности работы самоуправления. Выявить причины неэффективной работы самоуправления. Знакомство с теоретическими основами работы органов самоуправления.

1. Что такое самоуправление? 2. Структура самоуправления. 3. Для чего оно нужно? 4. Как его можно организовать лучше?

Школьный коллектив педагоговучащихся Совместное участие в коллективной деятельности Высокая степень единства Соблюдение нравственных отношений педагогов и школьников родителей самоуправление

демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Повышение общественно- социальной активности учащихся Демократизация жизни коллектива Демократизация жизни коллектива Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Содействие в развитии ребёнка Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека Гуманизация отношений ЦЕЛИ самоуправление

Развитие и сплочение ученических коллективов Формирование чувства товарищества и взаимопомощи Овладение учащимися навыками организаторской работы Формирование культуры деловых отношений Формирование умения конструктивно решать возникающие проблемы Умение планировать собственную деятельность, рационально использовать свое время З А Д А Ч И

принцип равноправия принцип выборности принцип открытости и гласности принцип демократии принцип законности принцип целесообразности принцип гуманности принцип коллегиальности и персональности принцип совета и согласия принцип свободы и самодеятельности принцип критики и самокритики

Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива І этапІІ этапІІІ этап Сформированность актива, заинтересованност ь учащихся в делах коллектива Передаёт учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиции, сложившихся в самоуправлении школы. Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива исполнительскаяуправленческая организаторская учитель партнёр консультант Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы к самоуправленческой деятельности, вырабатывает навыки самостоятельной работы Сотрудничество на равных началах на равных основаниях при выполнении общих задач

Структура самоуправления Первый уровень Ученическое самоуправление в классе Второй уровень Школьное ученическое самоуправление

Школьное самоуправлениеКлассное самоуправление Ученическая конференция Президент Парламент Староста Классное собрание Актив класса Министерства Пресс-центр Совет труда и заботы Совет досуга Совет дисциплины и порядка Совет спорта и здоровья Совет науки Науки Информации Правопорядка Труда и заботы Культуры Спорта и здоровья Старостат Советы

1.Нужны ли в школе органы самоуправления

2.Если нужны то для решения каких вопросов Ученики Учителя

Результаты деятельности

1.Принимал ли ты участие в работе актива школы

2.Твоё участие в работе актива

3. Работать в совете…

4. Работая в совете актива, смогли ли вы открыть в себе новые качества?

5. Пригодится ли тебе в жизни опыт работы, приобретённый в работе актива?

6. Используя опыт работы в активе, можешь ли ты помочь классному руководителю в организации внеклассных дел?

7. Считаешь ли ты деятельность актива школы…

8. Деятельность актива создаёт в школе

9. Какой опыт человеческого общения ты приобрёл работая в активе?

Самоуправление способствует саморазвитию и самосовершенствованию школьников Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности