Школы родной культуры или школа уклада © НОУ «Русская школа» © Суворина Е.А. Тверь 2003 Федеральная экспериментальная площадка МО РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акмеология Школы родной культуры © НОУ «Русская школа» © Суворина Е.А. Тверь 2003 Федеральная экспериментальная площадка МО РФ.
Advertisements

Конкурс культурно-образовательных инициатив Института Образовательной Политики «Эврика» на статус «Федеральная экспериментальная площадка» МО РФ третий.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Научно-методическая лаборатория по проблемам духовно- нравственного воспитания школьников Приказ 406/01-07 от г. Департамента образования АТМР.
Муниципальная учебно-методическая площадка МОУ«Начальная общеобразовательная школа 41 » Управление образования мэрии г.Череповца Автономное образовательное.
ПРАВОСЛАВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕРКОВНОГО И СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Секция 2 Смоленская Православная Духовная Семинария.
РАЙОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Комитет по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» «Научно – методическое сопровождение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Иваново – социокультурный центр поликультурного образования.
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ: СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ; КУЛЬТУРНО-РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА; КУЛЬТУРЫ СВОЕГО НАРОДА, КОМПОНЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ,
LOGO МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода Опорная школа - БелРИПКППС в условиях построения.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Школы родной культуры или школа уклада © НОУ «Русская школа» © Суворина Е.А. Тверь 2003 Федеральная экспериментальная площадка МО РФ

Проект Школа родной культуры или школа У КЛАДА (модель-матрица социокультурных отношений: уклад как содержание образования)

«РЫНОК» «ГЕТТО» УНИВЕРСУМ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ ШКОЛЫ «…Камень, который забыли строители лёг во главу угла…». Уклад школы как пространственно-временной гипертекст...

(социокультурная горизонталь) Организационно-правовая ситуация НОУ «Русской школы» - пребывание в различных юридических и социальных статусах: юридическое лицо-учреждение (НОУ «Русская школа»); школа – проект (договоры о совместной д-ти между НОУ «РШ» и МОУ сш. 30, и т.д.); общественное объединение (Попечительский совет, детский клуб «Ковчег», НОРД «Русь» и т.д.); научно-методический центр (школа-Лаборатория ТвГУ, ГМЦ, Лаборатория ИУУ); историко-этнографический клуб; детская школа Искусств; издательский центр; культурно-образовательный центр (для микрорайона и образовательных учреждений города); культурно-миссионерский центр; участник сети авторских экспериментальных школ Института образовательной политики «Эврика»; центр повышения квалификации педагогов по новым культуролого-педагогическим специальностям (ФЭП МО РФ) - в перспективе; церковная община.

проекта УЧАСТНИКИ Русскаяшкола Тверская епархия Тверская епархия Департамент и Управление образования Департамент и Управление образования г.Твери и области, КДМы г.Твери и области, КДМы Попечительский совет Попечительский совет НОРД «Русь» НОРД «Русь» Тверской Государственный Тверской Государственный Университет Академия госслужбы при президенте РФ Академия госслужбы при президенте РФ ИРЯ РАН ИМЛИ РАН ИРЯ РАН ИМЛИ РАН Национальный фонд «Русская школа» Национальный фонд «Русская школа» Историко-этнографический клуб «Белый волк» клуб «Белый волк» Образовательные учреждения Образовательные учреждения Учреждения культуры Учреждения культуры ИОП «Эврика» ИОП «Эврика»

организационно - юридические аспекты УЧРЕДИТЕЛИ Управление образования администрации г.Твери Начальник Управления Е.Е. Шестернинов Настоятель Собора Вознесения архимандрит Адриан Генеральное соглашение 1999 – 2007 г.г.

проект Русская школа организационно - юридические аспекты ИСПОЛНИТЕЛИ Договор о совместной деятельности 1999 – 2007 г.г. МОУ сш.30 НОУ Русская школа ГОСТ Суворина Е.А. Руководитель проекта, директор Русской школы ДО

1.Межрегиональная общественная организация, основанная на педагогике русского православного зарубежья. 2.Система внешкольного духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи. 3.«Кузница» кадров Русской школы, основа клубного пространства (летние и зимние импровизационно-деятельностные игровые лагеря на историко- патриотическую тематику).

(социокультурная вертикаль – «жизнь, полная содержания») ٭ контекст создания: метафизика и метаистория универсума русской цивилизации ٭автор: соборная личность (само-державие) ٭ энергия и синергия: каналы питания ٭ прочтение: проживание Годового круга (опыт духовно-душевно-телесной жизни) ٭ праздник - путь в родную культуру, путь в образование ٭ Годовой и герменевтический круги как радикальное средство от симулякров ٭ знаковая среда как означающая БЫТИЕ

«… победить противоположность церковного и светского, - такова историческая задача для духовного творчества современной Церкви и современного человечества» С.Н. Булгаков («Вопросы религии», вып.1, М., 1906, с. 45) проект Русская школа