Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
Advertisements

Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Патриотизм как нравственная основа жизнеспособности государства» МБОУ «Красивская СОШ» Хабарова Татьяна Геннадьевна.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАБОТЕ С КЛАССОМ Маркина Г.Н., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9В класса МОУ СОШ 4 г.Волжска.
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
«Формирование гражданско- патриотических качеств личности» Проект разработан: Батраковой Ириной Геннадьевной заведующей школьной библиотекой МБОУ СОШ 5.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Транксрипт:

Бояркина Снежанна Борисовна, классный руководитель 11 класса МКОУ «Кондинская СОШ» « Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию обучающихся через познавательное развитие »

Без устойчивой системы нравственно- патриотических ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… А.И.Солженицин А.И.Солженицин «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире; отсутствие концепции; теоретических и методических разработок.

Гуманизм; Ответственность; Долг; Совестливость; Чувство собственного достоинства; Гражданственность. Какие же основные ориентиры нравственно- патриотического воспитания в современной школе необходимо вычленить:

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»; Закон «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»; Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Следующий шаг – создание нормативно-правовой базы для работы по нравственно-патриотическому воспитанию:

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции: Организация разнообразной деятельности в классе Забота о развитии каждого ребенка Помощь в решении возникающих проблем.

Так же можно выделить несколько типов задач, которые решает классный руководитель в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями: 1. Возрождение нравственно-патриотических ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно-практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

Принципы внеклассной деятельности: Принцип открытости Принцип привлекательности будущего дела Принцип деятельности Принцип свободы выбора Принцип обратной связи Принцип сотворчества Принцип успешности

Основные направления и содержание деятельности

«Русская земля –отечество героев»

Походы по местам боевой славы

Конкурс «А ну-ка парни» Военно-спортивные мероприятия

Конкурс «А ну-ка девушки»

Легкоатлетическая эстафета в честь Дня Победы

Операция «Обелиск»

«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)