« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
Педсовет: «Переход на ФГОС второго поколения.Модернизация образовательной системы начальной школы ».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Транксрипт:

« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »

Стратегические цели системы образования: Обеспечение консолидации нации Обеспечение консолидации нации Обеспечение конкурентоспособности нации Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте: Идеалы ценностей гражданского общества Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Гражданская идентичность Гражданская идентичность Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Семейные ценности Ценность человеческой жизни Ценность человеческой жизни

Задача социокультурной модернизации образования: Повышение качества образования Разработка стандартов образования норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства

Ведущие функции стандарта: Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Ведущие функции стандарта: Инструмент развития системы образования ориентирующая функция Инструмент развития системы образования ориентирующая функция н регулирующая функция Инструмент правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества регулирующая функция координирующая функция Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования координирующая функция стабилизирующая и развивающая функция Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием стабилизирующая и развивающая функция

Особенности подхода к обучению: Стандарт как общественный договор Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Стандарт – совокупность трех систем требований

Особенности стандарта: развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий надпредметный характер ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

УУД: функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Основным результатом деятельности образовательного учреждениядолжна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенцийв интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Стандарт: ориентация на результаты образования Следствия Результаты образования – ключевое понятие Результаты образования – ключевое понятие освоение обобщенных способов действий достижение новых уровней развития личности Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Основные понятия: 1) Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. Компетентный –знающий, сведущий, обладающий компетенцией.Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – способность делать что-либо хорошо или эффективно, принимать решения при дефиците информации. 4) Ключевые компетенции –важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе. Словарь педагогических терминов

Ключевые компетенции : 1. Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). 2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе 3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией 4. Способность учиться на протяжении жизни

Информационная компетентность проявляется в сформированности и индивидуальном прогрессе в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; вести наблюдение; планировать работу, планировать работу, планировать время; планировать время; собрать данные; собрать данные; зафиксировать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт. представить результаты или подготовленный продукт.

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие: Личностное Социальное Общекультурное …

Стандарт как общественный договор Следствия: Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Стандарт: ориентация на результаты образования Следствия ключевое понятие Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Следствия: Требования к результатам образования Требования к результатам образования Система оценивания Система оценивания Деятельностный подход

Требования стандарта могут быть дополнены: ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА Требования региона Требования территории Требования школы Требования доп. образования Требования воспитательной системы

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность