Согласовано: Методист МОУ «МИМЦ» ___________ М.Н. Чешева «____» ___________2012 г. Утверждаю: Директор школы-интерната _____________ Л.Ю. Миллер «____»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Advertisements

МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
2011 Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей.
Физкультурно-оздоровительная работа Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
МБОУ Балахтинская средняя общеобразовательная школа 1 Программа деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «СОЛНЫШКО»
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МОШ - И «Лицей – интернат 7 г. Бердска»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ГАЙДАРОВЕЦ при МОУ СОШ 14 Московская обл. Воскресенкий р-н п. Хорлово ИЮНЬ.
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Школьный оздоровительный лагерь Проект Июнь 2013 год.
Программа «Моя планета» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Акжарская основная общеобразовательная школа» Программа «Моя планета» детского.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. организовать систему оздоровительных.
Начальник лагеря: Л.В. Алексеева Шеф-повар: Н.И. Аврахова Мед.сестра: Ю.И. Залуцкая.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Летние каникулы - это самый длительный период жизни для ребёнка, когда отсутствуют организованные деятельностные процессы; отсутствует контроль со стороны.
Программа «Виртуальное путешествие» Разработали: С.Д. Чернакова О.В. Белик МОУ СОШ 2 г.Радужный 2008 год.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
Транксрипт:

Согласовано: Методист МОУ «МИМЦ» ___________ М.Н. Чешева «____» ___________2012 г. Утверждаю: Директор школы-интерната _____________ Л.Ю. Миллер «____» ____________2012 г. 1 сезон с по г. Программа лагеря дневного пребывания

1.Пояснительная записка. 2.Концептуальные положения. 3.Адрес ОУ на базе которого осуществляется отдых ЛДП. 4.Основной состав лагеря (возраст, социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП). 5.Кадровый состав (административный, педагогический, медицинский, хозяйственный). 6.Нормативно-правовая документация. 7.Паспорт программы. 8.Программа лагеря «Веселые приключения». 9.Цель, задачи программы. 10.Основное содержание программы. 11.Страничка здоровья. 12.План-сетка программы. 13.Механизмы реализации (подготовительный период, организационный период, заключительный период. основной период). 14.Ресурсы (кадровые, пространственные, техника, спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры). 15.Ожидаемые результаты. 16. Измерение результатов.

Проводя анализ досуга воспитанников школы-интерната можно констатировать тот факт, что большинство правонарушений подростки совершают в летнее время, когда они предоставлены «улице» и самим себе, они не всегда правильно могут организовать свое свободное время. А ведь летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для активного отдыха детей, это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры, время событий и встреч с чудом, волшебством, время познания новых людей, а главное – самого себя. В связи с этим, на базе МОУ – Черепановской специальной (коррекционной) школы – интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида организован лагерь с дневным пребыванием детей, который призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей данной категории. В связи с этим, на базе МОУ – Черепановской специальной (коррекционной) школы – интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида организован лагерь с дневным пребыванием детей, который призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей данной категории.

Детский лагерь дневного пребывания детей на базе школы – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский лагерь дневного пребывания детей на базе школы – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям находящихся в трудной жизненной ситуации. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, выбрать направление своей деятельности. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, выбрать направление своей деятельности. Принципы программы Принцип гуманизации отношений Принцип гуманизации отношений Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Принцип дифференциации воспитания Принцип дифференциации воспитания Принцип творческой индивидуальности Принцип творческой индивидуальности Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Принцип личностного Я Принцип личностного Я Принцип уважения и доверия. Принцип уважения и доверия.

Адрес: Новосибирская обл. г. Черепаново, ул. Цыцаркина, д.15

Возраст: обучающиеся 8 – 14 лет. Из малообеспеченных семей 19 чел. Из неполных семей 22 чел. Находящиеся под опекой, приемные семьи 5 чел. Дети-инвалиды 4 чел. Дети группы риска 1 чел.

Административный персонал Начальник ЛДП: Лисиенко О.В. Педагогический персонал Воспитатели: Анисимова Т.П. Богачева Л.Г. Дудина Н.Н. Леонова Л.А. Мананникова Е.О. Винников А.В Оселедец В.А. Попова С.Г. Медицинский персонал Мед. сестра: Кадер Н.П. Жучкова И.Р. Степанова Н.В. Хозяйственный персонал Кладовщик: БалахнинаТ.П. Шеф-повар: Рогова О.И. Повар: Жабунина Т.Н. Кабанова Т.В. Руденко Е.Н. Диет-сестра: Самойлова Н.В. Уборщица служебных помещений: Колданова С.А. Тарасюк М.К. Петренко О.Н. Кухонный рабочий: Витман Р.А.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2.Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. 3. Конституция Российской Федерации. 4.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. 5.Положение о лагере дневного пребывания. 6.Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 7.Правила по технике безопасности. 8.Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 9.Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 10.Приказы Управления образования. 11.Должностные инструкции работников. 12.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 13. Заявления от родителей. 14. Акт приемки лагеря. 15. Планы работы. 16. Журнал регистрации детей при поступлении и выбытии.

Название программы Программа лагеря с дневным пребыванием «Веселые приключения» Автор программы Лисиенко О.В., зам. директора школы по ВР Сроки реализации г. – г. Вид программы Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединив различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях ЛДП Формы реализации Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием Участники программы Обучающиеся 1-7 классов (31 чел.)

организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности; организовать разносторонний оздоровительный активный отдых, обогащенный знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности; содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности; содействовать созданию благоприятных условий для развития личностных качеств ребенка, его способностей к творчеству через удовлетворение потребностей в свободном выборе интересной для него деятельности; развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере; развивать организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления подготовки, проведения дел в отряде, лагере; создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость; создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, помочь ребятам войти в контакт с социумом, почувствовать себя комфортно в новых условиях, оценить свою значимость; воспитывать патриотизм. воспитывать патриотизм. организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации. Задачи:

Основное предназначение ЛДП «Веселые приключения»: Дать ребенку отдохнуть от школьных дел и посвятить все свободное время отдыху. Дать ребенку отдохнуть от школьных дел и посвятить все свободное время отдыху. С помощью творческих упражнений, игр, походов, экскурсий, веселых затей, вызвать у детей состояние радости, общего душевного комфорта. С помощью творческих упражнений, игр, походов, экскурсий, веселых затей, вызвать у детей состояние радости, общего душевного комфорта. Предоставить детям возможность пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке и получить массу удивительных, незабываемых впечатлений от ЛДП 2012 года и желание посетить лагерь в следующем году. Предоставить детям возможность пообщаться со сверстниками в неформальной обстановке и получить массу удивительных, незабываемых впечатлений от ЛДП 2012 года и желание посетить лагерь в следующем году. Программа ЛДП «Веселые приключения» осуществляется в форме сюжетно- ролевой игры и составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям предлагается обустроить домик своего отряда (комната) и отправиться в путешествие по Солнечному острову, где их ждут веселые приключения, множество интересных и увлекательных встреч. Каждый день путешественники участвуют в невероятных приключениях на острове. Для родителей создан информационный стенд. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в летописи дня и экране настроения каждого отряда. Путевой журнал каждого дня ребята ведут сами. На страницах журнала появляются отзывы ребят, предложения о том или ином мероприятии. На «экране настроения» ребята ежедневно отмечают уровень своего эмоционального состояния. На закрытии смены будут подведены итоги работы и отмечены достижения путешественников в различных видах деятельности. На закрытии смены будут подведены итоги работы и отмечены достижения путешественников в различных видах деятельности. Состав путешественников: Капитан – начальник лагеря. Проводники – воспитатели. Путешественники – дети. Каждый день - это новые открытия

1. Прибытие на Остров 2. Моё племя 3.День Сказки 4.Путешествие в Джунгли 5. Остров Сокровищ 6. День «SOS» 7. Спорт это жизнь 8. День фантазий и юмора 9.Фестиваль искусств 10.День Экологии 11. День Здоровья и Спорта 12. День Согласия и Примирения 13. День Стрелка 14. День Вежливости 15. Соперники, ау! 16. День «Огонь Памяти» 17. День Творчества 18. Закрытие Лагеря

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Для успешности и личностного роста путешественников разработана система стимулирования. Каждый путешественник может ежедневно получать «монетку» за активное участие в жизни своего домика. Каждый ребенок собирает свои «монетки» и собирает свои «монетки» и прикрепляет их на дереве прикрепляет их на дереве достижений. В конце лагерной достижений. В конце лагерной смены подводятся смены подводятся итоги: подсчитывается итоги: подсчитывается количество открытых улиц, а количество открытых улиц, а также количество «монеток» в также количество «монеток» в целом. По итогам целом. По итогам победители получают призы и победители получают призы и награды. награды. Закон точного времени. Закон доброты. Закон порядочности. Закон дружбы. Закон безопасности. Закон взаимовыручки. Один за всех и все за одного. Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе Все делай творчески, а иначе зачем? Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота – залог здоровья.

п/ п Название мероприяти й Ожидаемый результат Критерии 1.Здоровая пища Увеличение массы тела, уровня роста, развитие органов и систем организма Взвешивание, измерение роста (в начале и в конце смены) 2.Утренняя гимнастика Функциональное развитие физиологических органов Активное участие 3.Спортивный час Физическая активность, выносливость Активное участие 4.Игры на свежем воздухе Формирование здорового образа жизни Активное участие 5.Поездки, походы, экскурсии на природу Социальная активность, усвоение правил и ценностей общества Активное участие 6.Занятия в тренажерном зале Физическая активность, выносливость Активное участие 7.Огоньки откровения Планета желаний Общий душевный комфорт Активное участие 8.Мероприятия по плану Развитие личностных качеств характера, саморазвитие, самоорганизация, адекватная самооценка, психическая активность Активное участие

Подготовительный период 1.Подбор кадров 2.Комплектование отрядов 3.Разработка документации Организационный период 2 дня. Прием детей Игры на знакомство, выбор актива Оформление уголка, комнаты Моделирование и принятие законов, обсуждение режима дня Подготовка к открытию смены Открытие лагеря «Веселые приключения» Рефлексия Основной период 14 дней. Работа по плану-сетке. Подготовка ключевых мероприятий. Работа служб, мастерских. Родительский день. Проведение акций для микросоциума. Организация и проведение праздников, спортивных мероприятий. Участие в районных мероприятиях. Подвижные игры. Экскурсии, походы, поездки. Огоньки окончания дня. Рефлексия Диагностика Заключительный период Изготовление сюрпризов Анализ результатов Анкетирование Подготовка к закрытию смены Подведение итогов, награждение Закрытие ЛДП Рефлексия Анализ результата реализации программы

Кадровые: воспитатели, мед. сестра, обслуживающий персонал Пространственные: игровая, спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, столовая, компьютерный класс Техника: телевизор, музыкальный центр, центр-караоке, магнитофон, DVD плеер, мультимедийный проектор, игровая приставка, компьютер, ноутбук Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, беговая дорожка, велотренажер, велосипеды, теннисный стол, ракетки, мяч, бадминтон Канцелярские : ватман, альбом, цветная бумага, цветной картон, краски, фломастеры, ручки, карандаши, цветные мелки, скотч, клей ПВА, гуашь, самоклеющаяся бумага, клеящий карандаш, тетради, пластилин, бисер и т.д. Настольные игры: наборы для сюжетно ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Кухня», «Спальня», «Парикмахерская», «Дом», наборы для песка; куклы, машинки, роботы, шашки, мозаика, пазлы, настольные игры, наборы для творчества, раскраски.

включение всех детей в игровую деятельность; включение всех детей в игровую деятельность; высокая посещаемость детьми на протяжении всей лагерной смены; высокая посещаемость детьми на протяжении всей лагерной смены; получение новых знаний или проявление уже имеющихся в новом качестве; получение новых знаний или проявление уже имеющихся в новом качестве; сформированы общечеловеческие, нравственные понятия; сформированы общечеловеческие, нравственные понятия; сформированы и привиты понятия правильного поведения в обществе (в группе, семье, в общественных местах); сформированы и привиты понятия правильного поведения в обществе (в группе, семье, в общественных местах); личностный рост каждого, отражающийся в результативности определенных видов деятельности; личностный рост каждого, отражающийся в результативности определенных видов деятельности; максимальная самореализация каждого; максимальная самореализация каждого; развитие творческих способностей; развитие творческих способностей; изменения в отношениях детей в позитивную сторону; изменения в отношениях детей в позитивную сторону; ответственное отношение к себе, к сверстникам, к пространству жизни; ответственное отношение к себе, к сверстникам, к пространству жизни; устойчивые навыки здорового образа жизни. устойчивые навыки здорового образа жизни.

1.Оценка программы детьми: диагностика уровня психологического комфорта ребенка (Тест «Я в круге», «Я и мои воспитатели» (опросник М.И. Рожкова); огоньки откровения; экран настроения; дневник путешествия «экспресса»; дневник лагеря «Непоседы». 2. Оценка программы родителями: книга отзывов; анкета для родителей. 3. Оценка программы педагогическим коллективом: наблюдения (данные занесены в журнал наблюдений); тестирование; блиц-опрос; «Огоньки»; обсуждение результатов смены на МО воспитателей.

Компьютерная азбука Музыкальный ИЗО-студия Мир творчества Тестопластика Веселая бусинка

(Календарный план работы) 1 день «Прибытие на остров» 1.Оформление отрядных уголков. 2.Выборы вождя племени, создание амулетов. 2. Подвижные игры на спортплощадке. 3. Подготовка к открытию лагеря. 4. Игры на знакомства «Огонёк». 4 июня 2 день «Моё племя» 1.Операция «Лучшая поляна». Уборка территории лагеря 2.«Занимательная игротека»(в парке). 2. Открытие лагерной смены «Весёлые приключения». 3. Дискотека. 4. «Огонек откровений» 5 июня 3 день «День Сказки» 1.Подготовка к открытию лагеря 2.Час А.С. Пушкина «Поговорим на его языке» 3.«Парная Чехарда» подвижные игры на спортивной площадке 4.«Огонек откровений» 6 июня 4 день «Путешествие в Джунгли» 1. Познавательно - исследовательская экспедиция по Черепановскому району, с. Ярки. 2. Карнавал незнакомцев «Изобрази животное». 3. «Праздник смеха» игровая программа 4. «Огонек откровений» 7 июня 5 день «Остров Сокровищ» 1.Музыкальный час «Поем вместе» 2.«Незнайкины задачки» веселая викторина о вреде курения 3.Подвижная игра «Остров Сокровищ» 4.«Огонек откровений» 8 июня 6 день «День SOS» 1.Урок безопасности «Один дома…», конкурс рисунков 2.«Крокодильчики» спортивная эстафета 3.Игровая творческая программа «Ведьмочки» 4.«Огонек откровений» 9 июня 7 день «Спорт - это жизнь» 1.Спортивные состязания «Слабо» 2.Конкурс на лучшего болельщика 3.«Бег с мячом» спортивная эстафета 4.«Огонек откровений» 11 июня 8 день «День фантазий и юмора» 1.Викторина «Устами младенцев» 2.Веселые старты 3.Конкурс «Самый фантастический проект» 4.«Огонек откровений» 13 июня 9 день «Фестиваль искусств» 1.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 2.Игра «Тропа доверия». 3.Конкурс «Алло, мы ищем таланты» - лучшая пародия. 4.«Огонек откровений» 14 июня

10 день «День экологии» 1.Выставка рисунков «Лучшая клумба» 2.Экологический десант (Уборка территории лагеря) 3.Игра «Захват территории» 4. В гостях у Бабы Яги «Почему болят зубы?» 5. «Огонек откровений» 15 июня 11 день «День Здоровья и спорта» 1.Конкурс на лучшее меню «Здоровое питание» 2.Малая спартакиада 3.«Пятнашки» спортивная игра 4.Концерт «Звездопад». 5.«Огонек откровений» 16 июня 12 день «День согласия и примирения » 1. «Нас много, и все мы разные…» Беседа 2. Подвижная игра «Пустое место». 3. Очумелые ручки 4. «Дружбой народов мы сильны» игровая программа 5. «Огонек откровений» 18 июня 13 день «День стрелка» 1.Игровая программа «Эрудит шоу» 2.Подвижная игра «Снайперы» 3.Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Беседа «Правила поведения в гостях») 4.«Огонек откровений» 19 июня 14 день «День вежливости» 1.Конкурс рисунков «Вежливость» 2.Веселые старты 3.«Путешествие по городу вежливости» мероприятие на «Самую вежливую группу» 4.«Огонек откровений» 20 июня 15 день «Соперники, ау!» 1.Гостевание групп 2.Игровая программа по ППД «Перекресток» 3.Конкурс «Мисс лагеря» 4.«Огонек» «Огонек откровений» 21 июня 16 день День «Огонь памяти» 1.Экскурсия к памятнику погибших воинов 2.Беседа у огня сечи «Военные будни» 3.Игра «Зарничка» 4.Конкурс военной песни 5.«Огонек откровений» 22 июня 17 день «День творчества» 1.Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую солнце» 2.Поле чудес «Богатыри» 3.Выставка творческих работ 4.Игра «Поиск клада» 5.«Огонек откровений» 23 июня 18 день «Закрытие лагеря» 1.Конкурс рисунков «Лето» 2.Веселые старты «Загадки Старца» 3.Закрытие лагерной смены, линейка и прощальная дискотека 4.«Прощальный огонек» 25 июня