Педагогический совет Практика воспитательной работы педагогического коллектива гимназии 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Система воспитательной работы МОУ СОШ пос. Известковый гг. Зам. директора по ВР А.С.Алябьева.
О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МБОУ СОШ с.Бошняково Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Итоги реализации программы развития «Школа- центр гражданского воспитания» год.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Транксрипт:

Педагогический совет Практика воспитательной работы педагогического коллектива гимназии 3

Основные задачи воспитания на 2006 – 2007 учебный год: Развитие школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе. Развитие школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе. Уровень воспитанности гимназистов, критерии, возможности для их проявления. Уровень воспитанности гимназистов, критерии, возможности для их проявления. Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий в воспитательный процесс; Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий в воспитательный процесс; Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе гимназии. Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе гимназии. Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях. Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и общественных организациях. Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом уровне, этическом и культурном уровне. Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом уровне, этическом и культурном уровне. Продолжение и преумножение традиций и обычаев внеклассной работы в гимназии. Продолжение и преумножение традиций и обычаев внеклассной работы в гимназии. Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы гимназии; Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы гимназии; Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса. Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса. Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы гимназии. Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы гимназии.

Основные задачи гимназического воспитания: Формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности; Формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности; Формирование нравственных основ личности и духовной культуры Формирование нравственных основ личности и духовной культуры Формирование гуманистического отношения к окружающему миру Формирование гуманистического отношения к окружающему миру Формирование внутренней потребности в постоянном самосовершенствовании Формирование внутренней потребности в постоянном самосовершенствовании

Статистика Всего в гимназии обучается 520 учащихся Всего в гимназии обучается 520 учащихся 20 классов комплектов: 20 классов комплектов: Начальная школа: 8 классов Начальная школа: 8 классов Школа II ступени: 6 классов Школа II ступени: 6 классов Старшая школа: 6 классов Старшая школа: 6 классов Количественный состав кафедры классных руководителей: 20 человек Количественный состав кафедры классных руководителей: 20 человек Руководителей кружков и секций: 7 Руководителей кружков и секций: 7

Нормативно-правовая докуметация: Документы государственной и региональной образовательной политики. Документы государственной и региональной образовательной политики. Устав гимназии (Жизнь по правилам гимназии) Устав гимназии (Жизнь по правилам гимназии) Положение о классном руководителе Положение о классном руководителе Положение об ученическом самоуправлении Положение об ученическом самоуправлении Положение об Автономной некоммерческой организации родителей «Просвещение - 35» Положение об Автономной некоммерческой организации родителей «Просвещение - 35» Положение о дополнительном образовании в образовательном пространстве гимназии. Положение о дополнительном образовании в образовательном пространстве гимназии.

Здоровье Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения Реализация программ: «Разговор о правильном питании», «Скажи наркотикам – нет!» «Гигиена подростка»Т.В.Потупчик Реализация программ: «Разговор о правильном питании», «Скажи наркотикам – нет!» «Гигиена подростка»Т.В.Потупчик «Самовоспитание - формирование качеств личности ребёнка.» О.В.Толмачёва,Н.П.Волокитина «Самовоспитание - формирование качеств личности ребёнка.» О.В.Толмачёва,Н.П.Волокитина «В здоровом теле – здоровый дух» Е.А.Комарова «В здоровом теле – здоровый дух» Е.А.Комарова Валео-педагогическая программа по адаптации учеников 1х,5х классов Валео-педагогическая программа по адаптации учеников 1х,5х классов Программа «Безопасная школа», включающая в себя многоуровневую установку на создание безопасных условий пребывания ребенка в школе. Программа «Безопасная школа», включающая в себя многоуровневую установку на создание безопасных условий пребывания ребенка в школе. Функционирует кафедра здоровья (2психолога,врач- валеолог,социальный педагог, учителя физической культуры) Функционирует кафедра здоровья (2психолога,врач- валеолог,социальный педагог, учителя физической культуры) Экологическая грамотность гимназистов. З.К.Андреева (Праздник леса, акция: «Осторожно-природа!») Экологическая грамотность гимназистов. З.К.Андреева (Праздник леса, акция: «Осторожно-природа!») Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется с момента поступления в гимназию и до ее окончания. Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется с момента поступления в гимназию и до ее окончания.

Воспитание патриота и гражданина. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Уроки ОБЖ Уроки ОБЖ Подготовка команды и участие в районном смотре «Патриот» Е.А.Комарова,Т.В.Потупчик Подготовка команды и участие в районном смотре «Патриот» Е.А.Комарова,Т.В.Потупчик Военно-спортивная игра «Непобедимые» (школа II ступени) И.В.Руденко Военно-спортивная игра «Непобедимые» (школа II ступени) И.В.Руденко Операция «Ветеран»-помощь ветеранам В.О.в М.С.Королёва,Г.И.Брюханова,Т.В.Морозас. Операция «Ветеран»-помощь ветеранам В.О.в М.С.Королёва,Г.И.Брюханова,Т.В.Морозас. Основы правовой грамотности. (Сотрудник ИДН) Основы правовой грамотности. (Сотрудник ИДН) Функционирование «Совета профилактики»(психолог,соц.педагог,врач-валеолог, сотрудник ИДН) Функционирование «Совета профилактики»(психолог,соц.педагог,врач-валеолог, сотрудник ИДН) Уроки Победы. Уроки Победы. «Военные истории моей семьи» В.Г.Фёдорова «Военные истории моей семьи» В.Г.Фёдорова «Моя гимназия» (к 55-летию школы) «Моя гимназия» (к 55-летию школы)

Творчество Создание условий для проявления творческого потенциала гимназистов КВН КВН Музейная ночь (делегация из г.Братска) Музейная ночь (делегация из г.Братска) Концертная деятельность Концертная деятельность Смотры художественной самодеятельности Смотры художественной самодеятельности Конкурсы рисунков Конкурсы рисунков Фестиваль «По странам и континентам» Фестиваль «По странам и континентам» Новогодний калейдоскоп (замечательный праздник у 4х классов- Н.В.Худоногова и В.Г.Фёдорова) Новогодний калейдоскоп (замечательный праздник у 4х классов- Н.В.Худоногова и В.Г.Фёдорова) Мастерская деда Мороза Мастерская деда Мороза Работа студий: танцевальной, хоровой, изостудии Работа студий: танцевальной, хоровой, изостудии Газета «Гимназист»,в 7 «А» -классная газета Газета «Гимназист»,в 7 «А» -классная газета Детский театр. Г.Н.Овсянникова и О.В.Толмачёва Детский театр. Г.Н.Овсянникова и О.В.Толмачёва Слёт ФЭПперов Слёт ФЭПперов

Проектная деятельность «Межшкольная галактика» «Межшкольная галактика» Летний проект «Живой музей» Летний проект «Живой музей» «Содружество» взаимодействие разновозрастных групп учащихся «Содружество» взаимодействие разновозрастных групп учащихся 7 «Б» ( кл.рук.Т.В.Петроченко ) и 10 «А» ( кл.рук.И.В.Мясоедова )классов 7 «Б» ( кл.рук.Т.В.Петроченко ) и 10 «А» ( кл.рук.И.В.Мясоедова )классов Детский театр. Г.Н.Овсянникова и О.В.Толмачёва Детский театр. Г.Н.Овсянникова и О.В.Толмачёва Программа «Одарённые дети» - «Свободный разум» Н.В.Худоногова Программа «Одарённые дети» - «Свободный разум» Н.В.Худоногова «Сибирь глазами детей» Н.Н.Бадьина «Сибирь глазами детей» Н.Н.Бадьина Приоритетный национальный проект «Образование» Приоритетный национальный проект «Образование»

«Лидер» Совет старшеклассников (уч-ся 9-11 кл) формируется на основе демократических выборов президента гимназии и совета Совет старшеклассников (уч-ся 9-11 кл) формируется на основе демократических выборов президента гимназии и совета Малый совет (уч-ся 5-8 кл.) формируется путем выдвижения кандидатов от классных коллективов Малый совет (уч-ся 5-8 кл.) формируется путем выдвижения кандидатов от классных коллективов Ученическое самоуправление в классах Ученическое самоуправление в классах 5-11 классы (президент класса, министерства) 5-11 классы (президент класса, министерства)

Семья Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека Родительские комитеты классов-опора в деятельности классного руководителя Родительские комитеты классов-опора в деятельности классного руководителя Презентация «Я и моя семья» Презентация «Я и моя семья» «Милая моя мамочка»-тв.работы уч-ся 4 «А», Н.В.Худоногова 4 «Б» В.Г.Фёдорова 1 «А» Н.П.Волокитина классов «Милая моя мамочка»-тв.работы уч-ся 4 «А», Н.В.Худоногова 4 «Б» В.Г.Фёдорова 1 «А» Н.П.Волокитина классов Мисс гимназия-2006(в нач.школе) И.В.Руденко Мисс гимназия-2006(в нач.школе) И.В.Руденко Генеалогическое древо моей семьи. О.А.Туезова Генеалогическое древо моей семьи. О.А.Туезова Анкетирование «Выходной день в нашей семье» О.В.Толмачёва Анкетирование «Выходной день в нашей семье» О.В.Толмачёва Очумелые ручки (создание композиций из природного материала) 4 «Б» В.Г.Фёдорова Очумелые ручки (создание композиций из природного материала) 4 «Б» В.Г.Фёдорова Новогодние игрушки на городскую ёлку. Новогодние игрушки на городскую ёлку. Акция «Помоги пойти учиться» А.М.Ситникова, Т.О.Козлова, Н.П.Волокитина, О.В.Толмачёва,Г.И.Брюханова, Т.В.Петроченко Акция «Помоги пойти учиться» А.М.Ситникова, Т.О.Козлова, Н.П.Волокитина, О.В.Толмачёва,Г.И.Брюханова, Т.В.Петроченко

Проблематика воспитательной деятельности Отказ от классного руководства Отказ от классного руководства Конфликты с учениками и родителями Конфликты с учениками и родителями Низкий уровень взаимодействия классных руководителей и учителей предметников Низкий уровень взаимодействия классных руководителей и учителей предметников Не достаточный уровень подготовки общешкольных и классных КТД Не достаточный уровень подготовки общешкольных и классных КТД Формальное отношение к классному часу-часу общения Формальное отношение к классному часу-часу общения Не достаточно уделено внимание развитию личности ученика( ) Не достаточно уделено внимание развитию личности ученика( ) Совет профилактики работает со следствием в поведении ученика, а не с причинами. Совет профилактики работает со следствием в поведении ученика, а не с причинами. Работа кафедры классных руководителей в основном носит инфрмационно- консультативный характер и мало уделяется внимания совершенствованию педагогического мастерства классного руководителя. Работа кафедры классных руководителей в основном носит инфрмационно- консультативный характер и мало уделяется внимания совершенствованию педагогического мастерства классного руководителя. Мало насыщенная жизнь внутри классных коллективов Мало насыщенная жизнь внутри классных коллективов Органы ученического самоуправления в классах малоактивны Органы ученического самоуправления в классах малоактивны Отсутствие преемственности I и II смены в дежурстве по школе Отсутствие преемственности I и II смены в дежурстве по школе