ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ГОВОРЕНИЯ В МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ( ГИА – задания С2 и С3 )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
A Nation Talking To Itself LMC Saratov, Talk 1.Introduction. (Let me start with…What I want to talk is…) 2.Developing the ideas. Follow the plan.
Advertisements

Подготовка к ОГЭ по английскому языку Устная речь Комбинированный диалог Жилина Татьяна Васильевна МБОУ «СОШ 198»
ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes... was great to.
И ВАНОВА Н АТАЛЬЯ В ЛАДИМИРОВНА Ц.О КЛАСС Г ОВОРЕНИЕ Диалог-расспрос Вы получите карточку, на которой представлено задание для устного ответа:
Учитель английского языка ГБОУ СОШ «Школы здоровья» 404 Пантелеева Ольга Юрьевна.
Терехова Марина Александровна, учитель английского языка ГБОУ СОШ 402.
ПАТРИКЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ СОШ 2 Г. ЛИХОСЛАВЛЬ TEENAGE LIFE IN BRITAIN AND IN RUSSIA.
Говорение: подходы к оцениванию (Задание С2 -тематическое монологическое высказывание; задание С3 - диалог - расспрос)
Developing productive skills and exam strategies Anna Voronina, Pearson teacher trainer.
Television: bad or good ?. TV plays a great role in the life of a modern man.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson? I think any lesson is good if you want to learn. If I dont want to learn.
THE MEDIA The mass media play an important part in our lives. Nowadays information is the most necessary thing. That is why there are so many sources.
Take one minute to prepare a talk on the following subject. Take notes if you like and remember to include reasons and examples. You should then speak.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Sports in Britain and Russia Today we revise and speak about: Vocabulary; Kinds of sports; Winter Olympics in Sochi; Sports in our lives;
Our hobby is dancing This is our passion. We attend local Art school. We like many types of dances from all over the world. We often perform at many concerts.
Where?
Personal Letter. YOUR ADDRESS DATE GREETING BODY SIGNATURE Steps Steps of writing any letter.
My ideal school Katya Kupko. I want to show you an ideal school, and tell about it.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ГОВОРЕНИЯ В МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМЕ ( ГИА – задания С2 и С3 )

проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося (Student Card) Задание С2 – Тематическое монологическое высказывание

C2. Student Card Task 1 Give a talk on your favourite school subject. Remember to say: which of the school subjects you like most, why; whether you prefer to study individually or in groups during your favourite lessons; whether this subject is going to be useful for your, and why/why not. You have to talk 1,5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions. Задание С2-1

C2. INTERLOCUTOR CARD Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 (2,5–3 min) Let the student talk for 1,5–2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Which of the school subjects do you like most of all? Why? 2) Do you prefer to study individually or in groups during your favourite lessons? 3) When you have free time, what do you prefer – computer or TV? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following questions: 1)Why have you chosen English as your exam this year? 2)What school activities do you like/dislike in your school? Why? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate her/his ability to: speak at length elaborating on the topic; produce coherent ideas; give reasons; use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

Решение коммуникативной задачи Языковое оформление речи Номер участника ГИА Раскрыт аспект which of the school subjects you like most, why Раскрыт аспект whether you prefer to study individually or in groups during your favourite lessons Раскрыта аспект whether this subject is going to be useful for your, and why/why not Логичность высказывания (всту­пле­ние, основная часть, заклю­чение) Использование средств логичес­кой связи Дан ответ на дополнительный вопрос Why have you chosen English as your exam this year? Дан ответ на дополнительный вопрос What school activities do you like/dislike in your school? Переспрос, уточнение дополнительного вопроса/ вопросов (в случае необходимости) Итоговый балл (максимальный балл – 3) Лексико-грамматическое оформле­ние высказывания (максимальный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО

С2. STUDENT CARD Тask 1 Give a talk about TV Remember to say: why TV is important in modern society when you watch TV what you prefer: watching TV or reading a book, why You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 ( min) Let the student talk for minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Why is TV important in modern society? 2) When do you watch TV? 3) What do you prefer: watching TV or reading a book? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following question: 1)What TV programmes do you find interesting? 2)What TV programme would you like to take part in? Why? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate his/her ability to: - speak at length elaborating on a topic - produce coherent utterances - give reasons - use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

Решение коммуникативной задачи Языковое оформление речи Номер участника ГИА Раскрыт аспект : why TV is important in modern society. Раскрыт аспект : when you watch TV Раскрыт аспект : what you prefer: watching TV or reading a book, why Логичность высказывания (всту­пле­ние, основная часть, заключение) Использование средств логи­ческой связи Дан ответ на дополнительный вопрос : What TV programmes do you fin interesting? Дан ответ на дополнительный ответ : What TV programmes would you like to take part in? Why? Переспрос, уточнение вопроса/ вопросов (в случае необходи­мости) Итоговый балл (максимальный балл – 3 ) Лексико-грамматическое оформ­ле­ние высказывания (максималь­ный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО

Student Card Task 1 Give a talk about sport Remember to say: whether teenagers should go in for sports, why what you do to keep fit whether you prefer going in for sports or watching sport events You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Решение коммуникативной задачиЯзыковое оформление речи Номер участника ГИА Раскрыт аспект : whether teenagers should go in for sports, why Раскрыт аспект : what you do to keep fit Раскрыт аспект : whether you prefer going in for sports or watching sport events Логичность высказывания (всту­пление, основная часть, заклю­чение) Использование средств логичес­кой связи Дан ответ на дополнительный вопрос : What are the most popular sports in Russia? Дан ответ на дополнительный вопрос: Which sports do you associate with Britain? Why ? Переспрос, уточнение вопроса/ вопросов (в случае необхо­ди­мости) Итоговый балл (максимальный балл – 3 ) Лексико-грамматическое офор­мление высказывания (макси­маль­ный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С2-3 «Тематическое монологическое высказывание/Sport» (максимальный балл – 6) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме полностью раскрыты все (3) аспекты, указанные в задании ; даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания ис пользованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи -3 балла

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (один аспект раскрыт не полностью - не дано развернутое высказывание) ; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты в полном объеме ; - дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса; - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: - раскрыт только один аспект задания и не даны ответы на дополнительные вопросы; - участник ГИА читает текст, написанный при подготовке к устному ответу. - участник ГИА отказывается от ответа. Решение коммуникативной задачи 0 БАЛЛОВ

1) Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1)Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. 3)Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок). Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не в оспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ

комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» (С3) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор. Задание C3

C3. STUDENT CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your classmate Chris/ Christine has been shopping since school finished. At last he/she enters the room with a bag. o Find out what your classmate has bought. o Answer your classmates questions about sports and your free time. o Suggest going shopping together on Saturday. o Suggest the meeting point and the meeting time and see if your classmate agrees. You begin the conversation. The examiner will play the role of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

C3. INTERLOCUTOR CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your name is Chris/ Christine. Youve been looking for some presents for your family and youve bought a chess set for your younger brother. o Answer the question about your purchases. o Find out what sports and games are popular in your classmates country and what sport he/she goes in for. o Find out what he/she does in their free time. o Accept the invitation to go shopping together; the meeting place and the meeting time your classmate suggests. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: o ask for information o provide the information required o make suggestions o maintain and conclude the conversation o be active and polite

SAMPLE CONVERSATION Student: Hello, Chris/Christine! Interlocutor: Hello! Student: What have you bought? Interlocutor: A chess set for my younger brother. He loves playing chess and hes very good at it! What sports and games are popular in your country? Student: Lots of different sports. We play football and volleyball, tennis, badminton and lots of others. Interlocutor: And what sport do you go in for? Student: Cycling. Theres a stadium not far from my house and I sometimes go there to cycle. We also like cycling in the parks. Its fun and its also very good for your health - it keeps me fit. Interlocutor: I see. And what do you do in your free time? Have you got any hobbies? Student: I like reading, watching TV and playing computer games. I often go to the cinema or to our school parties with my friends. We also play sports indoors as theres a large gym in our school. Unfortunately, I dont play chess, but I want to learn it one day. Interlocutor: Its a good game, you should learn it. Student: Look, how about going shopping with me this Saturday? I need to buy some souvenirs for my friends. Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet? Student: Lets meet in the school canteen at 3 pm. Interlocutor: Ok. Student: Im afraid I must be going now. See you. Interlocutor: See you later.

Решение коммуникативной задачиВзаимодействие с собеседником Языковое оформле- ние речи Номер участника ГИА Задан вопрос о покупках Дан ответ на вопросы собеседника о спорте и свободном времени Высказано предложение о отправиться за покупками в субботу Предложено и согласовано время и место встречи Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения Итоговый балл (максимальный балл – 3) Умеет начать разговор, подержать и закончить разговор Реагирует на реплики собеседника, соблюдает очередность реплик Соблюдает нормы вежливости Итоговый балл (максимальный балл –3) Лексико-грамматическое офор­мление высказывания (макси­маль­ный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С3 – 1 «Комбинированный диалог- Chris/Christine» (максимальный балл –9) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________

С3. Student Card Task 2 (2–3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Andrew/ Andrea to borrow her/his Grammar Book. You need it to write an essay on a British tourist attraction/place of interest. Ask for the Grammar book and explain what you need it for. Answer your classmates questions about the tourist attraction you are going to write about. Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible. Invite your classmate to see a new film tomorrow. You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

C3. Interlocutor Card Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school in Malta. Your name is Andrew/ Andrea. You are having pizza in your room in the student hostel. Agree to lend the book and find out what he/she needs it for Find out what the essay is going to be about. Ask for more information as you dont know anything/much about the topic of the essay. Ask if your classmate has ever seen it/been there. Offer to share your pizza with your classmate. Accept your classmates invitation. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: make requests / give invitations provide the information required reject invitations maintain and conclude the conversation be active and polite

SAMPLE CONVERSATION Student: Hello, Andrew/Andrea Interlocutor: Hello! Student: Im glad you are still at home. Look, I need your English Grammar book. Can I borrow it till tomorrow? Interlocutor: Yes, you can. Here it is. Student: Thanks. Interlocutor: What do you need it for? Student: I have to write an essay on a British tourist attraction. I dont think I can do it without a good grammar book. Interlocutor: I see. I always use it for written tasks, too. And what are you going to write about? Student: I want to write about the London Eye. Interlocutor: The London Eye? What is it? Student: Oh! I cant believe you dont know about it. Its a huge wheel in the centre of London, on the bank of the River Thames. Its the largest wheel in Europe. It has large capsules for the passengers. The wheel moves slowly and the passengers can enjoy views of London from a great height! Interlocutor: It sounds really exciting. Have you ever ridden the wheel? Student: No, unfortunately not. But Im going to do it one day. Interlocutor: I see. How about some pizza, by the way? Im just having lunch. Student: Thank you, Andrea/Anna, but I really have to go. I have to write the essay. And what are you doing tomorrow? Interlocutor: I dont have any plans yet? Why? Student: Lets go to the cinema together. There is a new film on. Interlocutor: OK. Why not? Good luck with the essay. Student: Thanks. And see you tomorrow. Interlocutor: See you.

Решение коммуникативной задачи (содержание)Взаимодействие с собеседником Языковое оформление речи Номер участника ГИА Выражена просьба одолжить книгу и сообщена причина Дан ответ на вопрос о достопримечательности, которой будет посвящено эссе Выражен отказ от предложения собеседника и дано объяснение отказа Озвучено приглашение собеседнику посмотреть новый фильм Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения Итоговый балл (максимальный балл – 3) Умеет начать разговор, подержать и закончить разговор Реагирует на реплики собеседника, соблюдает очередность реплик Соблюдет нормы вежливости Итоговый балл (максимальный балл –3) Лексико-грамматическое офор­мление высказывания (макси­маль­ный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С3-2 «Комбинированный диалог: Andrew/Andrea» (максимальный балл –9) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________

C3. STUDENT CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your classmate Alex/ Alexandra has been to the school bands concert. Find out whether your classmate liked the concert. Answer your classmates questions about favourite styles of music and your hobbies. Suggest going to the art exhibition in the city centre this Sunday. Suggest the meeting point and the meeting time and see if your classmate agrees. You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

C3. INTERLOCUTOR CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your name is Alex/Alexandra. Youve been to the school bands concert. They played different styles of music and you liked it very much. Answer the question about the concert. Find out what styles of music your roommate likes and what musical instrument he/she plays or would like to learn to play; what he/she does in his/her free time and if he/she has any hobbies. Accept the invitation to visit the art exhibition in the city centre this Sunday. Accept the meeting place and the meeting time your roommate suggests. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: ask for information provide the information required suggest /accept invitations maintain and conclude the conversation be active and polite

SAMPLE CONVERSATION Student: Hello, Alex/Alexandra! Interlocutor: Hello! Student: How did you like the concert? Interlocutor: It was very good indeed. The school bands played different styles of music. What kind of music do you like by the way? Student: I like pop music – its my favourite. Also I sometimes listen to jazz… and classical music too, but not very often. I prefer dance music, but I dont really like rap and hip hop – I cant dance to it. Interlocutor: And can you play any musical instruments? Or would you like to learn to play any? Student: Unfortunately, I dont play any instrument but I would like to learn to play the guitar. Ill probably take the guitar lessons some time. Interlocutor: I see. And what do you do in your free time? Do you have any hobbies? Student: I like drawing and I can do it quite well. Its also a very useful hobby as I often give my paintings as presents to my friends and relatives. They like them and I dont have problems with buying gifts for Christmas or other holidays. Interlocutor: It's a nice hobby. Student: Incidentally, theres an art exhibition in the city centre this Sunday. How about going there together? Interlocutor: Sounds like a good idea. Im free this Sunday. Student: Excellent! Lets meet in the school yard at 10 am. Is it ok with you? Interlocutor: Absolutely. Ill be waiting for you there. Student: Im afraid I must be going now. See you.

Решение коммуникативной задачиВзаимодействие с собеседником Языковое оформление речи Номер участника ГИА Задан вопрос о концерте, на котором побывал собеседник Даны ответы на вопросы о любимой музыке и хобби Высказано предложение сходить на выставку в воскресенье Предложено и согласовано время и место встречи Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения Итоговый балл (максимальный балл – 3) Умеет начать разговор, объясняя причину своего обращения; умеет закончить разговор Реагирует на реплики собесед­ни­ка, соблюдает очередность реплик Соблюдает нормы вежливости Итоговый балл (максимальный балл – 3) Лексико-грамматическое офор­мление высказывания (макси­мальный балл – 2) Произносительная сторона речи (максимальный балл – 1) ИТОГО Дополнительная схема оценивания задания С3 – 3 «Комбинированный диалог: Alex/Alexandra» (максимальный балл –9) Код ППЭ____________________ ФИО экзаменатора-эксперта___________________________ Код экзаменатора-эксперта__________

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме - полностью раскрыты все (4) аспект а, указанные в задании; - социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 3 БАЛЛА

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме - аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью (только 3 аспекта из 4-х раскрыты правильно и полностью) ; - социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты (2 из 4-х ); - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

Задание не выполнено: цель общения не достигнута 1)Раскрыт только один аспект задания (некомбинированный диалог) 2)Участник ГИА отказался от ответа Решение коммуникативной задачи 0 БАЛЛОВ

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя; - является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 3 БАЛЛА

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами; НО демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; - не всегда соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 2 БАЛЛА

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 1 БАЛЛ

Не может поддерживать беседу. Взаимодействие с собеседником 0 БАЛЛОВ

1)Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1) Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. 3) Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок) Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ

Thank you for your attention! Задания С2 и С3