Как подготовить ребенка к школе. Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить ребенка к школе. Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно.
Advertisements

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. У ребёнка, поступающего в школу, должен.
Готовность ребёнка к обучению и адаптация в школе Учитель начальных классов Князева Р. В.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
МОУ СОШ ГОД Педагог - психолог Шиян О. Е..
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность ребенка к обучению в школе : на что следует обратить внимание Педагог - психолог Умнова И. А.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Как подготовить ребёнка к школе МБДОУ ЦРР – детский сад 104 Автор: Косарева Людмила Николаевна.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Транксрипт:

Как подготовить ребенка к школе

Одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно – для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Быть готовым научиться- Для 7-летнего ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Взаимоотношения с родителями могут Либо помочь ребенку, либо усугубить стресс

Подготовьте ребенка психологически Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Психологическая готовность: Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, который формируется у детей к семи годам путем специальных занятий.

Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться. Ходить в школу и учиться - две большие разницы. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.психолог Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.»

Две программы В школе у ребенка есть параллельные программы: 1.Официальная – учебная 2. Скрытая программа взаимоотношений, благодаря которой формируется эмоциональная и социальная жизнь ребёнка, его представление о самом себе и о том, что думают о нем другие.

Личностная готовность -потребность общаться со сверстниками -умение общаться -способность исполнять роль ученика -адекватность самооценки малыша -ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома (ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом)

Общение с ребенком родителей Не нужно запугивать ребенка школой. Часто ли вы говорите: "Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет"? Или: "Опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе два по поведению, а с двоечниками никто не дружит". Избегайте таких фраз и создавайте у ребенка положительный образ школы.

Необходимо выработать у ребенка: -умение переживать и успехи и неудачи (т.к. если ребенок настроен только на успех, а его не всегда удается достичь лёгким путем, то ребенок теряет желание учиться) -Умение доводить начатое дело до конца Волевые качества: -Усидчивость -Умение сосредоточить внимание на менее интересном деле, постепенно увеличивая время -умение регулировать свое поведение Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).общение

Аналитические навыки: Умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого: -читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.

Простые рекомендации Не будет лишним перед школой обратиться к специалистам, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. Если заболевания нет, то можно у педиатра получить рекомендации по оздоровлению ребенка, а также пройти курс витаминотерапии, курс по укреплению иммунной системы, чтобы стрессовая нагрузка, связанная с первым классом, была меньше. Приучайте его к режиму дня. Начните с организации себя, чтобы ребёнок не страдал из-за Вас.

Обратите внимание! Родители большее внимание должны уделять общему развитию ребенка - развитию речи, логики, мелкой моторики руки Если ребенок уже все знает и умеет - он начнет скучать на уроке, потеряет интерес к школе как таковой.. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения.

Взрослые должны помнить Средствами воспитания навыков общественного поведения являются: -пример взрослых - справедливая оценка поступков ребенка -постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения

Правильное отношение к взрослым -внимательно и не перебивая слушать и слышать взрослого, причем слышать с первого раза -не вмешиваться в разговор старших -быть вежливым, предупредительным -Не быть назойливым (многие дети не слушают объяснения, задания, а кричат, что они это знают) - Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив

Выбирая школу… В первую очередь для первоклассников важно, чтобы школа находилась недалеко от дома. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников.

Выбирая программу При выборе образовательной программы нужно учитывать : -Состояние здоровья ребенка. - Уровень его подготовки, по свидетельству психолога Если он здоров, функционально готов к школе, - может и стоит пробовать системы Занкова, Эльконина-Давыдова, Программу 2100 и др. НО… СТОИТ СЕРЬЕЗНО ПОДУМАТЬ И ХОРОШО ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА И ПРОГРАММ, ТАК КАК:

ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ - Предусматривают: - - высокий и выше среднего уровень подготовки ребенка - -более высокий темп изучения материала - Основаны в основном на логическом мышлении учащихся - Если же малыш подвержен простудным заболеваниям, не готов к напряженным занятиям - лучше предпочесть традиционную программу.

Советуем предпочесть традиционную программу. Если ребенок : -подвержен каким-либо заболеваниям, - не готов к напряженным занятиям Если родители предусматривают: - последовательное изучение учебного материала - более крепкие системные знания -уверенность ребенка в своих силах - сохранение здоровья ребенка

Особенности программы 1. Развивающая, как и все остальные 2.Четкое последовательное построение материала от простого к сложному 3.Дает возможность обучать и заинтересовать детей с разным уровнем подготовки 4. Здоровьесберегающая программа 5. На выходе из начальной школы предусматривает овладение в полном объеме «минимумом содержания начального образования», как и все другие программы

Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.

Желаем удачного начала школьной жизни