С2.1 Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Advertisements

Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Вариант Сочинение на лингвистическую тему. Структура сочинения : Вступление ( Беседа о лексике и грамматике ) Назвать лексическое и грамматическое явление.
«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика.
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему ГИА 9 класс Разработка учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Карпенко И. В.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Выполнение задания С2.1 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Урок русского языка в 9 классе Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. (М В Ломоносов)
Готовимся к ГИА! Задание С 2: сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. 9 класс.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Методика работы над сочинением (задание С2.). Структура сочинения-рассуждения.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
( задание С 2.1 в формате ГИА -2012) Презентация Соболевой Т. С.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Транксрипт:

С2.1 Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод

Как начинать сочинение? Начинается сочинение со вступления- тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. Помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части. Сочинение должно составлять не менее 70 слов.

Речевые клише для вступления: лингвист учёный языковед автор высказывания Филолог Г.Степанов утверждал считал писал рассуждал

слова высказывание афоризм мысль утвержден афоризм мысль утверждение суждение мнение справедливо верно неоспоримо бесспорно понятно

Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с … Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение … Автор убеждён, что..., и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что.

докажем покажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма

Я думаю, … Я считаю, … По моему мнению, … На мой взгляд, … Мне кажется, … Безусловно, … Разумеется, … Конечно,

Как писать основную часть? Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части вы должны: объяснить, как вы понимаете слова лингвиста, привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.

Речевые клише для введения примеров: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление можно на примере …. предложения текста. Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении....

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое (грамматическое) явление, как.... В подтверждение собственных выводов приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление, из … предложения прочитанного мною текста. Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как …. Это подтверждает наш вывод о том, что ….

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Морфемы корень Приставка суффикс Универсальные лексические категории Омонимы синонимы Антонимы паронимы Лексика активного и пассивного запаса общеупотребительная лексика диалектизмы профессионализмы Жаргонизмы и др.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ГРАММАТИКА = МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС Морфология - раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки. Части речи: а) самостоятельные имя существительное имя прилагательное имя числительное местоимение Глагол причастие Деепричастие наречие

служебные предлог союз частица в) междометия (ой, ах и т.д.)

Синтаксические понятия: способы связи слов в словосочетании (согласование. управление, примыкание) повествовательные, побудительные, вопросительные предложения восклицательные и невосклицательные предложения простые предложения двусоставные и односоставные предложения

неполные предложения распространённые и нераспространённые предложения обращения однородные члены обособленные члены (обстоятельства, определения, приложения, дополнения) уточняющие и поясняющие члены вставные конструкции вводные слова и предложения

прямая речь косвенная речь диалог сложносочинённые предложения сложноподчинённые предложения бессоюзные предложения

Синтаксические средства художественной изобразительности риторические восклицания риторический вопрос риторическое обращение параллелизм анафра эпифора инверсия эллипсис

умолчание смещение синтаксических конструкций присоединительные конструкции парцелляция многосоюзие бессоюзие градация

Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова ("пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.

Так, Б.Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение 12), «вызывающая агрессия» (предложение 24), метафора «вынули из души».

Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.

Описывая действия детей, автор активно использует разговорную лексику: "пошушукались" (предложение 12), "вклинилась в разговор" (предложение 24), "оборвала" (предложение 37). Этим писатель хотел обратить внимание читателей на коварные намерения детей.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.

Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения ( 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – 26, 31, 32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.

Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой. Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.

О чём писать в заключении? Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: Итак,... Следовательно,... Значит,... Таким образом,... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что... и т.д. Помните, что они выделяются запятой!

Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Итак, лексика и грамматика действительно свидетельствуют, о чём и как думают люди. Образец 2. На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист Г.Степанов.

Образец 3. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед Г.Степанов. Образец 4. Итак, справедливым является утверждение Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика как они думают".

Сколько абзацев должно быть в сочинении? Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 1 абзац - тезис, 2 абзац - толкование первой части высказывания + пример, иллюстрирующий лексические явления, 3 абзац - толкование второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления, 4 абзац - вывод.

Каким должен быть объём сочинения? Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это служебные слова, которые отдельно не считаются. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.