Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович (v.v.gridnev@gmail.com)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к конструированию единой системы предоставления государственных услуг на региональном уровне – компоненты и стратегии развития Гриднев Виктор Вячеславович.
Advertisements

Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Отраслевые порталы как инструмент предоставления государственных услуг (на примере медицинского портала) С.Захаров, Председатель Госкомсвязьинформа Чувашской.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Page 1 Гриднев Виктор Компания АйТи Создание комплексной системы предоставления государственных услуг в электронном виде субъекта РФ «СИСТЕМА.
Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области Реализация системного проекта Электронное правительство в Новгородской области.
© 2009 D.Kleymenov Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 11 марта 2010 года Создание технологической инфраструктуры электронного.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Проблемы и перспективы разработки порталов государственных услуг Жулин Андрей Борисович, Государственный университет – Высшая школа экономики, Институт.
Формирование региональных сегментов инфраструктуры электронного правительства на базе Единого национального оператора.
Транксрипт:

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ Эксперт в сфере использования ИКТ в государственном управлении

2 Предоставление государственных услуг (текущая ситуация) федеральные региональные муниципальные ОГВ граждане Получение справок, выписок, документов для обращения в отдельные ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня Требования со стороны ОГВ Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Предоставление государственных услуг федеральные ОГВ Единое пространство предоставления государственных услуг граждане региональные муниципальные Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Предоставление государственных услуг Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе Челябинская область 4 Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача: реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; МФЦ г. Коркино

Территориальные органы ФОГВ Муниципальные образования МФЦ граждане юр. лица ОГВ субъекта РФ органы государственной власти 5 Пространство предоставления государственных услуг МФЦ Организатор МФЦ Организация взаимодействия между ОГВ федерального, регионального и муниципального уровня получатель государственной (муниципальной) услуги – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства или организация, обратившиеся в орган власти за государственной (муниципальной) услугой непосредственно, а также через своего представителя; Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Технологическая схема Портал госуслуг-МФЦ граждане Операторы МФЦ Технологическая инфраструктура МФЦ Буфер принятых форм и заявлений (электронные формы) Архив Фиксирующий принятые обращения и результат предоставления госуслуг Материальные экземпляры документов для получения госуслуг Зона сбора данных и документов Зона общения с гражданами и приема информации ОГВ Субъекта РФ Т ер. Органы ФОГВ МСУ Зона взаимодействия между МФЦ и ОГВ Логистика Пространство деятельности МФЦ Интерфейс взаимодействия МФЦ и ОГВ «Третья сторона» Интернет, Инфо киоски и пр. Способы доступа к государственным услугам и информации для пользователей Портал госуслуг ОГВ граждане 6 Концептуальная схема и логика формирования АИС МФЦ – от ВШЭ

Способы доступа к информации по государственным услугам для граждан Инфо киоскиЦентры обслуживания (МФЦ) ИнтернетТелефон Портал и реестр государственных услуг оказываемых в МФЦ Портал и телефонный номер МФЦ для информирования граждан Внутренние системы МФЦ - системы учета и контроля - системы операций (внутренние ЭАРы МФЦ) Система регистрации обращений граждан – CRM и документооборота МФЦ Тер. Органы ФОГВ, МСУ, ОГВ, Субъекта РФ Система контроля и организации логистики с внешними ОГВ (контроль, цифрового и бумажного документооборота) Система документооборота МФЦ Система представления данных в сторонние ОГВ Интеграционные подсистемы (возможно) Интерфейсные системы «МФЦ – сторонние организации» Обеспечивающие системы МФЦ ЭПС Электронная очередь ЭЦП Система ИТ Безопасности

Предоставление государственных услуг Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе Челябинская область 8 Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача: реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; МФЦ г. Коркино

Предоставление государственных услуг Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе Челябинская область 9 Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача: реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; МФЦ г. Коркино МФЦ г. Челябинск МФЦ г. Челябинск МФЦ г. Челябинск МФЦ

МФЦ – выделяемые текущие существенные характеристики (согласно проекту типового положения о МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг ) МФЦ наличие оборудования и средств для предоставления госуслуг формат предоставления госуслуг на основании утвержденных регламентов организация (юридическая форма) место предоставления госуслуг с требуемым уровнем комфортности программные средства для предоставления госуслуг (ИКТ- инфраструктура и ИТ приложения) организация взаимодействия региональных ОГВ, территориальных ФОГВ, органов МСУ нормативно правовое обеспечение деятельности МФЦ иные требования (?) Многофункциональный центр предоставлений государственных услуг – задача: реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг; Инфраструктура предоставления государственных услуг в РФ 10

Архитектура «Электронного правительства» Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы РФ) ИКТ- системы реализации проектов (ПНП) и систем поддержки принятия решений для ОГВ ИКТ- поддержка выполнения установленных административных регламентов и предоставление государственных услуг Прикладные ИКТ-системы федеральных и региональных ОГВ Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг (порталы, системы транзакций и пр.) Обеспечивающие ИКТ-системы (финансовые системы, внутренний документооборот, кадровый учет и пр.) граждане юр. лица (A,B,C,D) (A,F) (B)(B) (C,F) (A,B,C,F) Техническая инфраструктура (A,B,C,F) 11 Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Компоненты инфраструктуры информационного взаимодействия Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг (порталы, системы транзакций и пр.) (A,B,C,D) 12 Портал и реестр госуслуг ФОИВ ИКТ-система поддержки МФЦ Центр телефонного обслуживания Система госзакупок региона Финансовые приложения - ЭПС Система online идентификации граждан Единая инфраструктура данных (общефедеральные системы РФ) Техническая инфраструктура Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе

Система контроля и мониторинга МФЦ (СППР МФЦ) Справочники НСИ (Региональная система классификаторов и справочников) Концептуальная схема и логика формирования АИС МФЦ – от ВШЭ Способы доступа к информации по государственным услугам для граждан Инфо киоскиЦентры обслуживания (МФЦ) ИнтернетТелефон Внешняя часть портала и реестра государственных услуг Call-центр МФЦ (или единый региональный центр - единый номер) Внутренняя часть портала и реестра государственных услуг Пространство ИТ решений для информирования граждан Информация по госуслугам и мониторингу предоставления Внутренние системы МФЦ - системы учета и контроля - системы операций (внутренние ЭАРы МФЦ) Система регистрации обращений граждан – CRM и документооборота МФЦ Система обеспечения юридической значимости и архивации и дублирования информации Тер. Органы ФОГВ, МСУ, ОГВ, Субъекта РФ Система контроля и организации логистики с внешними ОГВ (контроль, цифрового и бумажного документооборота) Система документооборота МФЦ Система представления данных в сторонние ОГВ Интеграционные подсистемы (возможно) Интерфейсные системы «МФЦ – сторонние организации» Обеспечивающие системы МФЦ ЭПС Электронная очередь ЭЦП Система ИТ Безопасности

Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ ВШЭ Эксперт в сфере использования ИКТ в государственном управлении