Коваленко Жанна Викторовна Учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 10 ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
РАБОТА ШКОЛЫ по организации здоровьесбережения обучающихся.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Структурно – функциональная схема Кабинета здоровья Зона для индивидуальной работы компьютер для индивидуальной работы.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Анализ деятельности школы МОУ «Межениновская СОШ» Томского района директор Соловьёв О.Ю 2010 – 2011 уч. год.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Коваленко Жанна Викторовна Учитель начальных классов МОУ Борисоглебской СОШ 10 ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 1 «В» КЛАССА И ЕГО ДИНАМИКА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА (18 человек) п/п Название заболеваний и степень их выраженности В начале учебного годаВ конце учебного года количество учащихся в %в % в %в % 1.Нарушение осанки: Сколиоз: I степени II степени ,8 11, ,1 5,6 2.ОРЗ: 1 раз в год 2 раза в год 3 раза в год 4 раза и более ,6 55,6 11,1 27, ,4 11,1 11,1 0 3.Глазные болезни: Миопия: I степени15,61 4.Заболевания полости рта: Кариес1583,4211,1 5.Дефект речи15,61 6.Дерматит15,61 7.Ожирение I степени 15,6 II степени15,6 8.Пупочная грыжа15,61 9.Аномальное развитие левой кисти15,61 10.Лорзаболевания -хронический аденоидит211,115,6 11.Деформация грудной клетки (пострахитическая) 211,12

Цель : Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья ученика, формирование его жизненных ориентиров на здоровый образ жизни.

Задачи: Разработка содержания здоровьесберегающих технологий обучения в начальной школе и как результат этого создание программы «Здоровый ребёнок». Разработка технического обеспечения функционирования программы «Здоровый ребёнок». Разработка методического обеспечения реализации программы «Здоровый ребёнок». Апробация программы «Здоровый ребёнок» в условиях педагогического эксперимента. Изучение эффективности программы «Здоровый ребёнок» по результатам педагогического эксперимента. Корректировка программы и её методического обеспечения. Обобщение материалов исследования и подготовка их к опубликованию.

Кабинет оздоровления

Ароматный и полезный фиточай.

Оздоровительные мероприятия Зимние забавыЗаячья петля Фитопрогулка

Работа с родителями

Профилактический осмотр зубов

ДИНАМИКА УМЕНИЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ Характеристика умений Степень сформированности в начале учебного годав конце учебного года кол-во уч-сяв %в % в %в % 1. Провести утреннюю физкультразминку в классе Организовать подвижные игры на природе Выполнение санитарно- гигиенического комплекса в домашних условиях и в школе (чистка зубов, уход за волосами, сохранение опрятного внешнего вида). 1161, Владение комплексом упражнений по аутотренингу зрения ,9 5. Физическая выносливость, ловкость, координация движений. 844, Овладение приёмами по самозащите: - точность ударов по боксёрской груше; -точность попаданий в цель ,3 11, ,7 88,9 7. Овладение агротехническими умениями (пересадка, подкормка, полив).633, Изготовление фитонцидных средств защиты (ароматизированных панно, амулетов). 633, Комплекс умений по уходу за аквариумом и его обитателями.211, Увлечённость спортом (посещение спортивных секций).422,21266,7

ДИНАМИКА ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ ЗДОРОВЬЯ КАК ЖИЗНЕННОЙ ЦЕННОСТИ (результаты анализа «заветных» желаний) Сроки контрольных срезов Приоб- рести игруш- ку Приоб- рести спорт- пред- мет Изба- виться от физи- ческого недо- статка Зани- маться спор- том Быть бога- тым Быть здо- ровым Стать луч- шим спорт- сменом Чтобы были здо- ровы мои родные Чтобы мои род- ные избави- лись от вред- ных при- вычек Стать сме- лым в начале учебного года в конце учебного года

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЛЯБИЛЬНОСТЬ) Критерии характеристики Выраженность в поведении (частота встречаемости) в начале учебного годав конце учебного года количество учащихся в%количество учащихся в% I. Неадекватные и агрессивные отношения: - драчливость - несдержанность - крикливость - плаксивость - «ярлычность» - неуступчивость - «уход в себя» - жадность ,8 44,4 38,9 22,2 16,7 11,1 5,6 20, ,6 16,7 11,1 - 5,6 II. Гуманистическая направленность отношений: - приветливость - доброжелательность - смешливость (юмор) - уступчивость - вежливость - взаимовыручка - улыбчивость - дружба - заботливое отношение к животным ,4 55,6 11,1 27, ,1 38,9 27, ,7 38,9 44, ,4 66,8 55,6 66,7