Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и технология формирования и применения компетенций.
Advertisements

Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Комплексная система отбора персонала М.В.Борисова, к.пс.н., Институт гуманитарного образования и информационных технологий г. Москва ψ.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ДОЛЖНОСТИ ПРАВИЛО 1. Каждая компетенция должна быть сформулирована предельно конкретно. «О.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Оперативный подбор персонала на позицию Описание проекта.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Государственная гражданская и муниципальная служба Ярославской области: состояние и направления развития Межрегиональная научно-практическая конференция.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения Компетенция –это основная характеристика личности, с помощью которой достигаются высокие результаты работы

Место моделей компетенций в системе управления Модель компетенцийГодовой бизнес план Организационные навыкиСтратегический бизнес план Стратегические цели Миссия и ценности Какое поведение людей поможет нам достичь необходимых результатов Каких результатов мы должны достичь Индивидуальный план ключевых целей и развития сотрудника

В чем различие между компетенцией и компетентностью? Компетентность -это способность, необходимая для решения рабочих задач (Знания, умения, навыки) Компетенция- необходимые стандарты поведения (определяется через поведенческие индикаторы)

Модель компетенции Это полный набор компетенций и индикаторов поведения Используется для: Отбора персонала (профиль должности) Оценки персонала Обучения и развития персонала Мотивации персонала

Выделяются индикаторы (элементы поведения Индикаторы группируются в компетенции Выделяются компетенции Подбираются или формулируются индикаторы Модель компетенций Способы формирования модели компетенций

Составление модели компетенций ППС ВГУЭС На примере конкурса «Преподаватель года» 1. Заказ от руководства вуза 2. Уяснение цели создания модели компетенций 3. Создание команды проекта 4. Сбор и анализ информации, определение методов оценки 5. Проектирование модели компетенций 6. Проверка полученной модели компетенций 7. Запуск модели в работу

Применение модели компетенций про отборе персонала(профиль должности) Описание компетенций, опыта,анкетных данных необходимых для выполнения данной работы в данной организации. Подразумевает индивидуально-личностные характеристики (стрессоустойчивость, склонность к работе в команде, креативность и др.) Навыки (умение составлять презентации лекций, бизнес-план и др.)

Спецификация должности Название должности Подразделение Ключевые задачи подразделения Подчиняется Результаты, ожидаемые от кандидата Обязательные требования к кандидату(образование, опыт, знания, навыки) Личностная спецификация (личностные качества,интересы ).

Кандидат оценивается по критериям Мыслительные способности Организаторские способности Коммуникативные способности Личностные качества

Правило 1. Предельная конкретность формулировки. Коммуникабельность: Умение убеждать Умение быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми Вежливое, располагающее общение Умение публично выступать Постоянное желание общаться с людьми Хорошо поставленная речь Грамотная речь

Правило 2.Каждая компетенция должна быть измерима Методы и методики оценки Самооценка преподавателя Экспертная оценка Рейтинг (ранг по отдельному показателю) Оценка студентами Оценка выпускниками

Составление модели компетенций ППС ВГУЭС На примере конкурса «Преподаватель года» 1. Заказ от руководства вуза 2. Уяснение цели создания модели компетенций 3. Создание команды проекта 4. Сбор и анализ информации, определение методов оценки 5. Проектирование модели компетенций 6. Проверка полученной модели компетенций 7. Запуск модели в работу

Этапы построения модели компетенций Проверка полученной модели компетенций Этапы построения модели компетенций Проверка полученной модели компетенций Валидная модель компетенций Компетенции точно соответствуют рабочим ролям для которых они создавались Сотрудники, демонстрирующие компетенции выполняют свою работу более эффективно Компетенции учитывают возможные направления развития и требования руководства вуза Компетенции описаны понятно, учитывают особенности внешней среды Модель компетенций невелика по объему

Современная оценка качества деятельности преподавателя В практике высшей школы России 40 методик измерения оценки деятельности ППС. Аттестация –прохождение преподавателя по конкурсу (один раз в пять лет). Формальный акт признания статуса. Оценка деятельности- полная, достоверная информация о качестве выполняемой работы.

Методика аттестации ППС во ВГУЭС Оценка на должность профессора по критериям: Учебная работа Учебно-методическая работа Научно-исследовательская работа Научно-методическая работа Организационная работа уровень профессиональной квалификации

Документы, представляемые на аттестацию Информационные Наличие степени, звания Учебная нагрузка Список дисциплин Направление научной работы Аналитические Экспертная оценка о качестве методического обеспечения системы контроля знаний студентов Организации внеучебной работы

Все показатели учитывают: Эффективность образовательной деятельности Эффективность научно-методической работы Эффективность общественной работы преподавателя.

Возможные варианты решений Аттестован на заявленную должность Аттестован с замечаниями на заявленную должность Не аттестован

Роль модели компетенций в реализации программы развития персонала Адаптационное обучение (программы по усвоению внутренних регламентов) Профессиональное обучение (развитие в конкретной предметной области, повышение квалификации) Обучение навыкам (межличностного общения, специальных навыков).

Выводы Создание модели компетенций позволит: 1. Оптимизировать отбор необходимых кандидатов 2. Уйти от формализма в оценке деятельности (сформировать качественный кадровый резерв) 3. Определить зоны ближайшего развития для каждого сотрудника (повысить профессионализм и компетентность)

Ожидаемые результаты Повышение качества труда и эффективности персонала Снижение текучести кадров Адаптация персонала к условиям рынка Поддержание стратегии университета через формирование новых установок и моделей рабочего поведения Повышение компетентности, расширение карьерных перспектив.