Мониторинг качества и доступности государственных услуг – 2010 Исследование и анализ качества предоставления комплексных государственных услуг, отдельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
Общая оценка работы территориального подразделения на основе результатов анкетирования* Система независимого общественного контроля *Примечание: Анкетирование.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
1 МОНИТОРИНГ Качества и доступности государственных и муниципальных услуг
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ Хромушин В.А., д.б.н., к.т.н., академик МАИ и АМТН 2010 г. ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ.
Транксрипт:

Мониторинг качества и доступности государственных услуг – 2010 Исследование и анализ качества предоставления комплексных государственных услуг, отдельных государственных услуг для бизнеса и граждан Центр анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ ГУ-ВШЭ

2 Об исследовании Отдельные государственные услуги для бизнеса11 услуг до 16 регионов, за исключением услуг центрального аппарата Комплексы государственных и муниципальных услуг по открытию предприятия 8 отраслей регионов, ок. 100 респондентов по каждой отрасли Наиболее массовые услуги для граждан13 услуг регионов, до 350 респ. по каждой услуге Государственные услуги для граждан в социальной сфере и иные госуслуги 7 услуг 7-8 регионов, глубинных интервью по каждой услуге Оценка реальных временных и материальных издержек граждан и организаций на получение комплекса государственных и/или муниципальных услуг, необходимых для достижения конечных результатов обращения заявителя к государству Цель исследования Масштабы исследования Всего: 39 услуг

3 Объект исследования: «типовая траектория получения услуги» («типовой объект наблюдения») – наиболее массовый алгоритм получения госуслуги (наиболее распространенные характеристики получателя) 2 Методы исследования: анкетирование, интервью, глубинные иноверью с получателями и посредниками, «контрольные закупки» и наблюдения в точках предоставления государственных услуг, а также анализ нормативно-правовой базы и реконструкция наборов услуг 3 Особенности методологического подхода Исследование полных издержек получения государственных услуг включая все обращения во все органы власти и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные и иные организации, необходимые для достижения конечного результата взаимодействия с государством 1 перечень обращений по каждой государственной услуге органы и организации для обращения стоимость каждого обращения затраты времени на каждое обращение наиболее существенные проблемы региональные практики Результаты исследования

4 Услуги для бизнеса 1.Регистрация юридического лица 2.Строительство многоквартирного жилого дома 3.Аккредитация организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности 4.Регистрация лекарственных средств: старый порядок 5.Лицензирование производства лекарственных средств 6.Выдача лицензии на право сбора, использования, обезвреживания, размещения, транспортировки опасных отходов 7.Лицензирование деятельности в области связи 8.Лицензирование телерадиовещания 9.Организация проведения экспертизы, принятие решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот и регистрации присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов 10.Аккредитация образовательных учреждений по подготовке судоводителей маломерных судов и по аттестации граждан на право управления маломерными судами 11.Выдача картографических и геодезических материалов из федерального картографо-геодезического фонда 1.Предприятие пищевой промышленности 2.Создание крестьянско-фермерского хозяйства 3.Предприятие общественного питания 4.Предприятие по розничной продаже лекарственных средств 5.Предприятие розничной торговли 6.Предприятие лесной промышленности (лесозаготовка и лесопереработка) 7.Предприятие легкого машиностроения 8. Предприятие легкой промышленности Отдельные государственные услуги Комплексные государственные услуги для открытия предприятия

5 Услуги для граждан 1.Оформление, выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации 2.Оформление, выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации, иных документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 3.Регистрация по месту жительства 4.Регистрация по месту пребывания 5.Регистрация актов гражданского состояния (рождение) 6.Регистрация актов гражданского состояния (смерть) 7.Регистрация транспортных средств 8.Технический осмотр транспортных средств 9.Прием квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения 10.Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.Предоставление сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12.Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет 13.Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, размещение публичных кадастровых карт в сети Интернет 1. Подтверждение за счет средств заявителя документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях и проставление апостиля на таких документах 2.Государственная регистрация маломерных судов 3.Аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном 4.Признание лица инвалидом федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы 5.Направление на высокотехнологичную медицинскую помощь 6.Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий, принятие решений об установлении пенсий гражданам 7.Получение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг Массовые услуги для гражданИные услуги для граждан

6 ЧАСТЬ 1 Оценка практики регулирования предоставления государственных услуг

7 Отдельные государственные услуги для бизнеса - 1 Среднее значение Среднее без учета строительства 1Количество обращений8,16,4 2 Стоимость предоставления ГУ (тыс. руб.) 373,0189,4* 3 Интервал оценок стоимости ГУ (тыс. руб.) 142,4-2052,6149,4-757,7* 4 Неформальные платежи по ГУ (тыс. руб.) 1005,7 (295,8-2483,3) 827,6 ( ) 5 Время предоставления ГУ (с учетом параллельности) (дн.) ,6 6 Время предоставления ГУ (без учета параллельности) (дн.) 501,6491,5 7 Интервал оценок времени получения ГУ (дн.) 230,2-921, ,1 * также без учета лицензирования ТРВ, где стоимость определяется по итогам торгов

8 Отдельные государственные услуги для бизнеса - 2 Регистрация юрлица** Строительство МКД Аккредитация орг-ций по оценкесоответствия Регистрация ЛС Лицензирование производства ЛС Лицензия по опасным отходам Лицензирование связи Лицензирование ТРВ Экспертиза ЭМС и присвоение радиочастот Выдача картографических материалов Среднее значение Среднее без учета строительства 1 Количество обращений 12-13* ,16,4 2 Стоимость предоставления ГУ (тыс. руб.) (по итогам торгов)* ,0189,4 3 Интервал оценок стоимости ГУ (тыс. руб.) По итогам торгов* , ,6 149,4- 757,7 4 Неформальные платежи по ГУ (тыс. руб.) ( ) ( ) 888 ( ) 1125 ( ) н/д ,7 (295, ,3) 827,6 ( ) 5 Время предоставления ГУ (с учетом параллельности) (дн.) ,6 6 Время предоставления ГУ (без учета параллельности) (дн.) ,6491,5 7 Интервал оценок времени получения ГУ (дн.) /19 6/ ,2- 921, ,1 - более одного обращения по каждой госуслуге -обращения в различные организации по каждой госуслуге * не учитываемые при расчете средних значений данные

9 Отдельные государственные услуги для бизнеса – 3 Доля затрат на оплату пошлины в общем объеме затрат на получение государственной услуги (%) Аккредитация орг-ций по оценке соответствия Регистрация ЛС Лицензирование производства ЛС Лицензия по опасным отходам Лицензирование связи Экспертиза ЭМС и присвоение радиочастот Выдача картографических материалов Среднее значение Средняя реальная стоимость ГУ Размер пошлины242,6 00 Доля пошлины2,1%0,5%11,3%0,6%86,7%0,0% 2,4%* * без учета ГУ по лицензированию связи, с учетом – 14,5 %

10 Отдельные государственные услуги для бизнеса – 4: профиль регулирования* * без учета комплекса услуг по строительству

11 Наибольшие проблемы – доступ к ограниченным ресурсам ревизия моделей доступа к ограниченным ресурсам Необходимо: находится вне рамок административного регулирования Инфраструктура: Доступ к инфраструктуре: строительство: затраты на госуслуги в среднем в 20 раз меньше затрат на инфраструктуру, по городам- от 6 до 87 раз; лифтостроение: госуслуги – 330 т.р., инфраструктура 750 т.р радиочастотный спектр для связи и ТРВ 2 лесные участки для лесозаготовки 3 земля для сферы строительства 1

12 Высокий уровень унификации правил для типовых траекторий (типовых объектов наблюдения) (даже строительство, лесное хозяйство) массовым случаям – простое регулирование (если родители граждане России – гражданство новорожденному на свидетельство проставлять в ЗАГСе) дифференцировать регулирование по группам заявителей (дорогостоящая пожарная сигнализация в деревне без пожарных; согласование СЗЗ в промзоне, стоимость расчета платы за негативное воздействие для МСБ в десятки раз больше самой платы) Следовательно: четкие критерии отнесения к группам Важно: разнообразная практика правоприменения одинаковых норм, иногда в рамках города (регистрация юридических лиц) Но: Унификация правил и разнообразие правоприменения

13 Редкие случаи противоправных действий, отсутствие услуг без правовых оснований широкие дискреционные полномочия органов власти многократные возвраты документов по формальным основаниям, требование у соискателя документов, которые могут предоставить только лицензиаты (выдача лицензии на право сбора, использования, обезвреживания, размещения, транспортировки опасных отходов Ростехнадзор) неисчерпывающий перечень документов для заключения Роспотребнадзора, последовательная выдача замечаний (к объектам строительства), конкретизация требований к необходимой «пожарной технике» может сделать нерентабельной любую лесозаготовку, исследование не только по «границе» сети, но и внутри сети самого оператора (экспертиза электромагнитной совместимости) часто неформальные платежи – инициатива бизнеса, нарушающего правила часто правила специально стимулируют нарушения но Редкость противоправных действий

14 Цели: Привлечение посредников - 1: теория 1. предусмотрено законодательством (нотариусы, кадастровые инженеры) 2. получения необходимых навыков для получения государственной услуги (обучение в автошколе, в школе судоводителей) 3. консультация или иная консультационная помощь (общества инвалидов при получении профильных государственных услуг, получение лицензий впервые) 4. повышение стандартов обслуживания (вне очереди) 5. для выполнения комплекса действий в интересах граждан или организаций, одним из этапов которого является получение государственной услуги (например, регистрация недвижимости риэлтором, регистрация юридического лица в интересах клиента) 6. аналогично предыдущему + прохождение услуги - элемент оценки качества работы посредника (согласование установки пожарной сигнализации в госпожнадзоре, организацией, устанавливающей сигнализацию; приемка программы производственного контроля Роспотребнадзором от организации, ее разрабатывающей) 7. получение услуг, необходимых и обязательных (в т.ч. законодательно установленных) для получения государственных услуг с последующим получением госуслуги (проведение лабораторного исследования воздуха и получение разрешения Роспотребнадзора). 8. для получения услуг в случае, когда получатель услуги не соответствует предъявляемым требованиям.

15 Добровольность: Привлечение посредников - 2: теория Факторы влияющие на «добровольность»: уровень квалификации заявителя и потому случаи предоставления государственных услуг «в пакете» с услугами компаний наиболее распространены среди предприятий малого бизнеса, сложность регулирования государственной услуги; действия органа власти, например, по развитию информирования и консультирования 1. свободная конкуренция среди организаций; 2. выбор среди ограниченного круга организаций; 3. выбор среди ограниченного круга организаций, сформированного органом власти; 4. назначение организации органом власти, в т.ч. из ограниченного круга организаций; 5. монопольное положение организации. Рынок привлекаемых организаций: в силу законодательства 1 по принуждению органа власти (явного или неявного) 3 добровольно 2

16 Привлечение посредников - 3: массовая практика Повышение стандартов обслуживания 1 Прохождение «сложных» и взаимосвязанных процедур: малый бизнес – большинство (типовая траектория – обращение к посреднику); крупный бизнес – редко, впервые и самые сложные; 2 Частный случай: Росстандарт: - проверяют конкуренты, - необязательное привлечение экспертов трансформировалось в обязательное привлечение посредников 3

17 Привлечение посредников - 4: массовая практика Услуга в комплекте с контролем «Лучшей практикой получения санитарно-эпидемиологического заключения являются случаи, когда с СЭС заключается договор. В рамках договора специалисты могут помочь разработать программу производственного контроля, и сами же выезжают на объект для проведения замеров. В этом случае привлекать специализированную лабораторию не требуется. Эти же специалисты после открытия предприятия проводят регулярные проверки». 4 Услуга как часть комплексного обслуживания «Из анализа практики следует, что эффективнее всего заключить договор с ветслужбой, которая будет проверять предприятие на постоянной основе в соответствии с программой производственного контроля. Тогда сокращаются сроки выдачи ветеринарных заключений и, в случае выявленных нарушений, просто предупредят и попросят их устранить, не применяя штрафные санкции» 5 публикация в свободном доступе исчерпывающего перечня обязательных требований и способов их проверки Необходимые шаги

18 Главная проблема – сроки Особенно: если инвестиции идут раньше госуслуги если предоставляет ФГУП-монополист (экспертиза ЭМС, экспертиза градостроительной документации, экспертиза лекарственных средств) Легальный ускоренный порядок – выход или средство наполнения бюджета? 1 Высокая стоимость инвентаризации предоставляемых ресурсов (таксация, межевание, планы земельных участков, спектр) Инструмент недобросовестной конкуренции 2 Организовать инвентаризацию Оплатить инвентаризацию Государство?? Бизнес и граждане?? Другие проблемы регулирования

19 Комплексные государственные услуги по созданию бизнеса -1 в среднем 16 обращений средняя суммарная стоимость тыс. руб. (352 тыс. руб. с учетом лесной отрасли) среднее суммарное время получения день (без учета параллельности обращений)

20 Комплексные государственные услуги по созданию бизнеса - 2: профиль регулирования

21 Комплексные государственные услуги по созданию бизнеса - 3: направления расходования средств (в %)

22 ПищепромОбщепитАптекаРозницаЛеснаяЛифтостр.СреднееДоля Количество обращений (шт.) в т.ч. ФОИВ ,922,87% в т.ч. РОИВ ,910,33% в т.ч. ОМСУ -1110,42,16% в т.ч. организации ,164,63% Стоимость обращений (тыс. руб.) ,0 в т.ч. ФОИВ ,17,57% в т.ч. РОИВ ,17,10% в т.ч. ОМСУ ,91,61% в т.ч. организации ,783,71% Время обращений, (дн., без учета параллельности) ,9 в т.ч. ФОИВ ,620,20% в т.ч. РОИВ ,911,91% в т.ч. ОМСУ ,13,54% в т.ч. организации ,364,26% Комплексные государственные услуги по созданию бизнеса - 4

23 Комплексные государственные услуги по созданию бизнеса - 5 : расходы по направлениям обращений Пищепром Общепит Аптека Розница Лесная Лифтостр. Среднее без Лесной Доля Стоимость (тыс. руб.) ,0194,8 Сан-эпид. безопас-ть93* ,742,816,4% Противопожарн. безопас-ть ,443,718,3% Экологич. безопас-ть ,024,59,4% Безопас-ть условий труда ,142,218,6% Профильные разрешения* ,335,333,4% Другое-26105,16,03,9% Аптека: Инвестиции в необходимое оборудование т.р. Лифтостроение: Самостоятельно разрабатываемые материалы для ГУ – 114 т.р.

24 Тип отраслиОтраслиЧисло обращений* Производственные отрасли «с недвжимостью» Лифтостроение29 Пищевая промышленность1919 Непроизводственные «с недвижимостью» Аптека20 Точка розничной торговли 18 Предприятие общепита 15 Салон красоты**14 Отрасли «без недвижимости» Автобусные перевозки** 7 Туроператор**6 Лесозаготовка4 * число обращений указано в соответствии с ответами респондентов о реальном количестве обращений ** данные мониторинга 2009 г. С одной стороны чем сложнее деятельность или чем выше потенциальный ущерб – тем надежней должен быть контроль. Однако, количество услуг не означает надлежащего качества контроля; контроль не обязательно может быть государственный; издержки на прохождение государственных услуг становятся отдельно существенной (в некоторых случаях непроизводительной) статьей расходов Государственные услуги следуют «за недвижимостью»

25 Тип отрасли Производство ч/з КИП- Мастер (Татарстан)* Неорганизованное производство (Самара) Стоимость государственных услуг (тыс. руб.)** 305,6428 Стоимость подключения к сетям инфраструктуры (тыс. руб.) 1601,52489 Время получения государственных услуг (дн.) * Справочно: арендная плата в КИП-Мастере - аренда производственного помещения 92 руб. за кв. м./мес., в отапливаемом помещении руб. за кв. м/мес. При этом в г. Набережные челны стоимость аренды отапливаемого производственного помещения в «промзоне» -в среднем 150 руб. за кв. м./мес, аренда неотапливаемого помещения типа «гараж» - 40 руб. за кв. м./мес. ** примерно одинаковый перечень услуг, часть услуг в респ. Татарстан получается через КИП-Мастер Организованное производство через технопарк Камский индустриальный парк «Мастер», КИП-Мастер, созданный при производстве ОАО «КАМАЗ», респ. Татарстан. Вариант 1 Неорганизованное производство независимых компаний, г. Самара Вариант 2 Производство автокомпонентов: «экономия на масштабе» при получении государственных услуг (технопарк vs. неорганизованное производство)

26 Массовые государственные услуги для граждан – 1 СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Число обращений1 Число физических посещений органа (организации)2 Наиболее распространенная стоимость обращения (руб) 797,4 Интервал стоимости (руб.)442,9-1613,5 Среднее время предоставления результатов (дн.)13,7 Интервал времени (дн.)10,1-21

27 Массовые государственные услуги для граждан -2 : сколько стоят экономике очереди ? Государственная услуга Среднее время ожидания в очереди (мин.) 1 Количество обращений (в год) 2 Потери для населения (млн. руб.) 3 Потери ВВП (млн. руб.) 3 1 Регистрация транспортных средств 108 мин ,41089,6 2 Технический осмотр транспортных средств 54 мин ,8802,9 3 Регистрация по месту жительства и месту пребывания 55 мин ,9379,7 4Выдача загранпаспортов53 мин ,4140,7 5Выдача паспортов46 мин ,5207,6 Потери населения только в очередях только по 5 наиболее массовым государственным услугам ок. 1,9 млрд. руб. ежегодно, а потери ВВП составляют ок. 2,6 млрд. руб. ежегодно 1 по данным исследования в 17 регионах России 2 по данным ведомств 3 по данным Росстата в 2009 г. среднедушевые денежные доходы на душу населения составили руб. в мес., ВВП на душу населения – руб.

28 Массовые государственные услуги для граждан – 3 Паспорт Загранпаспорт Рег-ция по месту жительства Рег-ция по месту пребывания Рег-ция ТС Техосмотр Экзамен на права Госрег-ция недвижимости Сведения из ЕГРП Постановка на кадастровый учет Сведения из ГКН СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Число обращений Число физических посещений органа (организации) Наиболее распространенная стоимость обращения (руб) / 2500 * ***797,4 Интервал стоимости (руб.) / * **0 442, ,5 Среднее время предоставления результатов (дн.) мин. 54 мин ,7 Интервал времени (дн.) мин мин ,1-21

29 Массовые государственные услуги для граждан – 4: услуги в социальной сфере ЗАГС Признание инвалидом Направление на ВМП Установление пенсий Назначение компенсации Число обращений11111 Число физических посещений органа (организации) 121**11 Наиболее распространенная стоимость обращения (руб) Интервал стоимости (руб.) *0-4430* Среднее время предоставления результатов (дн.) 112 (40) Интервал времени (дн.)1-3 /1-2*1-23 (12-89) * включая обращения в ЛПУ ** зависит от числа экспертиз

30 Видовые проблемы: Услуги дешевы - редко дороже 3-5 тыс. руб. Неформальные платежи не велики. Цель неформальных платежей и платежей посредникам: повышенный уровень качества обслуживания (сдача документов без очереди). При этом несоблюдение стандарта предоставления государственных услуг в части требований к помещениям 1 завышенное предельное время ожидания подачи документов или результата государственных услуг (очереди) 2 недостаток информирования и консультирования (возможно потому, что элементарное консультирование для массовых государственных услуг часто выступает как бизнес) 3 Массовые государственные услуги для граждан - 5 Общее регулирование – разная практика правоприменения Время ожидания в очереди на подачу документов на загранпаспорт (мин.)

31 Типовые решения, практикуемые: УФМС, Санкт-Петербург (ул. Красных текстильщиков, 10/12): «Поехал в Единый Центр, время было после обеда, номерков уже не хватило. Пришлось приезжать на следующий день. У справочной стойки девушка вела себя не очень вежливо, предложила сразу сделать платно, быстрее, за 12 дней за 4000 тыс плюс госпошлина. Я отказался. Тогда она предложила платно заполнить анкету, иначе с первого раза скорее всего не примут документы, будет много ошибок. Я согласился, в итоге услуга обошлась на 1300 дороже. Сдал документы в этот день, через месяц получил. Очередь при получении была большая, ждал 3 часа.» Массовые государственные услуги - 6 Инвестирование в повышение стандартов обслуживания 1 Предоставление госуслуг в электронном виде (частично, когда ликвидируется подача документов или полная, когда ликвидируется и выдача документов) 2 Ограниченность взгляда заявителя Важно: Полезно, но недостаточно и не универсально

32 Типовые решения, возможные: Массовые государственные услуги - 7 унификация процедур предоставления государственной услуги и контроль за их соблюдением: административный регламент + досудебное обжалование и персональная ответственность (регистрация юридического лица, аттестация на право управления маломерным судном) 1 корректировка способа организации предоставления государственной услуги (например, введение электронной записи, разделение потоков по типам заявителей) 2 упрощение регулирования и сокращение затрат на обслуживание заявителя, в том числе путем развития электронного межведомственного взаимодействия 3 упрощение регулирования и сокращение потока заявителей, в том числе путем делегирования полномочий - делегирование профессиональным участникам рынка (техосмотр), - уведомительный или частично уведомительный порядок, - изменение модели регулирования с изменением объекта выдачи разрешения (связь) 4

33 Обследование точек предоставления государственных услуг - 1 Средняя доступность информации о порядке предоставления государственной услуги наиболее распространенный способ получения информации - наиболее затратный - консультация на личном приеме (80 % респондентов) менее затратное получения консультации по телефону и интернету менее распространено (54 % и 58 %), а получение информации по запросу – не используется (29 %); практика консультирования либо на платной основе, либо при попытке сдачи документов 1 Низкий уровень комфортности мест ожидания по оценка респондентов от 2,7 баллов (услуги ГИБДД) до 3,8 баллов (услуги по недвижимости) по 5-ти балльной шкале 2 Формальное соблюдение сроков практически в 100 % случаев минимальное число случаев соблюдения сроков – 82 % для получения загранпаспорта, 94 % для услуг ГИБДД, 100 % для остальных услуг ФМС и Росреестра 3

34 доступность информации о порядке предоставления государственной услуги – средняя наиболее распространенный способ получения информации - наиболее затратный - консультация на личном приеме менее затратное получения консультации по телефону не распространено, а получение информации по запросу – не используется; Обследование точек предоставления государственных услуг - 2 КодПозиция проверки Способ определения значения Получение паспорта гражданина РФ Получение заграничного паспорта Регистрация по месту жительства Регистрация по месту пребывания Регистрация транспортного средства Технический осмотр транспортных средств Получение водительского удостоверения Регистрация прав на недвижимое имущество предоставление сведений из ЕГРП постановка на кадастровый учет предоставление сведений из ГКН 1.1. Доступность информации о порядке предоставления услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 3,94,33,84,13,63,84,13,83,94,44, Получение информации по телефону ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 52,9 29,447,155,641,256,343,875,064,770, Получение информации на официальном Интернет- сайте ведомства ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 35,376,523,541,233,341,250,068,881,394,188, Получение информации по запросу ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 11,852,95,923,55,617,631,334,346,747,141, Получение устной консультации на приеме ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 82,464,788,270,655,670,668,896,9100,085,391,2

35 Обследование точек предоставления государственных услуг - 3 КодПозиция проверки Способ определения значения Получение паспорта гражданина РФ Получение заграничного паспорта Регистрация по месту жительства Регистрация по месту пребывания Регистрация транспортного средства Технический осмотр транспортных средств 1.2. Сбор пакета документов, необходимых для получения услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 4,14,53,84,44,14, Доступность перечня необходимых документов ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 94,1100,088,294,1100, Наличие перечня документов в сети интернет ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 47,188,258,852,944,441, Доступность бланка заявления ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 70,688,270,647,161,176, Полнота и доступность информации на информационном стенде ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 64,782,470,6 77,876,5 сбор пакета документов, не вызывает сложностей (простой набор), причем информация из Интернета, а позднее новые требования возникают редко (6-17 % случаев), (регистрация по месту жительства – наиболее делегированная услуга)

36 Обследование точек предоставления государственных услуг - 4 КодПозиция проверки Способ определения значения Получение паспорта гражданина РФ Получение заграничного паспорта Регистрация по месту жительства Регистрация по месту пребывания Регистрация транспортного средства Технический осмотр транспортных средств Получение водительского удостоверения Регистрация прав на недвижимое имущество предоставление сведений из ЕГРП постановка на кадастровый учет предоставление сведений из ГКН 2.1. Оценка комфортности оказания услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 3,43,73,53,83,63,83,93,84,14,04, Оценка условий ведения приема посетителей Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 2,73,02,93,13,22,93,63,83,63, Время ожидания в очереди Мин (среднее значение) 31,861,347,335,3131,245,673,133,134,725,020, Общее количество попыток сдать документы Шт. (среднее значение) 1,21,31,4 1,21,1 1,31,21,01,2 3.3.Соблюдение сроков ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 100,082,4100,0 94,494,193,897,0100,0 уровень комфортности - удовлетворительный, самое худшее - условия приема посетителей; очереди - существенная проблема формальный срок предоставления результатов - соблюдается практически в 100 % случаев, (минимум – у загранпаспорта).

37 Обследование точек предоставления государственных услуг – 5: стабильность качества обслуживания в динамике КодПозиция проверки Способ определения значения Получение паспорта гражданина РФ Регистрация транспортных средств Регистрация прав на недвижимое имущество Доступность информации о порядке предоставления услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 3,93,33,63,93,84, Сбор пакета документов, необходимых для получения услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 4,14,34,13,94,03, Полнота и доступность информации на информационном стенде ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 64,7100,077,857,178,128, Оценка комфортности оказания услуги Оценка по шкале от 1 до 5 (средняя) 3,43,23,62,73,83, Время ожидания в очереди Мин (среднее значение) 31,830,3131,2124,333,167, Общее количество попыток сдать документы Шт. (среднее значение) 1,2 1,11,31, Соблюдение сроков ДА/НЕТ (доля ответов ДА) 100,0 94,4100,097,084,6

38 Предложения по организации мониторинга на постоянной основе количество услуг; методология (методы, количество вопросов, количество траекторий); количество регионов; сроки; ресурсы. Параметры: массовые и универсальные услуги: для граждан и для бизнеса Постоянная часть планы оптимизации, оценка последствий оптимизации Переменная часть 1. Квалификация респондентов (верить / реконструировать) 2. Неактуальная информация у респондентов 3. Закрытость респондентов, часто корпоративная 4. Типовая траектория – ограничения 5. Специфические проблемы (сезонный фактор, изменения законодательства) Проблемы: Изменение порядка предоставления государственных услуг - постоянная практика, следовательно, проведение Мониторинга платности государственных услуг - должно быть регулярным: - замер затрат «до оптимизации» и «после оптимизации».

39 ЧАСТЬ 2 Государственные услуги для бизнеса и отдельные комплексные государственные услуги

40 Регистрация юридического лица - 1 Регистрация ООО: 1.Внесение уставного капитала - открытие временного счета 2.Оплата государственной пошлины за регистрацию и оплата пошлины за выдачу копии устава 3.Заверение подписей на учредительных документах, заверение подписи на заявлении о государственной регистрации 4.Регистрация юридического лица 5.Изготовление печати 6.Получение кодов статистики 7.Постановка на учет в Пенсионный фонд 8.Постановка на учет в Фонд социального страхования 9.Постановка на учет в Фонд обязательного медицинского страхования 10.Заверение уставных документов и подписей на банковской карточке для открытия счета и открытие счета компании в банке 11.Уведомление ФНС об открытии счета в банке. Алгоритм 1. Отсутствие единого порядка 2. Требование дополнительных документов, непредусмотренный анализ документов 3. Несоблюдение принципа «одного окна» 4. Длительные сроки ожидания в очереди Проблемы:

41 Регистрация юридического лица - 2 Профиль регулирования государственной услуги Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений Доля по количеству54 %46 % Стоимость обращений Доля по стоимости52 %48 % Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени59 %41 % Неформальные платежиОтсутствуют ПосредникиСредняя стоимость: Максимальная стоимость: Расходы на формирование УК не учитываются Оплата государственной пошлины за регистрацию (4 000 руб., ФНС, ФОИВ) Максимальное время: Регистрация юридического лица (5 дн., ФНС, ФОИВ) (без учета срока ожидания свидетельств от внебюджетных фондов)

42 Регистрация юридического лица - 3 Рейтинг по стоимости* Рейтинг Город Стоимость регистрации 1Казань Краснодар Барнаул Красноярск Пермь Екатеринбург Саратов Москва Санкт-Петербург Хабаровск9 775 Рейтинг по времени Рейтинг Город Время регистрации 1Краснодар16 1Красноярск16 2Екатеринбург17 2Хабаровск17 2Пермь17 3Санкт-Петербург18 3Барнаул18 4Саратов20 4Москва20 5Казань24 Итоговый рейтинг Сумма рейтинговИтоговый рейтинг Краснодар31 Красноярск52 Барнаул63-4 Казань63-4 Пермь75 Екатеринбург86 Саратов117 Москва Санкт-Петербург Хабаровск * без отвлечения средств на УК и посредников

43 Регистрация юридического лица – 4 Исследование ГУ-ВШЭ / Мировой банк Города Результаты ГУ-ВШЭ-2010 Результаты Всемирный банк-2009 Стоимость (тыс. руб.) Срок (дн.) Стоимость (тыс.руб.) Срок (дн.) Москва Санкт-Петербург Казань Пермь Методологические отличия: Оплата государственной пошлины за регистрацию Оплата пошлины за выдачу копии устава Регистрация в государственных внебюджетных фондах Регистрация в центре занятости * без отвлечения средств на оплату уставного капитала

44 Регистрация юридического лица – 5: стоимость услуг посредников Практика привлечения посредников: % заявителей. Средняя стоимость по всем городам рублей.

45 Строительство – этажный панельный жилой дом, с 3-4 подъездами, с четырьмя квартирами на этаже (примерно на 200 квартир в доме); 2.на сформированном земельном участке примерной площадью в 0,3 - 0,8 га, полученном в аренду по итогам аукциона; 3.с общей площадью около 13 тыс. кв. м. (в 17-ти этажном трех подъездном доме с четырьмя квартирами средней площадью 55 кв.м на этаже, с внутриподъездной площадью, составляющей 15 % от общей площади квартир); 4. предусматривающий присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения: электроснабжения (500 – 700 кВт), водоснабжения ( куб. м) и канализации; теплоснабжения (в среднем 0,8 - 1 гигакаллорий), ливневого водостока. Типовой объект наблюдения: 1.Стадия заключения договора аренды земельного участка в целях строительства многоквартирного жилого дома. 2.Стадия предварительной подготовки проекта строительства многоквартирного жилого дома. 3.Стадия утверждения проекта строительства многоквартирного жилого дома. 4.Стадия подготовки к строительству многоквартирного жилого дома. 5.Стадия строительства многоквартирного жилого дома. 6.Стадия сдачи объекта строительства в эксплуатацию. 7.Стадия государственной регистрации построенного объекта капитального строительства. Стадии получения государствен ных услуг:

46 Строительство – 2 Набор услуг является типовым строительство нетипового объекта, например, дома требующие специальных технических условий (например, выше 75 м в Москве), нетиповое расположение дома, например, рядом с объектами инфраструктуры - водными путями (согласование с пароходством), железной дорогой (согласование с РЖД), правительственными трассами (ФСО, МВД, ФСБ), высотные дома «на пригорке», (согласование с аэропортом); особенности городской инфраструктуры (отсутствие ливневой канализации в г. Владивосток); а также: ускорение процедур (актуально); отклонение от разрешенных параметров строительства; строительство с нарушениями; вымогательство. Исключения: 1. Получение земельного участка в аренду («полный пакет» / «короткий пакет» и проблемы с процедурами) 2. Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) 3. Присоединение объекта строительства к инженерным сетям 4. Государственная экспертиза проектной документации Наиболее проблемные услуги:

47 Строительство – 3 Профиль регулирования государственной услуги Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%)38,1%19,0%33,3%9,5% Стоимость обращений (тыс. руб.) Доля по стоимости (%)2,1%0,0%29,3%68,6% Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)23,4%11,7%47,1%17,9% Максимальная стоимость: Проведение Государственной экспертизы проектной документации (925 т.р., организации) Максимальное время: Проведение Государственной экспертизы проектной документации (71 день, организации) Дополнительно: Средние затраты на подключение к сетям инфраструктуры (тыс. руб.) Средние затраты на проведение инженерных изысканий (тыс. руб.) 406

48 Строительство – 4 Регион Временные затраты (дн.)Затраты (тыс.руб) Гос услуги Технич. присоедин Общая сумма (дн) Гос услуги Неформ. платежи Технич. присоедин Сумма (ГУ+НП+ТП) 1. Волгоград Калуга Владивосток Екатеринбург Москва Саратов Нальчик Ярославль Ростов - на - Дону Хабаровск Смоленск Новороссийск Новосибирск Пермь Иркутск Санкт-Петербург Среднее значение (арифметическое по городам)

49 Строительство – 5 Стоимость гоcуслуг в стоимости 1 м 2 жилья Стоимость ГУ (тыс руб) ГУ на кв.м. (руб) ТП (тыс руб) ТП на кв.м. (руб) НП (тыс руб) НП на кв.м. (руб) ГУ + ТП + НП (тыс руб) ГУ + ТП + НП на кв.м. (руб) 1. Волгоград , , ,5 2. Калуга59145, ,623017, ,8 3. Владивосток51139, , , ,8 4. Екатеринбург59145, , , ,5 5. Москва117690, , , ,0 6. Саратов70153, , , ,7 7. Нальчик78160, ,257544, ,5 8. Ярославль71154, ,321516, ,5 9. Ростов - на - Дону71054, ,377059, ,2 10. Хабаровск69153, , , ,4 11. Смоленск , , , ,4 12. Новороссийск71655, , , ,1 13. Новосибирск61147, , , ,2 14. Пермь , ,335026, ,1 15. Иркутск113187, ,033025, ,4 16. Санкт-Петербург , ,791070, ,7 Среднее значение , , , ,4

50 Строительство – 6 Рейтинг городов суммарных затрат на получение государственных услуг, неформальные платежи и подключение к сетям (тыс. руб.)

51 Аккредитация организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности Органы по сертификацииИспытательные лаборатории Среднее значение Медицинская техника Молоко и молочная продукция НефтепродуктыВода Стоимость предоставления государственные услуги (тыс. руб.) Интервал оценок стоимости услуги (тыс. руб.) Неформальный платеж по услуге (тыс. руб.) -9,9-1,1 Доля респондентов указавших на наличие неформального платежа -64 %-29 % Время предоставления услуги (дн.) Интервал оценок времени получения услуги (дн.) Проблема: необязательные эксперты трансформировались в обязательных посредников. 1. переоформление аккредитации (аккредитация на дополнительные работы) органом(а) по сертификации в области аккредитации «медицинская техника» или «молоко и молочная продукция» в системе сертификации ГОСТ Р; 2. переоформление аккредитации (аккредитация на дополнительные работы) испытательной лабораторией(и) в области аккредитации «вода» или «нефтепродукты» в системе сертификации ГОСТ Р. Исследуемая траектория:

52 Регистрация лекарственных средств: старый порядок Профиль регулирования государственной услуги Число обращений 10* Число органов и организаций 3 Наиболее распространенная стоимость обращения (тыс.руб.) 751,2 Интервал стоимости обращения (тыс. руб.) 564, ,2 Наиболее распространенное время предоставления результатов обращения (дн.) 790 Интервал временя получения результатов обращения (дн.) Размер возможных неформальных платежей (тыс.руб.) * включая регистрацию торгового названия ЛС Всего в т.ч. ФОИВ в т.ч. РОИВ в т.ч. ОМСУ в т.ч. организа ции Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%) 20 %--80 % Стоимость обращений (тыс. руб.) 751,24, Доля по стоимости (%) 0,6 %--99,4 % Время обращений (с учетом параллельности) (дн.) Время обращений без учета параллельности (дн.) Доля по времени (%) 7,1 %--92,9 % Неформальные платежи (тыс. руб.) Максимальная стоимость: Оценка соответствия нормативной документации (фармацевтической статьи предприятия) современному уровню развития науки и техники (185 т.р., организация) Максимальное время: Оценка соответствия инструкции по медицинскому применению современному уровню развития науки и техники (120 дн., организация) время, непрозрачность, низкая квалификация проверяющих Главная проблема

53 Лицензирование производства лекарственных средств: нет проблем у профессиональных компаний Профиль регулирования государственной услуги Всего в т.ч. ФОИВ в т.ч. РОИВ в т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%) 75 %-12,5% Стоимость обращений (тыс. руб.) 22,82,8-020 Доля по стоимости (%) 12,3%-087,7% Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%) 73,3 %-8,9 %17,8 % Неформальные платежи тыс. руб. Максимальная стоимость: Получение экспертного заключения для получения заключения Роспотребнадзора (20 т.р., организация) Максимальное время: Получение экспертного заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг. (Роспотребнадзор, 180 дн.) Число обращений 8 Число органов и организаций 6 Наиболее распространенная стоимость обращения (тыс.руб.) 22,6 Интервал стоимости обращения (тыс. руб.) 10,2-30,4 Наиболее распространенное время предоставления результатов обращения (дн.) 290 Интервал временя получения результатов обращения (дн.) Размер возможных неформальных платежей (тыс.руб.)

54 Выдача лицензии на право сбора, использования, обезвреживания, размещения, транспортировки опасных отходов: классический бюрократизм Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%)41 %59 % Стоимость обращений (тыс. руб.)451,62, Доля по стоимости (%)6 %94 % Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)71 %29 % Неформальные платежи150 – 2100 тыс. руб. Дополнительные необходимые, но не государственные услуги 295 тыс. руб. Максимальная стоимость: Получение свидетельств (сертификатов) о профессиональной подготовке лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности. (аккредитовапнные компании, 150 т.р.) Максимальные неформальные платежи Получение лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (Ростехнадзор, т.р.) Государственная экологическая экспертиза проектной документации (Ростехнадзор, т.р.) Максимальное время: Получение лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (Ростехнадзор, дн.) Выдача лицензии на право сбора, использования, обезвреживания, размещения, транспортировки опасных отходов: классический бюрократизм Траектории: обращение с отходами, кроме медицинских отходов / включая медицинские отходы (дополнительная услуга - определение класса опасности медицинских отходов (А,Б,В,Г,Д); только обращение отходов / размещение и обезвреживание отходов (включение услуг в государственную экологическую экспертизу проектной документации)

55 Лицензирование в области связи Профиль регулирования государственной услуги Всегов т.ч. ФОИВ в т.ч. РОИВ в т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений44--- Стоимость обращений (тыс. руб.) Время обращений (с учетом параллельности) 131, 196, Максимальная стоимость: Формально: торги (конкурс, аукцион) на право получения лицензии в области оказания услуг связи на заданную частоту (диапазон частот), но поскольку торги в форме аукциона не проводятся: Получение лицензии на оказание услуг связи Максимальное время: Торги (конкурс, аукцион) на право получения лицензии в области оказания услуг связи на заданную частоту (диапазон частот)

56 Лицензирование телерадиовещания Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организаци и Количество обращений54--1 Доля по количеству (%)80 %--20 % Стоимость обращений (тыс. руб.) Доля по стоимости (%)96 %--4 % Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)50 %-- Максимальная стоимость:Получение права на получение лицензии по результатам конкурса ФКК Максимальное время:Получение заключения ГРЧЦ о технической возможности вещания Профиль регулирования государственной услуги Недостаток: проведение конкурса вместо аукциона

57 Организация проведения экспертизы, принятие решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств в пределах выделенных полос радиочастот и регистрации присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организаци и Количество обращений (шт.)43--1 Доля по количеству (%)75 %25 % Стоимость обращений (тыс. руб.) 50,40,4--50 Доля по стоимости (%)0 %100 % Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)40 %--60 % Максимальная стоимость: Получение заключения экспертизы радиочастотной службы об ЭМС (50 т.р.) Максимальное время: Получение заключения экспертизы радиочастотной службы об ЭМС (120 дн.) Приведена стоимость экспертизы 1 передатчика усредненной мощности; У федерального оператора сотовой связи работает порядка базовых станций и каждый год их количество увеличивается примерно на 2000 единиц. Профиль регулирования государственной услуги

58 Отрасль связи «Идеальная модель» управления спектром: Спектр «расчищается» ГКРЧ без взаимодействия с заявителем за счет средств государства ГКРЧ в ускоренном варианте при наличии полит воли государства проводит конверсию спектра и делит его на военный и гражданский, упразднив существующий алгоритм согласований, в том числе полос для совместного использования Утверждается новая таблица частот в Российской Федерации В телерадиовещании создается общественный ТРВещатель, получающий на безконкурсной основе часть спектра в необходимом объеме «Расчищенный» гражданский спектр выставляется на аукционы с предквалификацией, включающей установленную государством концепцию вещания (развлекательная, религиозная и проч.) с указанием четких запретов в концепциях вещания; Виды связи без использования спектра не лицензируются, Процедура присвоения/назначения частот в такой модели ликвидируется; РВ лицензируется независимо от использования спектра, но лицензия объединяется со свидетельством о СМИ с указанием используемого фрагмента спектра Процедура присвоения/назначения частот в такой модели ликвидируется Процедуры экспертизы ЭМС из элемента разрешительной системы (допуска) трансформируется в сторону учета частот и контроля за их использованием, в том числе с точки зрения текущих конфликтов при использовании между пользователями спектра В лицензии указывается не наименование деятельности и используемое оборудование, а только диапазоны частот и границы параметров оборудования

59 ЧАСТЬ 3 Комплексные государственные услуги для начала бизнеса

60 Предприятие пищевой промышленности: колбасный минизавод (цех, цех мясных полуфабрикатов), 16 регионов, 99 респондентов Профиль регулирования отрасли (для услуг, обозначенных более чем 20% респондентов) Всего в т.ч. ФОИВ в т.ч. РОИВ в т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%) -5%-95% Стоимость обращений (тыс. руб.) 224,3-0- Доля по стоимости (%) % Время обращения без учета параллельности Доля по времени (%) -1,6 %-98,4% Время обращений (с учетом параллельности) дня (в «идеальном» случае) Затраты на периодические услуги (тыс. руб.) 307 По направлениям обращений: Сумма (тыс. руб.)% Подтверждение соответствия санитарным нормам (включая профильные для пищепрома разрешения и регистрации) 93,141,5% Подтверждение соответствия противопожарным нормам 43,519,4% Подтверждение соответствия экологическим нормам 2,00,9% Подтверждение соответствия условий труда нормам по безопасности 85,738,2% Другое 1. Услуги, связанные с подключением к инженерным сетям 2. Услуги, связанные с подтверждением пожарной безопасности объекта 3. Услуги, связанные с получение санитарного паспорта объекта Наиболее проблемные услуги:

61 Предприятие пищевой промышленности-2 Рейтинг по стоимости Рейтинг Регион Стоимость госуслуг Стоимость подключения к сетям суммарная стоимость 1Омская область Белгородская область Нижегородская область Ростовская область Липецкая область Респ. Татарстан Воронежская область Ленинградская область Новосибирская область Новгородская область Ставропольский край Челябинская область Краснодарский край Приморский край Московская область Тульская область Московская область55 1Ростовская область55 3Новгородская область57 4Липецкая область58 5Ставропольский край59 6Республика Татарстан63 7Краснодарский край65 8Белгородская область67 9Воронежская область72 10Омская область74 11Новосибирская область75 12Тульская область77 13Нижегородская область83 14Челябинская область84 15Ленинградская область88 16Приморский край105 Рейтинг субъектов по времени Итоговый рейтинг Рейтинг Регион Рейтинг по стоимости госуслуг Рейтинг по времени услуг Значение суммарного рейтинга 1Ростовская область415 2Липецкая область549 3Белгородская область2810 4Омская область Респ. Татарстан6612 6Новгородская область Нижегородская область Воронежская область7916 9Ставропольский край Московская область Новосибирская область Краснодарский край Ленинградская область Челябинская область Тульская область Приморский край141630

62 Крестьянско-фермерское хозяйство – 1 (17 регионов, 132 респондента) Виды бизнеса и наборы услугКол-во респ-в Кол-во обращений Средняя стоимость (руб.) Средние затраты времени (дн.) Ст-сть периодических услуг (руб.) 1Сбыт зерна Проведение линий электропередач и подключение не требуется 30Запуск свинокомплекса Цех по переработке молока Производство мясных полуфабрикатов Крупяной цех Получение земельного пая в натуре Убойный цех Выделение земельного участка под строительства Цех по переработке овощей Колбасный цех Цех по производству масла Введение в эксплуатацию зернохранилища Открытие торговой точки Молочная животноводческая ферма Цех по производству комбикорма Цех по переработке зерна в муку Открытие базы отдыха (сельский туризм) Линия по производству макарон Реконструкция фермы под разведение рыбы Сертификация партии семенного зерна и картофеля Создание сорта зерновых Проведение водопровода не требуется 21Цех по производству сыра Присоединение земельных участков не требуется 29Получение лицензии на торговлю овощной продукцией Оформление земельного участка в аренду Сертификация молочной продукции Открытие хлебопекарни Получение паспорта на хранение ядохимикатов Оформление аренды водоема не требуется 15Получение лицензии на перевозку удобрений не требуется

63 Крестьянско-фермерское хозяйство согласование технических условий по электричеству; 2. согласование и решение всех земельных вопросов 3. согласование в Роспотребнадзоре 4. получение деклараций, сертификатов соответствия, экологической экспертизы Наиболее проблемные услуги: Фермер Калужской области Бабынинского района несколько лет назад решил организовать свинокомплекс, рассчитанный на содержание 150 свиноматок и откорма 3,5 тысяч свиней. КФХ получено 28 согласований, пройдено 63 инстанции, затрачено более 1,5 лет, официально потрачено рублей, хотя в действительности хозяйство произвело неофициальные расходы в разы превышающие официальные значения. В том числе согласования: согласование подключение электроэнергии – 8 актов возможности подачи и использования газа, как вида топлива – 4 акта возможности подключения водоснабжения – 7 актов, а также: согласования с ближайшим аэропортом о расстоянии от фермы до контрольной точки аэродрома вне полос воздушных потоков согласование с департаментом по охране и использованию культурного наследия (памятников истории и культуры) Министерства культуры области об отсутствии культурных наследий, заключение отдела геологии и лицензирования Калужской области об отсутствии полезных ископаемых на участке согласие хозяйства на принятие и использование отходов в виде удобрений, заключение о публичных слушаниях МО о намерениях строительства комплекса. согласования центра по гидрометеорологии, технических заключений о результатах изыскательских работ (геология) и результатах изыскательских работ (геодезия) по объекту, кроме того согласования по СЭС, земле, пожарникам, экологии

64 Предприятие общепита – 1: малое / среднее предприятие общественного питания (16 регионов, 98 респондентов) Профиль регулирования отрасли (для услуг, обозначенных более чем 20 % респондентов) Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%) 33,3%6,7% 53,3% Стоимость обращений (тыс. руб.) 169,37,941,412,4107,7 Доля по стоимости (%) 4,7%24,4%7,3%63,6% Время (дн.) Доля по времени (%) 8,7%18,3%12,7%60,3% Периодические платежи: ок. 185 тыс руб. в год По направлениям обращений: Сумма (тыс. руб.)% Подтверждение соответствия санитарным нормам 2615 % Подтверждение соответствия противопожарным нормам 32 19% Подтверждение соответствия экологическим нормам 2615 % Подтверждение соответствия условий труда нормам по безопасности 00 Профильные разрешения 5935 % Другое 2615 %

65 Предприятие общепита-2 Рейтинг по стоимости РейтингРегионСтоимость (руб.) 1Ставропольский край Оренбургская обл Нижегородская обл Краснодарский край Кемеровская обл Свердловская обл Астраханская обл Челябинская обл Санкт-Петербург Новосибирская обл Саратовская обл Воронежская область Красноярский край Москва Тульская обл Рейтинг субъектов по времени Итоговый рейтинг регионов РейтингРегионМесто по стоимостиМесто по времениСумма мест 1Оренбургская обл246 2Нижегородская обл336 3Ставропольский край167 4Свердловская обл628 5Кемеровская обл5510 6Санкт-Петербург9110 7Краснодарский край Новосибирская обл Астраханская обл Челябинская обл Саратовская обл Тульская обл Москва Воронежская область Красноярский край РейтингРегион Временные затраты (дн.) 1Санкт-Петербург30 2Свердловская обл31 3Нижегородская обл43 4Оренбургская обл44 5Кемеровская обл59 5Ставропольский край59 7Новосибирская обл75 7Тульская обл.75 9Саратовская обл.84 10Москва90 11Челябинская обл126 12Астраханская обл130 13Краснодарский край147 14Красноярский край149 15Воронежская область155

66 Предприятие по розничной продаже лекарственных средств-1: аптека, аптечный киоск, небольшая аптечная сеть (3-7 точек), (12 регионов, 96 респондентов) Профиль регулирования отрасли (для услуг, обозначенных более чем 15 % респондентов) Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. Организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%) 25,0%5,0% 65,0% Стоимость обращений ( тыс. руб.) 86172,23,463,1 Доля по стоимости (%) 19,9%2,6%4,0%73,5% Время обращений (дн.) Доля по времени (%) 26,0%16,8%8,7%48,6% По направлениям обращений: Сумма% Подтверждение соответствия санитарным нормам 78,6% Подтверждение соответствия противопожарным нормам 1619,6% Подтверждение соответствия экологическим нормам 66,9% Подтверждение соответствия условий труда нормам по безопасности 2024,0% Профильные разрешения и регистрации 2428,8% Другое 1012,2% Дополнительные платежи: Подключение к действующим электросетям (тыс. руб.) 92,3 Инвестиции в оборудование (тыс. руб.) 412,9 Средние текущие ежегодные платежи на удовлетворение требований по госуслугам (тыс. руб.) 145,9.

67 Предприятие по розничной продаже лекарственных средств-2 Рейтинг по стоимости РейтингРегионСтоимость 1Калининград Красноярский край Тамбовская обл Республика Мордовия Республика Марий Эл Краснодарский край Ставропольский Край Республика Адыгея Нижегородская область Ростовская обл Тюменская обл Моск.обл Рейтинг субъектов по времени Итоговый рейтинг регионов Итоговый рейтинг Регион Рейтинг по стоимости Рейтинг по времениСумма мест 1Красноярский край213 2Калининградская обл.145 3Республика Марий Эл538 4Тамбовская обл.358 5Республика Мордовия4610 6Ростовская обл Ставропольский Край7714 8Республика Адыгея8816 9Краснодарский край Нижегородская область Московская обл Тюменская обл РейтингРегионВремя (дн.) 1 Красноярский край38 2Ростовская обл.64 3Республика Марий Эл74 4Калининград77 5Тамбовская область145 6Республика Мордовия161 7Ставропольский край167 8Республика Адыгея187 9Московская обл Тюменская обл Нижегородская область225 12Краснодарский край386

68 Предприятие розничной торговли – 1: малое предприятие, магазин розничной торговли (16 регионов, 96 респондентов) Дополнительные платежи: Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУ в т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%)33,3%5,6%-61,1% Стоимость обращений (тыс. руб.)1855, ,7 Доля по стоимости (%)2,9%22,7%-74,4% Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)30,8%12,1%-57,1% Максимальная стоимость: Получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией (региональная администрация 42 т.р.) Максимальное время:Получение лицензии на торговлю алкогольной продукцией (региональная администрация 22 дн.) По направлениям обращений:Сумма% Подтверждение соответствия санитарным нормам27,514,8% Подтверждение соответствия противопожарным нормам8,74,7% Подтверждение соответствия экологическим нормам12,66,8% Подтверждение соответствия условий труда нормам по безопасности 20,511,1% Профильные разрешения и регистрации115,962,6% Другое Затраты на подключение к сетям инфраструктуры (тыс. руб.)440,7 Средние ежегодные расходы на получение государственных и муниципальных услуг (тыс. руб.) 103,8

69 Предприятие розничной торговли – 2 Рейтинг по стоимости РейтингРегион Стоимость государственных и муниципальных услуг Стоимость подключения к сетям 1Пермский край Тюменская область Республика Мордовия Кемеровская область Ставропольский край Нижегородская область Новосибирская область Ростовская область Краснодарский край Калининградская область Магаданская область Мурманская область Свердловская область Хабаровский край Московская область Смоленская область Рейтинг субъектов по времени Итоговый рейтинг регионов Итоговый рейтинг Регион Рейтинг по стоимости Рейтинг по времени Значение итогового рейтинга 1Кемеровская область415 2Ставропольский край527 3Республика Мордовия358 4Ростовская область8412 5Пермский край Тюменская область Нижегородская область Магаданская область Московская область Новосибирская область Калининградская область Мурманская область Свердловская область Краснодарский край Хабаровский край Смоленская область РейтингРегионВремя (дн.) 1Кемеровская область115 2Ставропольский край116 3Московская область123 4Ростовская область128 5Республика Мордовия129 6Магаданская область133 7Мурманская область138 8Свердловская область147 9Калининградская область149 10Хабаровский край156 11Нижегородская область156 12Новосибирская область169 13Краснодарский край171 14Смоленская область182 15Тюменская область182 16Пермский край189

70 Лесозаготовка и лесопереработка Профиль регулирования государственной услуги (для лесозаготовителей) Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУв т.ч. организации Количество обращений (шт.)4-2-2 Доля по количеству (%)-50 %- Стоимость обращений (тыс. руб.) Доля по стоимости (%)-0 %-100 % Время обращений (с учетом параллельности) Доля по времени (%)-34,6 %-65,4 % Максимальная стоимость:Проведение таксации лесов (860 т.р., организации) Максимальное время:Разработка проекта освоения лесов (102 дня, организации) По направлениям обращений:Сумма% Профильные разрешения и регистрации % Периодические ежегодные платежи по госуслугам (тыс. руб.)0 (4 услуги) Периодические ежегодные выплаты для сохранения участка (включая арендную плату и лесовосстановительные работы), тыс. руб тыс. руб. Справочно: Лесозаготовка: предприятие с численностью работников человек, расчетной лесосекой ок. 50 тыс. куб. м. в год, с площадью лесного участка тыс. га, получаемого в аренду по результатам аукциона. Лесопереработка – предприятия с численностью работников человек, осуществляющие преимущественно механическую обработку древесины. 5 регионов, 25 респондентов

71 Лифтостроение -1: предприятия, изготавливающие и поставляющие лифтовое оборудование и предприятия, осуществляющие монтаж, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание в процессе эксплуатации (8 регионов, 64 респондента) Профиль регулирования государственной услуги (по услугам, полученным более 25 % респондентов) Всегов т.ч. ФОИВв т.ч. РОИВв т.ч. ОМСУв т.ч. организации Количество обращений (шт.) Доля по количеству (%)24,1%-3,4%72,4% Стоимость обращений (тыс. руб.)331,836,9-0 Доля по стоимости (%)11,1 %-089,9% Время обращений (без учета параллельности) Доля по времени (%)20,2%-3,4%76,4% Время обращений (идеальный вариант с учетом параллельности) дней Максимальная стоимость: Разработка и согласование задания на разработку проекта санитарно-защитной зоны предприятия (40 т.р.) Максимальное время: Разработка и согласование Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), изготовление и утверждение паспортов опасных производственных отходов (30 дн.) По направлениям обращений:Сумма (тыс. руб.)% Подтверждение соответствия санитарным нормам91,927,7% Подтверждение соответствия противопожарным нормам99,630,0% Подтверждение соответствия экологическим нормам80,324,2% Подтверждение соответствия условий труда нормам по безопасности59,918,1% Профильные разрешения и регистрации-- Другое-- Подключение к сетям (тыс. руб.)757,5 Материалы для получения необходимых госуслуг, разрабатываемые самостоятельно - разработка и согласование ТУ и ТИ на продукцию (тыс. руб.) 113,6 Периодические платежи (тыс. руб./год) 461,1 из них 185,5 – охрана окружающей среды Дополнительно:

72 Лифтостроение -2: Рейтинг по стоимости РейтингНазвание субъекта РФСтоимость Справочно - стоимость подключения к сетям 1Липецкая область Волгоградская область Владимирская область Тюменская область Пермский край Красноярский край Республика Башкортостан Республика Татарстан Рейтинг субъектов по времени Итоговый рейтинг Название субъекта РФРейтинг по стоимости Рейтинг по времени 1Липецкая область12 2Владимирская область31 3Волгоградская область23 4Тюменская область47 5Пермский край56 6Республика Башкортостан75 7Республика Татарстан84 8Красноярский край68 РейтингНазвание субъекта РФВремя (дн.) 1Владимировская область319 2Липецкая область320 3Волгоградская область342 4Республика Татарстан464 5Республика Башкортостан491 6Пермский край486 7Тюменская область358 8Красноярский край453

73 ЧАСТЬ 4 Государственные услуги для граждан

74 Проставление апостиля на документах об образовании Число обращений1 (ФГНУ «Главэкспертцентр») Число физических посещений органа (организации) 2 Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 4500 (госпошлина 1500 руб., 2966 плата за экспертизу) Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения (мин.) 75 дн. Интервал временя получения результатов обращения (мин.) дн. Неформальные платежи и участие посредников Услуга предоставляется ФГНУ «Главэкспертцентр». Участие иных посредников, а также наличие неформальных платежей не установлено Профиль регулирования государственной услуги В исследовании приняли участие 10 респондентов, в том числе из г. Москвы (5 человек, а также 1 человек по доверенности для родственника, проживающего за границей), г. Элиста, г. Калининград, г. Баку, г. Милан (образование респондент получал в г. Нижний Новгород).

75 Оформление, выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации-1: плановая замена паспорта гражданина РФ в 20 или 45 лет, 16 субъектов РФ Время ожидания в очереди (мин.), среднее время – 46 мин.

76 Оформление, выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации-2 Число обращений 1 (УФМС или организация по работе с населением – ЖЭК, ТСЖ, Расчетный центр) Число физических посещений органа (организации) 2 (сдача и получение документов, возможно сдача в ЖЭК, получение в УФМС) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 200 руб. (госпошлина) Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения 12 дней Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дня Неформальные платежи и участие посредников Случаи не распространены, но встречаются Профиль регулирования государственной услуги

77 Оформление загранпаспорта – 1, 16 субъектов РФ Время ожидания в очереди на подачу документов (мин.) (в среднем срок - 53 мин.)

78 Число обращений1 (УФМС*) Число физических посещений органа (организации) 2 (подача и получение документов) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 1000 руб. для загранпаспорта старого образца, 2500 руб. для загранпаспорта нового образца (типовой ситуацией является оплата исключительно госпошлины) Интервал стоимости обращения руб. для загранпаспорта старого образца для загранпаспорта нового образца Среднее время предоставления результатов обращения (наиболее распространенное) 30 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Неформальные платежи и участие посредников Относительно распространены, в том числе навязанные Оформление загранпаспорта – 2 Профиль регулирования государственной услуги

79 Число обращений 1 (УФМС, паспортные столы ОВД, либо организации по работе с населением – УК, ТСЖ, Расчетные центры) Число физических посещений органа (организации) 2 (подача и получение документов) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 руб. Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения (наиболее распространенное) 5 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Неформальные платежи и участие посредников Практика привлечения посредников не распространена, однако в рамках исследования удалось выявить неформальные платежи сотрудникам УФМС за проставление регистрации Регистрация по месту жительства - 1, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

80 Число обращений 1 (УФМС, паспортные столы ОВД, либо организации по работе с населением – УК, ТСЖ, Расчетные центры) Число физических посещений органа (организации) 2 (подача и получение документов) или 1 (в рамках одного посещения) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 руб. Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения 5 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Неформальные платежи и участие посредников Относительно распространена Регистрация по месту пребывания – 1, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

81 Число обращений1 (ЗАГС, роддом) Число физических посещений органа (организации) 1 Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 руб. Интервал стоимости обращения руб. «Рождение» и руб. «Смерть» Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 1 день, время ожидания в очереди оценивается как незначительное – не более 40 мин. Интервал временя получения результатов обращения (мин.) дня Регистрация актов гражданского состояния: безпроблемные, бесплатные и быстрые услуги, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

82 Число обращений1 (ГИБДД) Число физических посещений органа (организации) 1 (при условии, что успеет дойти очередь, документы и состояние автомобиля в порядке, иначе может быть 2-5) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 2043 руб. (госпошлина 300 руб. за регистрацию и 1500 р. за номера, остальное - доплаты и комиссии) Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения (мин.) 108 мин. (при условии, что состояние автомобиля в порядке, иначе может составлять 7-30 дней) Интервал временя получения результатов обращения (мин.) мин. Неформальные платежи и участие посредников Многочисленные дополнительные платежи, а также активное участие посредников за ускорение очередей Регистрация транспортных средств Профиль регулирования государственной услуги

83 Число обращений1 (ГИБДД) Число физических посещений органа (организации) 1 (при условии, что успеет дойти очередь, документы и состояние автомобиля в порядке) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 1064 руб. (определяется региональными властями) Интервал стоимости обращения руб. Среднее время предоставления результатов обращения (мин.) 54 мин. (при условии, что состояние автомобиля в порядке) Интервал временя получения результатов обращения (мин.) мин. Неформальные платежи и участие посредников Многочисленные дополнительные платежи, а также активное участие посредников Технический осмотр транспортных средств, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

84 Число обращений1 (ГИБДД) Число физических посещений органа (организации) 2 (при условии успешной сдачи экзамена) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 2514 (оплата удостоверения, дополнительные платежи) Интервал стоимости обращения Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 5 дн. (при условии успешной сдачи экзамена) Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. (при условии успешной сдачи экзамена) Неформальные платежи и участие посредников Неформальные платежи как правило организованы через автошколы Прием квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

85 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1, регистрация квартиры, 16 субъектов РФ Сроки регистрации сделок с недвижимостью в региональных Управлениях Росреестра (в днях)

86 Число обращений1 (Росреестр) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 1 тыс. руб. (пошлина) Интервал стоимости обращения1 - 3 тыс. руб. Среднее время предоставления результатов обращения 30 дней Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дней Неформальные платежи Выявлено всего два случая неформальных платежей Участие посредников Практически полностью выстроена на участии посредников Также требуются обращения к нотариусам Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 2 Профиль регулирования государственной услуги

87 Число обращений1 (Росреестр) Интервал стоимости обращения рублей (пошлина) Среднее время предоставления результатов обращения 4 дня Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дней Неформальные платежиНеформальных платежей не выявлено Участие посредников Выявлено всего два случаев привлечения посредников Число обращений1 (Росреестр) Предоставление сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Профиль регулирования государственной услуги

88 Число обращений1 (Земельная кадастровая палата) Справочно: необходимое для получения госуслуги обращение 1 (кадастровый инженер, изготовление межевого плана) Стоимость обращения0 руб. Справочно: интервал стоимости обращения по изготовлению межевого плана 10,7 тыс. руб. (9,2 - 12,9 тыс. руб.) Среднее время предоставления результатов обращения 20 дней Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Справочно: время по изготовлению межевого плана В среднем 49 дн., дн. Неформальные платежиНеформальных платежей не выявлено Участие посредников Участие «чистых» посредников – эпизодическое, получение осуществляется либо кадастровыми инженерами, либо заявителем Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, (постановка на государственный кадастровый учет земельных участков (прежде всего занятых дачными постройками), 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

89 Число обращений1 (Земельная кадастровая палата) Интервал стоимости обращения0 руб. Среднее время предоставления результатов обращения 12 дней Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дней Неформальные платежиНеформальных платежей не выявлено Участие посредников Выявлено всего два случаев привлечения посредников Предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, размещение публичных кадастровых карт в сети Интернет, 16 субъектов РФ Профиль регулирования государственной услуги

90 Государственная регистрация маломерных судов: регистрация маломерного судна с мотором, принадлежащего физическому лицу, 7 субъектов РФ Показатель Значение в регионах Среднее значение Астраханская область Ленинградская область Московская область Самарская область Хабаровский край Челябинская область Красноярский край 1 Стоимость предоставления услуги (тыс. руб.) 0,240,880,550,340,450,70,490,52 2 Интервал стоимости (тыс. руб.) 0,2-0,4 0,26- 2,6 0,5-0,80,2-1 0,25- 0,6 0,6-0,8 0,23- 0,6 0,32-0,97 3 Неформальные платежи Средняя оценка времени предоставления (дн.) ,59,2 5Интервал времени (дн.)2-91*

91 Аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном, 7 субъектов РФ Наименование обращения Органы и организации, для обращения Средняя стоимость обращения (тыс. руб.) Интервал стоимости Среднее время (дн.) Интервал времени (дн.) 0Обучение Частная организация 6,24,87 - 7, Аттестации судоводителе й и выдаче удостоверени я на право управления маломерным судном с мотором Управление ГИМС 0,570,5 - 0,58

92 Признание лица инвалидом федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Число обращений1 (Бюро МСЭ) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 (при отсутствии необходимости проведения дополнительных обследований) Интервал стоимости обращения (руб.) (стоимость обследований в лечебно- профилактических учреждениях, вероятность сдачи дополнительных платных анализов можно оценить как среднюю, однако госуслуга может быть предоставлена полностью бесплатно) Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 12 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Среднее общее время предоставления госуслуги, включая обследование в ЛПУ (дн.) 40 дн.

93 Направление на высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) Число обращений 1 (региональный орган управления здравоохранением) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 (при отсутствии необходимости проведения дополнительных обследований) Интервал стоимости обращения (руб.) (вероятность сдачи дополнительных платных анализов можно оценить как среднюю, однако госуслуга может быть предоставлена полностью бесплатно) Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 119 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Неформальные платежи и участие посредников Отсутствуют. Для ускорения процесса направления на ВМП, как правило, заявитель за свой счет опаливает анализы

94 Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий, принятие решений об установлении пенсий гражданам Число обращений 1 (территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 (не учитывая расходы на формирование документов, подтверждающих наличие стажа) Интервал стоимости обращения (руб.) (вероятность сдачи дополнительных платных анализов можно оценить как среднюю, однако госуслуга может быть предоставлена полностью бесплатно) Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 37 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) дн. Неформальные платежи и участие посредниковОтсутствуют

95 Получение денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг Число обращений 1 (орган социальной защиты региона) Наиболее распространенная стоимость обращения непосредственно по госуслге 0 Интервал стоимости обращения (руб.)0 Среднее время предоставления результатов обращения (дн.) 1 дн. Интервал временя получения результатов обращения (дн.) 1 дн. Неформальные платежи и участие посредниковОтсутствуют

96 Спасибо за внимание! Центр анализа деятельности органов исполнительной власти ИГМУ ГУ-ВШЭ