« Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности молодого педагога »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Маркинов Дмитрий Федорович, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 17» Рузаевского муниципального района.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Практическое задание для педагогов "Салфетка". O Задание : сложить лист пополам и оторвать правый угол. Так делаем 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать.
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
уч. г. Современный урок в формате ФГОС: трудности проектирования.
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Транксрипт:

« Повышение качества образовательного процесса через повышение уровня профессиональной компетентности молодого педагога »

Цель: мотивация деятельности молодого учителя на развитие профессиональных компетенций, как средство формирования творческой личности педагога

План проведения семинара 1.Открытие семинара (тема, цель, задачи); 2.Представление участников педсовета (вводный опрос, общение участников педсовета) Зарубина Т.И.; 3. Выступление Михниной Р.А. 4.Урок географии в 6классе по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» учитель: Севастьянова А.Ф. 5.Мастер – класс учителя биологии и химии Плоских А.Г. « Развитие личности обучающегося через целенаправленное включение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий » 6. Занятие проблемной группы « Начинающего учителя » Логинова А.А. 7. Рефлексия. «Негатив - позитив» 8. Подведение итогов проведения семинара.

ОБЩЕНИЕ… Пусть каждый скажет о том, чем он гордится. «Я горжусь тем, что работаю в родной для меня школе, горжусь тем, что отдаю все свои знания выпускникам и учителям этой школы…»

Подумать и написать на листочке, чего каждый ожида ет от предстоящего семинар а, и сформулировать в 1–2 предложениях главное ожидание – что вы хотели бы узнать, изменить, получить, дать.

1. Правило поднятой руки. 2. Нет безразличию. 3. Умение слушать и слышать. 4. Точность, краткость. 5. Обсуждать не личность. 6. Взаимоуважение. 7. Отвергая, предлагай.

1..Развитие учительского потенциала; 2.Обновление образовательных стандартов; 3.Развитие одарённых детей; 4.Сохранение и укрепление здоровья школьников; 5.Усиление воспитательного потенциала школы. 1..Развитие учительского потенциала; 2.Обновление образовательных стандартов; 3.Развитие одарённых детей; 4.Сохранение и укрепление здоровья школьников; 5.Усиление воспитательного потенциала школы.

Достижение нового, более высокого качества образования, путём внедрения инновационных образовательных программ, повышения уровня профессиональной компетенции учителя, создания условий для выявления и поддержки талантливой молодёжи.

1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическими компетенциями? 2. Педагогические компетенции - это врожденное качество или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как реб ё нка можно научить читать и писать? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у педагогов?

1.Помочь адаптироваться учителю в коллективе. 2.Определить уровень профессиональной подготовки. 3.Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. 4.Формировать творческую индивидуальность молодого учителя. oЗнакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете. oЗакрепление учителя-наставника за молодым специалистом. oАнкетирование (выявление затруднений в работе на начало года) oВыделение свободного методического дня. oОпределение методической темы. oПосещение открытых уроков. oУчастие в работе районных семинаров. oРабота проблемной группы.

Основные трудности педагогаКак реагируют учащиесяКак преодолевает учитель Неумение поддерживать внимание школьников Учащиеся постоянно отвлекаются, шумят Увлекательный рассказ; активизация учения школьников Сосредоточение внимания лишь на отвечающем ученике Отсутствие внимания, скукаСочетание индивидуальной работы с фронтальной, акцент на перевод всех учащихся к более деятельностному обучению Отсутствие индивидуального подхода к учащимся Потеря уверенности в знанияхУмелое и своевременное поощрение интересов учащихся; постановка их перед фактом интеллектуального роста Нерациональное распределение времени на уроке Отсутствие системы в работе, неустойчивый ориентир в учении Упорядочение дозировки времени на уроке в соответствии с его целями (при опросе, изложении нового, закреплении) Предпочтение словесному методу Снижение интереса к информации учителя Усиление внимания к частично – поисковым проблемным методам обучения, информационно- коммуникативным технологиям. Формальное отношение к оценке знаний учащихся Потеря интереса к поощрению учителя Ознакомление учащихся с критериями оценок и оценивание по этим критериям.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных, информационных и технических средств обучения?

Десять положительных качеств УЧИТЕЛЯ: 1. Доброта 95,2% 2. Общительность90,5% 3.Честность85,7% 4.Уважение ученика76,2% Чувство юмора76,2% Вежливость76,2% 5. Уравновешенность71,3% 6. Любовь к детям66,7% Порядочность66,7% 7. Мудрость57,1% 8. Терпимость47,6% Требовательность47,6% 9. Благородство38% Оптимизм38% Дисциплинированность38% 10. Увлечённость9,5% Индивидуальный стиль9,5%

Десять отрицательных качеств УЧИТЕЛЯ: 1. Неорганизованный80,1% 2. Агрессивный80,1% 3. Жестокий74,3% Бестолковый74,3% 4. Злой71,3% Замкнутый71,3% 5. Истеричный66,7% Нудный66,7% 6. Безразличный61,9% 7. Мямля52,4% Безответственный52,4% 8. Неинициативный38% Несобранный38% Скучный38% 10. Пассивный28,6% 11. Ограниченный19% 12. Безответственный11%

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным

Как вы считаете, что на ваших уроках успешно работа ет на развитие: – интереса к предмету; – самостоятельности мышления; – творческих способностей учащихся? 1. Постановка целей урока. 2. Нетрадиционные формы уроков, новые технологии. 3. Научный подход. 4. Подборка познавательного материала, смена видов деятельности на уроке. 5. Личность учителя. 6. Самоконтроль, оценка деятельности всех учащихся на уроке, создание ситуации успеха, рейтинги, интеллектуальны е марафон ы.

Почему дети любят (не любят) школу? 1. Это место, где им всегда рады, где стараются их понять. 2. Школа – это дружба, общение с учителями, одноклассниками, встречи с интересными людьми. 3. Место, где можно проявить и реализовать себя. 4. Источник знаний. 5. Им здесь интересно. 6. Обретают чувство коллективизма. 7. В лице учителя находят советчика, друга, наставника, старшего товарища. 8. Школа дает возможность проводить досуг без значительных материальных затрат. 9. В школе в детях замечают их неординарность.

Лист рефлексии 1. Считаете ли вы тему семинара актуальной? да нет другое ___________ 2. Считаете ли вы эффективным проведение семинара для начинающего педагога ? да нет другое __________ 3. Оцените виды деятельности по пятибалльной системе: Виды деятельности 1.Деятельность на этапе подготовки к семинару 2.Открытый урок 3.Мастер-класс 4.Занятие проблемной группы 5.Рефлексия с установкой на саморазвитие 4. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе работы на семинаре молодого педагога : интерес удовольствие раздражение скука беспокойство эмоциональный подъём

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. хороший – учит её находить. А. Дистервег

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности.

План проведения современного эффективного урока 1.Подготовка учителя к уроку (планирование урока с учетом разных форм работы с учащимися: тема, цель, задачи, наглядный материал, дополнительная литература, подготовка заданий разного уровня и с учетом индивидуальных особенностей учащихся) 2.Ход урока: Организационный момент (учитель проверяет готовность учащихся к уроку - учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности у уч-ся) (1мин.) Проверка домашнего задания (2 мин.) Устные упражнения (решение примеров, скороговорок и т.д. на слух) (3мин.) Работа по карточкам (задания разного уровня) (5мин.) Повторение пройденного (учитель задает вопросы «С чем вы познакомились на прошлом уроке? и т.д.) (3мин.) Физкультминутка (упражнения для глаз) (1мин.) Изучение нового материала (на доске записывается тема урока; Ребята, какая тема сегодняшнего урока? Поставьте для себя цели урока. (например: Мы сегодня используя …, сделаем... Читая тексты из…, мы станем ещё умнее, мудрее и т. д.); включение каждого ученика в деятельность по достижению цели, здесь должно присутствовать степень новизны, проблемности, поиска, творчества и привлекательности учебного материала, с помощью наглядных пособий) (14 мин.) Физкультминутка (упражнения для рук, спины, шеи) (2мин.) Закрепление нового материала (решение задач, упражнений) (11 мин.) Домашнее задание (1мин.) Итог урока. Рефлексия (Ребята, какая была тема нашего урока? Какую мы ставили для себя цель? Вы смогли это сделать? Что вы узнали интересного? Что было для вас самым трудным и сложным ( не понравилось)? Похвалите своих товарищей и себя за работу на уроке. Я хвалю вас, ребята, за работу на уроке. Спасибо вам! Наш урок закончен) (2 мин.)