Автор : Сапожникова Татьяна Анатольевна Классный руководитель 8 « А » класса МОУ « Вурнарская СОШ 2» Успехи в воспитании достигаются только в единстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработчик – классный руководитель МОУ « Бичурга – Баишевская СОШ » Шемуршинского района Можаева Надежда Вадимовна Надежда – есть ожидание блага. ( Платон)
Advertisements

Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
Личность – индивидуальность, взросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не всё, а только то, что соответствует её задачам, способностям,
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Что такое личность?. Личность- индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Автор : Сапожникова Татьяна Анатольевна Классный руководитель 8 « А » класса МОУ « Вурнарская СОШ 2» Успехи в воспитании достигаются только в единстве с родителями. А. Макаренко.

Плохая мотивированность Ксении на учебную деятельность. Отсутствие интереса стороны родителей к проблемам обучения и воспитания дочери; Коренные социально-экономические изменения в стране; Безработица и вынужденные отъезды родителей на заработки в Москву; Замкнутость в общении со сверстниками и пробелы в учебе. Если повысить самооценку девочки, научить верить в свои силы, то она сможет полноценно реализовать себя г.г.

Оказание социально-педагогической поддержки Ксении за счет создания развивающей и адаптированной среды в классе. Создание условий для целенаправленного воздействия на разные аспекты поведения ученицы Поиск новых подходов в работе по оздоровлению детско-родительских отношений. Научить говорить о своих мыслях, чувствах, поступках.

Организовать помощь ребёнку в решении насущных задач: -учебные трудности; -нарушения эмоционально-волевой сферы; -проблемы взаимоотношений со сверстниками; учителями, родителями; Возмещать издержки семейного воспитания; Повысить мотивацию учебной деятельности. Повысить уровень родительской компетентности. Создать вокруг Ксюши атмосферу полного доверия и хорошего эмоционального настроения; Помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.

Основные принципы: Совместность усилий классного руководителя, зам.директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, родителей, коллектива класса.. Дифференцированность (подход к работе с учетом возраста и психологических особенностей). Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития). А также: этичное отношения к личности конструктивность в общении диалогичность и добровольность Вся программа строится на принципе системности

Формирование познавательного интереса; Развитие способностей к учебным предметам; Развитие коммуникативных умений; Воспитание коллективизма; Максимальный учет индивидуальных образовательных потребностей школьников; Выход из своего замкнутого внутреннего мира; Активное участие в общественной жизни класса и школы; Улучшение успеваемости; освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Формирование собственной внутренней позиции;. Повышение уровня родительской компетентности;

1 этап – Диагностический: -исследования личности ребёнка,( составляется характеристика учащейся, проводится - диагностика учащейся путем анкетирования, тестирования. психофизиологическая диагностика учащейся, диагностика "Лестница«). -установление дружеских контактов, -определение направлений совместной деятельности -психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. -установление контакта с родителями и бабушкой. 2 этап – Вовлечение учащегося в разнообразные виды деятельности: - включение ученика в различные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спорт ; - формирование потребности к познанию мира - знакомство со способами развития внимания, памяти. - развитие познавательных способностей (восприятия, воображения, мышления) через организацию работы образовательных курсов, проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр. -воспитание культур ы общения ; -проведение консультации с родителям по насущным проблемам воспитания(совместно с пси- хологом и соц.педагогом) 3 этап – Отслеживание результатов деятельности. Показателем воспитанности является конкретные действия ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также к самому себе. 4 этап -Корректирование Корректирование способствует уточнению и пересмотру воспитательной программы. Подведение некоторых итогов психолого-педагогического воздействия. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития

Ксюша обучается в данной школе с 6-го класса. Есть желание учиться, но у неё не всегда все получается. Особый интерес проявляет к предметам гуманитарного цикла. Уровень внимания не высокий, учебный материал запоминает не совсем хорошо, владеет навыками самостоятельного умственного труда, к требованиям учителей и к их педагогическим воздействиям относится ответственно. Не всегда умеет планировать учебную работу, выделять главное в ней, осуществлять самоконтроль в учении. Не хватает настойчивости в учении. Самооценка занижена. Хорошая исполнительница, является помощником старосты класса, по рейтингу успешности в учёбе занимает одно из нижних положений в классе. По просьбе принимает участие в школьных и классных мероприятиях. Доводит дело до конца. Вежливая и тактичная в общении и с ровесниками, и с педагогами, одобряет и поддерживает эти качества у других. Готова прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Себя как личность уважает, заботится о своей чести и достоинстве, уважает достоинство других, но не уверена в себе. Замкнута Не совсем легко входит в контакт, малообщительна, никогда в общении с людьми не допускает резкость. Добрая, трудолюбивая, ответственная. Уравновешенная, не создаёт трудности родителям и учителям. Помогает оформлять классные и школьные стенгазеты, рисунки для разных конкурсов. Состояние здоровья удовлетворительное. Ксюша обладает сознательной дисциплиной, с хорошей степенью развитости чувства долга. Честная, порядочная. Рекомендуется направить усилия на повышение уровня настойчивости в учении, повышение внутренней самооценки, развитие творческих способностей, научиться непосредственному общению со сверстниками, педагогами.

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ 1. Есть ли у тебя трудности в общении: а) со сверстниками …………………………………………………………… да б) с учителями………………………………………………………………….есть в) с родителями………………………………………………………………… ИНОГДА… г) с другими членами семьи………………………………………………. НЕТ д) с друзьями во дворе……………………………………………………….ИНОГДА 2. Если есть, то в чем они заключаются? а) мало друзей или нет друзей………………………………………………..да б) обижают, дразнятся…………………………………………………………….. ИНОГДА в) бьют……………………………………………………………………………….. НЕТ г) нет общих интересов………………………………………………………..да д) мне с ними неинтересно…………………………………………………. ЧАСТО 3.К кому обращаешься за помощью в трудную минуту? а) к друзьям……………………………………………………………………..редко б) к учителю……………………………………………………………………..редко в) к маме……………………………………………………………………….. иногда г) к другим членам семьи……………………………………………………. к бабушке д) никому Вывод : Ксении необходимо помочь в выстраивании отношений с учителями. А также расширить круг общения со сверстниками. Я делаю вывод о том,что у неё ограниченный круг интересов.Надо постараться привлечь к работе родителей.

- «Диагностика уровня интеллекта»; - «Выявление типа темперамента»; - «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению»; - «Школьный тест умственного развития»; - «Диагностика агрессивности». В сентябре 2008 года в классе проводилось тестирование по методике Айзенка. Итоги тестирования были следующие: Из 32 возможных типов по Айзенку в классе есть только 5 типов. Ксения относится к 19 типу. Были сделаны определенные выводы и внесена корректировка в план развития личности Выводы : Психолог помогла раскрыть картину психологического развития ученицы. Это ребёнок с невысоким интеллектом, флегматик, несклонен к конфликтам,неагрессивен,но достаточно замкнут. Тип по Айзенку Характеристика проявленияРекомендации Тип N°19Спокойный тип. Молчаливый, рассуди­ тельный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрас­ тный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности У подростков данного типа надо поста­раться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склон­ ности и способности подростка. Заинте­ресовать чем-то, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (дея­ тельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме.

Социальная карта семьи Диагностика познавательных интересов,склонностей, способностей подростков Индивидуальная карта Рекомендации:1)принимайте ребёнка таким каков он есть; 2)Учитывайте не свои желания,а его возможности; 3)Расширяйте кругозор; 4)Включайте в совместную деятельность, подчеркивая его значимость; 5)Не фиксируйте внимание на недостатках в поведении и учёбе.

Направления воспитательной деятельности Спортивно- оздоровительная Трудовая подготовка Досуг Учебно-познавательная деятельность Экология Самоуправление в классе Творчество Нравственность

Оцениваются уровни по пятибалльной шкале: 4-5 баллов - высокий 3 балла - средний 1-2 балла - низкий Диаграмма уровня воспитанности:

Способы деятельности учителя Способы самодеятельности ребенка 1.Методы и приемы познания ребенка 2.Методы и приемы понимания ребенка и его жизнедеятельности 3.Методы и приемы педагогического проектирования 4.Методы и приемы, помогающие созиданию 5.Методы и приемы педагогической рефлексии 6. Методы и приемы педагогической рефлексии 1. Методы и приемы самопознания 2.Методы и приемы самопонимания 3.Методы самопроектирования 4.Приемы самосозидания 5.Методы и приемы саморефлексии 6.Методы и приемы самокоррекции

п/п Содержание показателей Баллы в сентябр е Баллы в конце 1 полугоди я 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности · учится охотно · учится с интересом, но под контролем · учится под контролем · нет интереса, активность низкая · равнодушен к учебе Сформированность интеллектуальных умений Степень обучаемости ( по усвоению учебного материала) 1 3

4.Навыки учебного труда( умение планировать и контролировать свою деятельность) Результативность индивидуальных занятий (проявление инициативы) Уровень утомляемости Соблюдение режима дна и развитие способности внимания) Целеустремленность (умение ставить цель и добиваться ее) Дисциплина и организованность 3 4

9.Коммуникабельность. Степень влияния в коллективе Уровень развития навыков самообслуживания Внешний вид и аккуратность Интересы и развлечения Уровень этической культуры Работа над вредными привычками Отношение к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни Общественная активность Исполнение должностных обязанностей 3 4

1) В результате проведенной работы у Ксюши появился интерес к учебе. 2) Она снова стала общительной, весёлой. Стала посещать занятия шейпингом. 3) Научилась не отстранятся от проблем, а решать их. 4) Появились сдвиги в учёбе в сторону улучшения, в этом ей помогают одноклассники. 5) Установлен тесный контакт с родителями. Принято совместное решение с родителями о прекращении мамой выездов на заработки. Диаграмма показателей всех видов деятельности Ксении Шабалиной за 1 полугодие 8 класса

Приобщение к ведущим духовным ценностям. Именно в семье ребёнок усваивает основные нормы социальной, духовной жизни. в семье Построение системы непрерывного педагогического диалога с семьёй о проблемах развития ребёнка Детям, как деревцам, всегда нужна прочная опора родительской помощи, любви, соучастия.

Есть надежда, что в результате реализации программы Ксюша поймёт, что она неповторимая личность, активный творец своей жизни. « Если вы уверены в себе, то препятствие становится для вас вызовом, а вызов побуждает к свершениям. И застенчивость, нерешительность отступит.» Л. Н. Воронецкая.