1 Урок русского языка в 7 В классе Двадцать третье ноября Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя прилагательное Самостоятель- ные части речи Имя числительное Местоимение Глагол ?
Advertisements

Наречие Словарная работа.б.рона,.вёс,.вца,.днажды,.рех.
6 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.
Наречие как самостоятельная часть речи.. Замедленно, почти на весу, Плывут снежинки тихо, беззаботно. Ловлю – они повсюду – на носу, На лбу, ресницы трогают.
Наречие Наречие как часть речи Цель урока: определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречий в предложении, пополнить активный запас.
Отгадай ребус РЯ. Тема урока Наречие как часть речи.
7 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ребусы Догадалис ь? Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Н АБЛЮДЕНИЕ Стоит солнце, греет землю. Каждый листик и травка светились под весёлым лучом. Зеленеют луга. Синие и лиловые ирисы раскрылись в траве. Высоко.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чистякова Е.Е.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ» Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловской.
Урок русского языка в 9 классе. Двенадцатое марта. Классная работа. Тема урока:
Учитель Елецкая Наталья Владимировна. Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси- И представишь сразу неба.
Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад. Слово «высоко» произнеси И представишь сразу неба синь. Вспомнится наречие «светло», И.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
6 класс. Жилось ему под Тулой нелегко 2. Судьба порой была очень жестока 4. Смотрел он косо, на щеке – пятно, Однако мастер был от Бога.
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

1 Урок русского языка в 7 В классе Двадцать третье ноября Классная работа

2 Этимология слова НОЯБРЬ НОЯБРЬ. Заимств. из ст.-сл. яз., где оно - из греч. noembrios < лат. november "девятый", суф. от novem "девять". Ноябрь буквально - "девятый месяц". Новый год раньше начинался с марта. Грудень у славян (ноябрь) грудным путем В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд – замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем.

3 Орфоэпическая разминка Навзничь, надолго, красивее, наотмашь, задолго, насухо, запросто, назло. Навзничь, надолго, красивее, наотмашь, задолго, насухо, запросто, назло.

4 Узнай меня Я самостоятельная часть речи, отвечаю на вопросы кто? что?, обозначаю предмет, событие, явление, изменяюсь по числам, падежам, в предложении могу быть подлежащим, дополнением, обстоятельством и даже сказуемым! Кто я? Приведите примеры. Имя существительное

5 Узнай меня Я особая форма глагола, некоторые называют меня самостоятельной частью речи, обозначаю признак предмета по действию, могу изменятся по падежам, родам, числам, как прилагательное, но и бываю настоящего или прошедшего времени, как глагол. Многие узнают меня по суффиксам. Можете узнать меня? Причастие – особая форма глагола

6 Повторим: Морфология Морфология – раздел лингвистики, который изучает части речи и их грамматические признаки. План морфологического разбора любой части речи: I. Общее грамматическое значение (ОГЗ) II. Морфологические признаки (МП) 1.Начальная форма слова 2.Постоянные признаки 3.Непостоянные признаки III. Синтаксическая роль в предложении

7 Сопоставьте тексты: Пели птицы. За домом журчало горло дрозда- дерябы. Цвинькали синички. Куковала кукушка. Её голос был печален и светел. Радостно и отрешённо пели вокруг птицы. Прямо за домом раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы. Тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. И где-то вдали ясно и чисто куковала кукушка. Её голос был печален и светел.

8 НАРЕЧИЯ Украшаюттекст Выразит.средстваречиЖиво-писуюткартину

9 Урок русского языка в 7 В классе по теме: Какие слова являются наречиями? Двадцать третье ноября Классная работа

10 Цели урока Образовательные: 1.Осмыслить своеобразие наречия как части речи 2.Выделить отличительные признаки наречия как части речи Развивающие: 1.Развивать умение правильно произносить наречия 2.Расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий Воспитательные: 1.Воспитывать культуру ответа

11 Вопросы проектной карты: 1.Какова роль наречий в речи? 2.К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие? 3.Чем наречие отличается от других самостоятельных частей речи? 4.Что наречие обозначает? 5.На какие вопросы отвечает? 6.Какой главный морфологический признак имеет наречие? 7.К каким словам чаще всего примыкает наречие? 8.Каким членом предложения обычно бывает наречие? 9.Какова особенность в морфемном составе наречий? 10.Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи? 11.Как образуются наречия?

12 Работа в группах Карточка-опора 5 для всех групп: Перед началом работы распределите роли в группе, разобрав их на карточках: руководитель группы, оценивающий работу по баллам каждого, выступающий, записывающий, рисующий, следящий за временем Примечание: любой учащийся может выполнять несколько ролей. Заполните рейтинговый лист

13 Проектные группы: 1 группа – Историки составляют проект на тему «Этимология (происхождение) слова «Наречие» 2 группа – Лингвисты составляют проект на тему: «Какие слова являются наречиями?» 3 группа – Исследователи составляют проект на тему «Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме?» 4 группа – Языковеды составляют проект на тему «Образование наречий» 5 группа – Поисковики составляют проект на тему «Синоним-наречие к фразеологизму»

14 Работа групп (10 мин)

15 Представление работы групп 1 группа – Историки составляют проект на тему «Этимология (происхождение) слова «Наречие» 2 группа – Лингвисты составляют проект на тему: «Какие слова являются наречиями?» 3 группа – Исследователи составляют проект на тему «Наречие, существительное или прилагательное в краткой форме?» 4 группа – Языковеды составляют проект на тему «Образование наречий» 5 группа – Поисковики составляют проект на тему «Синоним-наречие к фразеологизму»

16 Был полдень, беспощадно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка и спуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы. 1 группа - ИСТОРИКИ

17 Обратимся к словарю Наречие (термин образован с помощью не очень точного перевода с лат. adverbium) в языкознании часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака предмета.лат. часть речи Орфографический словарь Этимологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Словообразовательный словарь Словарь синонимов Словарь иностранных слов Словарь паронимов

18 Справка Наречие – производное от РЕЧЬ. Общеслав. производное с перегласовкой e/ē; ē > ě > e от *rekti "говорить", ср. устар. речь, реку, диал. речи, укр. ректи, латышск. rèkt "громко говорить, реветь", тохарск. B reki "речь, слово", лат. raccare "кричать, как тигр" (все звукоподражат. происхождения). Очевидно, того же корня, что рычать. Исходное значение глагола "реветь, кричать" (о животных). Словарь Шанского

19 Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать

20 1.Общее грамматическое значение (ОГЗ) – признак действия или признак признака 2.Вопросы: Как? Где? Когда? Зачем? Откуда? Куда? и т.д. 3.Относится к – глаголу или его формам (причастию, деепричастию), прилагательному или наречию 4.Главный морфологический признак – неизменяемость (нет ). 5.Синтаксическая роль – обстоятельство 2 группа - ЛИНГВИСТЫ

21 3 группа - ИССЛЕДОВАТЕЛИ СуществительноеПрилагательноеНаречие делать злолицо злозло смеяться узнать лихолихо делолихо скакать тепло шло от камина это лето теплоодеваться тепло получить подряд на работу осуждать всех подряд

22 Быстрый – быстро – суффиксальный Бок – сбоку, бок о бок – приставочно- суффиксальный, сложение Трое – втрое – приставочно-суффиксальный Широкий – широко - суффиксальный Светлый – светло, засветло – суффиксальный, приставочно-суффиксальный Весёлый – весело – суффиксальный Хороший – хорошо – суффиксальный Звонкий – звонко – суффиксальный Вежливый – вежливо – суффиксальный Холодный – холодно – суффиксальный Пасмурный – пасмурно – суффиксальный Усталый – устало – суффиксальный 4 группа - ЯЗЫКОВЕДЫ

23 5 группа - ПОИСКОВИКИ Положа руку на сердце У черта на куличках Рукой подать Как в аптеке Черным по белому Битый час Бок о бок На вес золота Душа в душу На всю Ивановскую Честно Далеко Близко Точно Ясно Долго Близко Дорого Дружно Громко

24 На всю Ивановскую В Московском Кремле, у колокольни Ивана Великого, была в старину площадь, называвшаяся Ивановской. Здесь постоянно толпился народ, обменивались слухами и новостями, вступая в торговые сделки. Тут же (ведь ни газет, ни радио тогда не было) «площадные подьячие» и глашатаи громким голосом, на всю Ивановскую, оглашали указы и приказы.

25 Итоги урока Что узнали нового? Чему научились?

26 Домашнее задание 2,3,5 группы: творческая работа «Сказка о наречии». 1, 4 группа: Упр. 199

27 Тестовое задание 1.Какие слова являются наречиями? А) третий Б) тройка В) трижды Г) три 2.Отметьте словосочетания с наречием: А) думать о многом Б) умный брат В) действовал уверенно Г) пришел в школу

28 Тестовое задание 3.Отметьте, где выделенная буква не является окончанием А) братство Б) окно В) хорошо Г) богатство 4.Отметьте синоним фразеологизма «На всю Ивановскую» А) далеко Б) честно В) хорошо Г) громко 5.Отметьте главный грамматический признак наречия: А) отсутствие окончания Б) неизменяемая часть речи В) является обстоятельством Г) самостоятельная часть речи

29 ОТВЕТЫ: 1 – В, 2 – В, 3 – В, 4 – Г, 5 - Б

30 Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что

31