Новые подходы к аттестации педагогических кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Advertisements

О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в 2012 году.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в 2013 году.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в 2011 году.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Транксрипт:

Новые подходы к аттестации педагогических кадров

Содержание: 1.Нормативные документы, регламентирующие новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров. 2. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 3.Аттестация на соответствие первой или высшей квалификационной категории.

Нормативные документы о «Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: -Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209; -Приказ департамента образования города Москвы от г. 72.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. 209 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. 209 «ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 1. Для чего проводится аттестация? Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 2. Каковы основные задачи аттестации? Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

3. Каковы основные принципы организации аттестации? Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации: с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации3. Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) по решению руководителя ОУ 2. Документы на подтверждение соответствия занимаемой должности подаются на следующих педагогических работников: -на того, кто не имеет квалификационной категории (второй, первой, высшей) и проработал в ОУ более двух лет; -на того, у кого истек срок действия квалификационной категории (второй, первой, высшей) и педагог отказался от аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. 3. Аттестуемый должен обладать навыками компьютерной грамотности, т.к. аттестация будет проходить в форме тестирования электронном виде (базовые учреждения для организации аттестационной процедуры определены). -Перечень документов для прохождения аттестации на соответствие.docПеречень документов для прохождения аттестации на соответствие.doc

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; -женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности для руководящих работников Для руководящих работников (руководитель, заместитель руководителя, руководитель СП и т.д.) документы на аттестацию подаются по решению работодателя. Документы на подтверждение соответствия занимаемой должности подаются на: -того, у кого истек срок действия квалификационной категории по руководящей должности; -того, кто вновь назначается на руководящую должность или является кандидатом на ее назначение.

Аттестация на соответствие первой или высшей квалификационной категории. 1. На первую квалификационную категорию имеют право подавать документы: - те, у кого истекает срок действия первой квалификационной категории в первом полугодии 2011года; -те, кто сейчас имеет вторую квалификационную категорию. 2. На высшую квалификационную категорию имеют право подавать документы: -те, кто сейчас имеет первую квалификационную категорию, и с момента ее присвоения прошло не менее 2-хлет; -те, у кого истекает срок действия высшей квалификационной категории в первом полугодии 2011года; 3. Прием документов для аттестации на первую или высшую квалификационную категории проходит в ОМЦ, кабинет 207. Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с до Ответственный за прием документов –методист Беева Ольга Николаевна. Телефон для справок: (495) Внимание! Аттестуемый должен подать документы в главную аттестационную комиссию не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся категории.

Что должен знать и уметь использовать в педагогической практике учитель, выходящий на аттестацию? 1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (новый ФГОС НОО, национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» и т.д.) 2. Концепция о правах ребенка. 3. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач. 4.Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену. 5.Методику преподаваемого предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету. 6.Требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета. 7.Современные педагогические технологии, реализующие компетентностный подход, продуктивное дифференцированное обучение. 8.Современные технологии диагностики образовательной деятельности. 9.Средства обучения и их дидактические возможности. 10.Современные формы организации учебной деятельности и их методические возможности. 11.Организацию рефлексии своей профессиональной деятельности. 12.Современные методы и формы работы с обучающимися и родителями. 13.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. 14.Иметь свое информационное пространство.

Критерии определения результативности профессиональной деятельности учителя Для первой категории: Показатели качества обучения - не ниже среднего по РФ. Трансляция опыта, участие в педагогических мероприятиях – на уровне города. Результативность достижений обучающихся во внеурочной деятельности – победы в интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне округа, города. портфолио учителя.doc Для высшей категории: 1.Показатели качества обучения - выше среднего по РФ. 2.Трансляция опыта, участие в педагогических мероприятиях – на уровне региона, РФ. 3.Результативность достижений обучающихся во внеурочной деятельности – победы в интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне РФ и международном уровне.

Итоги выполнения государственной программы начального общего образования в I полугодии учебного года (среднеокружной результат). 2 классы Уровень обученности – 100%; Качество обученности – 70,2%. 3 классы Уровень обученности – 99,8%; Качество обученности – 66,3%. 4 классы Уровень обученности – 99,8%; Качество обученности – 63,9%. Общий Уровень обученности – 99,9%; Качество обученности – 66,8%.

Динамика результативности в ОУ САО за 3 года (по итогам первого полугодия) учебный год: 2 классы – 67,5%; 3 классы – 63,5%; 4 классы – 60,8%; Общий – 63,9% учебный год: 2 классы – 67,42%; 3 классы – 63,89%; 4 классы – 61,08%; Общий – 64,22% учебный год: 2 классы – 70,2%; 3 классы – 66,3%; 4 классы – 63,9%; Общий – 66,8%.