Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Advertisements

Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна Основы информационной культуры учащихся.
Андрова И.В. элективный курс Основы информационно- библиографической грамотности.
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Пппппрпапв БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово.
Основы информационной культуры школьника Программа для учащихся 5-6 классов Составитель программы: Бединская Е.А.
Т.М. Кашурникова, зав. медиатекой, к.п.н. К.С. Куманицына, учитель английского языка 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального.
Мир библиотеки Прикумской школы 5 Презентацию составила заведующая библиотеки МОУ СОШ 5 Петросова О.А.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Цель проекта Знакомство с информационными ресурсами школьной библиотеки и их ролью при поиске информации.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Методы, формы и средства обучения учащихся основам информационной культуры в условиях школьной библиотеки Составила: Фрейман Л.Е. зав.библиотекой МБОУ.
Основы информационной грамотности 5 класс. Company Logo Цель курса: Add our Title Add You Title Дать обучающимся знания, умения и навыки информационного.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Транксрипт:

Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.

Цель программы Дать учащимся независимо от возраста и ступени обучения, получить системное, целостное представление о мире информации, о правилах «информационного поведения» человека, о технологии информационного обслуживания.

Задачи программы Научить рациональным приемам и способам самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими задачами. Содействие изучению и практическому использованию технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты Знания: 1. Традиционные и нетрадиционные источники информации. 2. Информационно- поисковый аппарат. Умения: 1. Пользоваться всеми источниками информации. 2. Критически относиться к информации. 3. Работать с текстом. 4. Применять в учебной деятельности.

Ключевые понятия курса Источники информации Первичные и вторичные документы Информационно-поисковый аппарат (СБА, СКС, электронный каталог, Интернет-ресурсы, видео, аудио, медиаресурсы).

Формы практической работы Начальная школа 1. Беседы, викторины, конкурсы с элементами театрализации. 2. Работа с текстом. Чтение с остановками. 3. Работа с медиаресурсами для младших школьников (детские образовательные программы и энциклопедии).

Первый класс «Волшебный мир библиотеки», Структура библиотеки. 2 часа.. Путешествие по библиотеке. Правила пользования библиотекой. Понятия абонемент, читальный зал. Различные виды изданий: книга, учебник, журнал.

Второй класс. «Как хорошо уметь читать», «Я познаю мир». 2 часа. Познавательная литература. Детские энциклопедии «Я познаю мир», «Все обо всем» Навыки работы с книгой: внимание к тексту,предисловие, послесловие, пролог и эпилог.

Третий класс. Выбор информации в помощь учебному процессу. Мультимедийный мир вопросов и ответов. 2 часа. Знакомство с мультимедийными ресурсами. Методы использования Материала. Ресурсный фонд библиотеки. книжные выставки, тематические полки.

Четвертый класс. «Что хотел бы прочитать сам не знаю», Выход в Интернет, «За страницами школьного учебника». 3 часа Справочно-поисковый аппарат. Знакомство с электронным каталогом. Традиционные и электронные Носители информации. Выявление Остаточных знаний. Зачетная работа.

Формы практической работы Основная средняя школа 1. Составление простых и сложных планов. 2. Написание отзывов, докладов, конспектов по учебной программе. 3. Практическое использование Интернет-ресурсов, медиаресурсов для 7-9 классов в учебной деятельности. Создание собственных медиаресурсов. 4. Издательская деятельность: создание документов различных жанров с последующей публикацией в школьной газете. 5. Создание творческих работ по учебному плану с использованием цитирования. 6. Тестирование.

Пятый класс. «Прочитай – запиши», Алгоритм тематического поиска. 2 часа. Методы работы с книгой. Поиск информации. Чтение по интересам. Электронные издания.

Шестой класс. «С информацией на ты»,»Читать – престижно, модно, интересно». 2 часа. Компьютер и его использование в поиске информации и их использование. Читательский дневник, отзыв о книге как один из видов записи о прочитанном, планы чтения.

Седьмой класс. От поиска к познанию. 2 часа. Электронный каталог. Поиск информации в каталогах, Картотеках, электронных документах. Целостное представление о Документах, умение ими Пользоваться..

Восьмой класс. «Компьютер, помоги!», «Нашли информацию, пора оформлять!» 2 часа. Компьютер и его использование в поиске информации. Готовые мультимедийные продукты. Сбор информации по Определенной теме. с газетно-журнальным Материалом.

Девятый класс. «Нашли информацию, пора оформлять!», Итоговое занятие по курсу. 2 часа. Модельный стандарт учащегося, владеющего основами информационной культуры. Методы самостоятельной работы с книгой. Составление планов, виды планов, конспектирование.

Формы практической работы Полная средняя школа 1. Работа с Интернет-ресурсами, медиаресурсами по учебной программе. 2. Создание реферата. 3. Создание списка литературы к реферату. 4. Создание собственных мультимедийных продуктов.

10класс.Информационная культура. Новые информационные технологии. 2 часа. Автоматизированные Информационные Технологии.

Одиннадцатый класс. Выпускнику. Подготовка к ЕГЭ. 2 часа. Все о Вузах России и края. Информационная поисковая система. Сайты учебных заведений. Путеводители ресурсов Интернета как источники Тематического поиска. Предметные сайты. Алгоритмы поиска.

До свидания! Спасибо за внимание!