Педагогический совет ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА НА УЧ.ГГ.
«Я не знаю ничего более приятного и поучительного, чем сравнивать опыт с ожиданием или отмечать разницу между идеей и реальностью» Джонсон Сэмюэл
Цель Рассмотреть программу развития Стремуткинской школы
Разделы программы ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Законодательная база для разработки программы развития школы Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «О правах ребенка». Закон РФ «Об образовании». Закон Псковской области «Об образовании в Псковской области» Устав школы. Образовательная программа школы. Федеральная программа развития образования. «Национальная доктрина» Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования». «Концепция информатизации образовательного процесса в …….
Основные задачи программы: обеспечение прав ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, России, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности на основе толерантного подхода содействие повышению роли семьи в воспитании детей формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие, формирование культуры здорового образа жизни разработка и внедрение нового содержания образования в школе совершенствование системы управления школой развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса
использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования развитие органов ученического самоуправления, создание детских общественных организаций реализация приоритетных национальных проектов «Образование» и «Наша новая школа» развитие единой информационной среды и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, удовлетворения различных образовательных потребностей и вовлечения общественности в образовательный процесс формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования и в различных типах учреждений дальнейшее повышение положительного имиджа образовательного учреждения
Приоритет реализации программы развития ОУ сосредоточен в следующих областях деятельности: образовательной, как создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В дополнительном образовании детей и молодёжи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации в сфере кадровой политики - формирование стратегических преимуществ ОУ путем удовлетворения потребностей школы в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии в сфере укрепления материально-технической базы - оптимальная, с точки зрения образовательного эффекта, работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения, сохранение МТБ и максимально эффективное целевое использование
в сфере психологической поддержки - создание эффективной системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса как условия формирования и развития человеческого ресурса ОУ, повышения качества и объема психологических услуг, предоставляемых населению, повышения психологической безопасности граждан в сфере информатизации образовательной среды - формирование ИКТ-компетентности учащихся, начиная с начальной школы; реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы…. в сфере духовно-нравственного, гражданского воспитания и правового просвещения - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся - совершенствование форм и методов работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни через индивидуальный подход, минимизирующий риск для здоровья в процессе обучения - в работе с одарёнными детьми и молодёжью - обеспечение благоприятных условий для создания в школе единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Сроки реализации программы: с сентября 2008 года по сентябрь 2013 года
Стратегическое направление «Учить не мыслям, а учить мыслить» И.Кант
Финансовое обеспечение программы за счет различных источников финансирования: муниципальный бюджет, дополнительные привлеченные средства.
Принципы реализации программы программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по "реализации задач развития школы научный подход к решению задач включение в решение задач программы развития всех субъектов
Управление программой Управление реализации программы развития осуществляет методический совет школы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ШКОЛЫ Всего педагогов – 23, в том числе совместителей – 1 Имеют высшее образование - 19 Среднее специальное – 4, в том числе - 1 совместитель Учатся в вузе - 5, в том числе 3 – администрация ОУ Имеют государственные награды, почётные звания - 3 Имеют педагогический стаж: до 5 лет - 8 более 10 лет – 15 Средний возраст составлял 40,2 лет.
База для осуществления УВП Учебный процесс осуществляется в 21 кабинете. В школе имеются 2 телевизора, 2 DVD, 1 музыкальный центр, 34 компьютера (в образовательном процессе используется 28), 3 сканера, 4 принтера, 3 многофункциональных офисных центра (принтер, сканер, ксерокс), 10 мультимедийных установок, интерактивная доска При школе имеется библиотека. Книжный фонд составляет экземпляров, в том числе учебников, 4338 экземпляров (+64 диска) – учебных пособий Школа оснащена информационными программами, подключена к скоростному Интернету, учителя и обучающиеся имеют возможность использовать его для обучения, внеклассной работы