Применение опорных сигналов в начальной школе. Борисенко В.А. учитель начальных классов Старомышастовской МОУ СОШ 31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Advertisements

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Моя тема: «Концепция непрерывного образования на уроках в начальных классах.»
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Учитель математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ.
Использование наглядности на уроках русского языка. Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Гославская Н.Н. Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
LOGO Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
МОУ «Буторлинская сош» Владимирская область Вязниковский район д.Буторлино Блочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Транксрипт:

Применение опорных сигналов в начальной школе. Борисенко В.А. учитель начальных классов Старомышастовской МОУ СОШ 31

Включить каждого ученика в актив- ную деятельность на всех уроках, довести представления по изуча- емой теме до формирования поня- тий, устойчивых навыков, полу- чить полный правильный ответ– цель урока у каждого учителя.

Активный ответ – первостепенное условие высокой обратной связи, доброго делового контакта на уроке.

Опорный сигнал символ рисунокбуквысхемыцифрыграфикишифрычертежисловацвет Условные знаки формаразмер

Абак для работы с двузначными числами.

Требование к оформлению опорных сигналов Лаконизм Лаконизм Простота Простота Доступность восприятия и воспроизведения Доступность восприятия и воспроизведения Оригинальность Оригинальность Непохожесть Непохожесть Многообразие форм Многообразие форм Эмоциональность Эмоциональность

Блок - опора

Опорные сигналы - Опора мысли ученика Опора мысли ученика Опора его практической деятельности Опора его практической деятельности Связующее звено между учителем и учеником Связующее звено между учителем и учеником

Опорные сигналы помогают: Предупредить ошибку; Предупредить ошибку; Проработать допущенную тут же на уроке; Проработать допущенную тут же на уроке; Провести профилактическое обобщение, повторение во фронтальном и индивидуальном задании Провести профилактическое обобщение, повторение во фронтальном и индивидуальном задании

Опорный конспект Наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация; Наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация; Связи между блоками; Связи между блоками; Выделение цветом, шрифтом; Выделение цветом, шрифтом; Выделение таблицей. Выделение таблицей.

Принципы технологии. Многократное повторение, обязательная поэтапность, изучение материала крупными блоками. Многократное повторение, обязательная поэтапность, изучение материала крупными блоками. Гуманизм. Гуманизм. Учение без принуждения. Учение без принуждения. Безконфликтность учебной ситуации, Безконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспек- тив для исправления, роста, успеха. Соединение обучения и воспитания. Соединение обучения и воспитания.

Особенности содержания методики. Материал вводится крупными дозами. Материал вводится крупными дозами. Поблочная компоновка материала. Поблочная компоновка материала. Оформление информации в виде опорных схем – конспектов. Оформление информации в виде опорных схем – конспектов.

Этапы работы с опорными конспектами. Изучение теории в классе: Изучение теории в классе: - объяснение у доски, используется наглядность; - повторное объяснение по опорным конспектам; - индивидуальная работа учащихся по своему конспекту в тетради; - Фронтальное закрепление по блокам конспекта.

От традиционной наглядности они отли- чаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, рабо- тают с ней. Ни один из них не чувствует себя беспомощным. Исчезает скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазуб- ривания правил и формулировок. Они усва- ивают их осмысленно. От традиционной наглядности они отли- чаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, рабо- тают с ней. Ни один из них не чувствует себя беспомощным. Исчезает скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазуб- ривания правил и формулировок. Они усва- ивают их осмысленно.