Автор: Долгая А.В. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3 им.К.М.Трухинова». Г. Северодвинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости младших школьников. Учитель нач. классов Икомасова И.Н.
Advertisements

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Русский язык УМК «Школа России» составила: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3, г. Кореновск, Краснодарского края Тема: «Правописание.
Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Помогите ослику исправить его ошибки! б и р е з а п а л я ж ы р а ф л е ф г л а т кий украшать м а р о с к о р а б л в и т я В ь со а д в и о е.
КОРЕНЬ И ТРИ ПРАВИЛА КОРНЯ. ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ КореньКорень - это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слова Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ Богородской гимназии г. Ногинска Нечаева Наталья Викторовна.
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Безударные гласные в корне слова Урок 1. ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово,
Курсовая работа Раднаевой Дари Дубдановны ГОУ 182 Санкт-Петербург 2005г. Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ 35 г. Белгород Романова Л.М. Романова Л.М г.
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Л … сной (? и е ) С … сна (? о а ) Р … ка (? е и ) З … ма (? е и )
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Тренажёр по русскому языку 3-4 класс.
Учимся подбирать проверочные слова Орфограмма – безударная гласная в корне.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Транксрипт:

Автор: Долгая А.В. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 3 им.К.М.Трухинова». Г. Северодвинск

Безударный гласный. Трудно с ним – согласны? Г ра, м ря, д ла, тр ва – Г ра, м ря, д ла, тр ва – Как правильно писать слова? Чтобы не было сомнения, Ставьте звук под ударение горы, море, травы, дело, а теперь пишите смело.

Безударная гласная в корне Корень ты в словах найди, Гласный в корне назови, Ударение поставь, Буквы правильные вставь. Б. говой, б. гун, б. жать, Нал. жался да л. жать, Закр. чал, перекр. чал Зам. лчал иль пром. лчал -

Проверь себя подумай М - ряк П – стух Пл – щадка П – лезный П – левой С – довый Гл – тать С - лить Ш – лун Л – ства Т – мнота М – сной Л – нивый М- рской С - ринка докажи море напиши моряк

Вставь букву! 1. В..черняя безмолвная аллея З..вёт меня к ск..литсым б..р..гам, Где море подымается, с..нея, К пустынным и д..лёким н..б..сам. (И. Бунин) 2. Гр..за прошла над лесом ст..р..ною, Был тёплый дождь, в тр..ве ст..ит в..да… Иду один тр..пинкою л..сною, И в с..неве в..черней надо мною Сл..зою светлой искрится зв..зда. (И. Бунин)

Найди ошибку! 1. Лиска, лисонька, леса! Ты в каких жевёшь лисах? Лисий хвост замёл слиды. Где лесичка? Видел ты? 2. Вылит был и был полёт, Над марями перелёт. Прилител мой сомалёт, Сел на севере на лёд. 3. Чесовщик ченил чесы, Покрутил сваи усы: Целый час важусь я тут, А чисы всё не идут.

Хитрые слова Пос..дел на скамейке – пос..дел от стаорсти. Сл..зал сливки – сл..зал с дерева. Св..ла гнездо – св..ла пятно. Пол..скать бельё – пол..скать щенка. Зак..лю булавкой – зак..лю здоровье. Прим..рять платье – прим..рять друзей. Острые м..чи – футбольные м..чи.

Дополни сам Тр..п..тали в..ч..реетг..л..ва Тр..п..тали в..ч..реетг..л..ва трепещет вечерний Ст..р..жили з..л..нелиб..р..да Ст..р..жили з..л..нелиб..р..да сторожказелень Л..п..тали х..л..дап..л..са Л..п..тали х..л..дап..л..са лепетхолод

Морко..ка, ло..ка, ще..ка, гря..ка, Шу..ка, ша..ка и тетра..ка, Мы..ка, ши..ка и руба..ка, Ло..ка, кру..ка, промока..ка. Слово смело изменяй – рядом гласный подставляй: морковокмышек лодокшишек щепоки грядокрубашек шубокложек шапоккружек и тетрадокпромокашек

Восстанови стихотворение Вставьте пропущенные слова, используя проверочные. Возле (грядок) – две (лопаток), Возле (кадок) – два ведра. После утренней (зарядок) Мы работали на (грядок) – И (посадок) все в (порядок), Их теперь полить пора.

Найди ошибку! - Где растёт моркофь? - На грятках. - Буквы пишут где? - В тетратках. - Что мы чистим? - Чистим зупки. - Надеваем в холот? - Шупки. - Любим в снек… - Играть в снешки. - Печь на праздник… - Пирошки.

Иногда согласные играют с нами в прятки, Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Мы родственное слово должны так подобрать, Чтоб «эль», и «т», и «д», и «в» в них верно подставлять. Солнышко – солнце Место – местность Звезда – звёздный Здравие - здравствуй

Этих слов не забывайте, при письме в них Т вставляйте Грус..ный, радос..ный, несчас..ный И прелес..ный, и ненас..ный, Злос..ный, пос..ный, час..ный, мес..ный, Неизвес..ный, ус..ный, чес..ный. т

Этих слов не забывайте, букву Т в них не вставляйте Вкус?ный, глас?ный, интерес?ный, Безопас?ный и небес?ный, И чудес?ный, и прекрас?ный, И ужас?ный, и напрас?ный.

Сделай сам ПрочитайПроверьНапиши Мес?ностьместоместность Чудес?ныйЧес?ныйРадос?ныйПоз?ноСо?нцеВкус?ныйопас?ныйИнтерес?ный

Используемая литература Н.М.Бетенькова.Орфография в рифмах.- М.: «Новая школа»,1996. Н.М.Бетенькова.Орфография в рифмах.- М.: «Новая школа»,1996. А.В.Ундзенкова,О.В.Сагирова.Русский с увлечением! - «АРД ЛТД» Екатеринбуг,1998. А.В.Ундзенкова,О.В.Сагирова.Русский с увлечением! - «АРД ЛТД» Екатеринбуг,1998. Т.В.Шлярова.Найди ошибку.-М.: «Грамотей»,1999. Т.В.Шлярова.Найди ошибку.-М.: «Грамотей»,1999.