Евразийская Конференция по продвижению решений СОПО ЮНЕСКО и СОПО - проблемы, решения, перспективы и развитие ЮНЕСКО и СОПО - проблемы, решения, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участие общественности в международных форумах на примере Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию (МКУР) Байдакова Наталья, Начальник информационно-
Advertisements

Организация объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры Улучшение доступа к информации и новые возможности для населения РК III Международ-
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
Компонент «Содействие созданию Сети Добросовестного Управления» The project is co-financed by the European Union Проект софинансируется Европейским Союзом.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Преодоление бедности через рациональное природопользование Статс-секретарь ГАООСиЛХ Кыргызской Республики Чынгожоев А.Т.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
1 МОНИТОРИНГ ИНДИКАТОРОВ ЦРТ: ОПЫТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Турдубаева Чинара заведующая отделом сводных работ и информации 8-11 ноября 2010г., Женева НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
1 ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, КАВКАЗ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Программа Развития ООН в Кыргызской Республике Программа по Демократическому Управлению Компонент: Управление ЧС Региональный семинар по подготовке к чрезвычайным.
Агентство Республики Казахстан по статистике Статистика насилия против женщин: проблемы, этапы, направления и перспективы развития Асия Касенова Семинар.
Транксрипт:

Евразийская Конференция по продвижению решений СОПО ЮНЕСКО и СОПО - проблемы, решения, перспективы и развитие ЮНЕСКО и СОПО - проблемы, решения, перспективы и развитие СОПО в страновых стратегиях развития СОПО в страновых стратегиях развития Толе-Би Алматы, Казахстан Кластерное бюро ЮНЕСКО в Алматы по Казахстану Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану Организация объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры

Вопросы к аудитории Насколько изучены возможности и перспективы создания в странах Центральной Азии национальных торговых марок основанных на СОПО/FOSS? Насколько изучены возможности и перспективы создания в странах Центральной Азии национальных торговых марок основанных на СОПО/FOSS? Как создание этих брэндов повлияет на развитие стран Центральной Азии? Как создание этих брэндов повлияет на развитие стран Центральной Азии?

СОПО и ЮНЕСКО ЮНЕСКО является специализированным агентством ООН по международному сотрудничеству и распространению знаний. ЮНЕСКО является специализированным агентством ООН по международному сотрудничеству и распространению знаний. В 2001 году ЮНЕСКО начало оказывать поддержку Движению СОПО В 2001 году ЮНЕСКО начало оказывать поддержку Движению СОПО С какими вызовами сталкивается в ЦА движение СОПО? С какими вызовами сталкивается в ЦА движение СОПО?

Политические Непризнание СОПО как стратегического элемента развития человеческого потенциала Непризнание СОПО как стратегического элемента развития человеческого потенциала Отсутствие законодательства об ИКТ/СОПО Отсутствие законодательства об ИКТ/СОПО Ориентированность на проприетарные технологии нежели на развитие Ориентированность на проприетарные технологии нежели на развитие Отсутствие внутренних институциональных политик в области создания и применения СОПО Отсутствие внутренних институциональных политик в области создания и применения СОПО Отсутствие политики Отсутствие политики в сфере подготовки кадров по СОПО в сфере подготовки кадров по СОПО в локализации в локализации разработке открытого контента разработке открытого контента Ротация лиц принимающих решения (3-6 мес.) Ротация лиц принимающих решения (3-6 мес.) Коррупция останавливает применение СОПО Коррупция останавливает применение СОПО Проблемы

Последствия политических проблем Низкий уровень использования ИКТ в ЦА - 2% Низкий уровень использования ИКТ в ЦА - 2% СОПО - 0,1% СОПО - 0,1% Малое количество государственных программ основанных на преимуществах СОПО Малое количество государственных программ основанных на преимуществах СОПО Качество локализации СОПО и участие в этом процессе государства Качество локализации СОПО и участие в этом процессе государства Отсутствие мотивации у ВУЗов в разработке СОПО Отсутствие мотивации у ВУЗов в разработке СОПО Уступка Уступка Максимум – использование готового СОПО, нежели разработка Максимум – использование готового СОПО, нежели разработка

Технологические Усиливающееся цифровое неравенство Усиливающееся цифровое неравенство Город – Село Город – Село Региональное неравенство (возможности районов и областей сильно варьируют) Региональное неравенство (возможности районов и областей сильно варьируют) Проблемы

Социальные аспекты Отсутствие мотивации к сотрудничеству Отсутствие мотивации к сотрудничеству Неосведомленность о СОПО Неосведомленность о СОПО Лингвистические подмены Лингвистические подмены СОПО на бесплатное ПО СОПО на бесплатное ПО коммуникацию на связь коммуникацию на связь знания на источники информации знания на источники информации Страх пользователей перед не рекламируемым ПО Страх пользователей перед не рекламируемым ПО Проблемы

Решения ЮНЕСКО Предпосылки СОПО Предпосылки СОПО Решения и разработка СОПО Решения и разработка СОПО Разработка СОПО 2007 Разработка СОПО 2007

Портал свободно распространяемого программного обеспечения ЮНЕСКО Портал свободно распространяемого программного обеспечения ЮНЕСКО был разработан и выпущен в ноябре 2001 года. Портал свободно распространяемого программного обеспечения ЮНЕСКО был разработан и выпущен в ноябре 2001 года. обеспечивает доступ к документам и СОПО в сфере компетенции ЮНЕСКО. обеспечивает доступ к документам и СОПО в сфере компетенции ЮНЕСКО. Адрес: Адрес:

СОПО продукты ЮНЕСКО в Центральной Азии ПО для каталогизации музейных коллекций Museolog ОС Линукс/Windows ПО для каталогизации музейных коллекций Museolog ОС Линукс/Windows CDS/ISIS - библиографический каталог - CDS/ISIS - библиографический каталог СОПО Портал ЮНЕСКО СОПО Портал ЮНЕСКО Цифровая библиотека Гринстоун с разработанными примерами цифровых коллекций и возможностью создания собственных библиотек В наличии: Русская, Казахская, Кыргызская версии ОС Линукс/Windows Цифровая библиотека Гринстоун с разработанными примерами цифровых коллекций и возможностью создания собственных библиотек В наличии: Русская, Казахская, Кыргызская версии ОС Линукс/Windowswww.greenstone.org eNRICH - общинный проводник для сельчан широко применяемый в Индии, Африке для обобщения опыта и местных заний, сбора сведений о местных потребностях, а так-же Open eNRICH - открытая версия eNRICH - общинный проводник для сельчан широко применяемый в Индии, Африке для обобщения опыта и местных заний, сбора сведений о местных потребностях, а так-же Open eNRICH - открытая версия Не разрабатываемый ЮНЕСКО но широко применяемый: Не разрабатываемый ЮНЕСКО но широко применяемый: Moodle - платформа открытого дистанционного образования Moodle - платформа открытого дистанционного образования

2007 год СОПО для образования, культуры и информации в Центральной Азии USB FOSS Flash Drives - © 2007 UNESCO Almaty Отдел Коммуникация и Информация ЮНЕСКО Алматы разрабатывает платформу plug and play на флэш носителях: Музеолог 4.7 для каталогизации в музеях Коллекции Цифровой библиотеки ПО в кармане включая PocketWord, Antivirus, и другие СОПО Э-Билим dдистанционное оффлайн образование для средних школ Продукты предназначены для продвижения СОПО в Центральной Азии.

Передача ИКТ в руки бедных: СОПО - eNRICH Таласское общинное радио и первый общинный мультимедиа центр в Кыргызстане, Центральной Азии и СНГ. Работает с июня 2007 © 2006, Kalibek Djakinbekov, Association of TV and Radio Broadcasters Kyrgyzstan Talas Community © 2007, UNESCO Almaty

In Kyrgyzstan and Tajikistan, CLT trains museum professionals in conservation and documentation © J. Kupina/UNESCO Гринстоун - Цифровая библиотека по правам человека в РК совместный проект Комиссии по правам человека при Президенте РК, ПрООН и ЮНЕСКО © 2006, Zhanat Kulenov, UNESCO Almaty

ПО Музеолог Используется профессионалами музейной каталогизации Стандарт Object ID внедряется в версию 4.7 © J. Kupina/UNESCO

Анализ сектора СОПО Всесторонний анализ сектора со всеми компонентами Всесторонний анализ сектора со всеми компонентами Нацеленный на определение глобальной и последующей стратегии для развития Нацеленный на определение глобальной и последующей стратегии для развития

Суб. секторный анализ Проанализировать текущую СОПО систему: Проанализировать текущую СОПО систему: Идентифицировать сильные стороны и узкие места в связи Идентифицировать сильные стороны и узкие места в связи с национальными целями (определяемые ключевыми партнерами) с национальными целями (определяемые ключевыми партнерами) Внутренние и внешние ресурсы и сдерживающие факторы Внутренние и внешние ресурсы и сдерживающие факторы Подчеркнуть вопросы относительно следующих приоритетов Подчеркнуть вопросы относительно следующих приоритетов Дать совет на основе причинно-следственных отношений Дать совет на основе причинно-следственных отношений Рекомендовать оздоровительные действия Рекомендовать оздоровительные действия Определить требования направленные на развитие Определить требования направленные на развитие Анализ Анализ Чрезвычайных потребностей Чрезвычайных потребностей

Индикаторы для суб-секторного анализа Предлагаемые индикаторы Предлагаемые индикаторы Источник данных Источник данных Методы сбора данных Кто это будет делать Что это покажет 1. Количество произведен ных своими силами СОПО в ЦА 2. Кол. предоставле нного СОПО 3. Количество установок СОПО ОС город/село 4. Количество разраб. СОПО в 1. образова нии 2. Науке 3. Культуре 1. Национальн ые источники: 1. Правител ьство 2. НПО 3. Междуна родные организа ции 2. Международ ные 3. НПО 4. Национальн ые источники: 1. Правител ьство 2. НПО 1. вопросник высланный органу через партнера ЮНЕСКО 2. инф программа Института открытого общества 3. Вопросник НПО 4. Регистрации на сайте SourceForge. net 1. Сеть партнеров СОПО 1. ЮНЕСКО 2. СОРОС 3. Хивос 4. Cipi.tj 5. ИИ 6. Альтлину кс 2. Партнеры 1. Междуна родные орг. 2. Разработ чики 3. НПО: 1. Cipi.tj 2. ИИ 4. ЮНЕСКО 1. Тренды увеличния уменьшения разработки СОПО 2. Размеры оказанной помощи 3. Размер использован ия 4. Размер социальной сферы СОПО

Решение проблем СОПО Матрица проекта 1.Цель развития: Локализован- ная цель развития тысячелетия… Индикаторы: 1.ex:тренинг по СОПО для снижения бедности 2.___ Способ проверки Внешние факторы Предположения /Риски 2.Непосредствен- ная цель Индикаторы: 1.___ 2.___ Способ проверки - 3. Результаты Пример индикаторов 1. Кол. обученных СОПО людей 1.Кол. обученных СОПО людей 2. 50% женщин 2.50% женщин 3. Кол. Разработанных компонентов СОПО 3.Кол. Разработанных компонентов СОПО Способ проверки - 4. Деятельность 5. Начальные ресурсы проекта --

Национальные стратегии Выражаем надежду, что хорошо сформулированные национальные стратегии СОПО внесут свой вклад в повышение потенциала: методистов среднего образования; специалистов дистанционного обучения; школ; лекторов и специалистов высшего образования; музейных профессионалов; учащихся и студентов; библиотекарей и читателей; сельских сообществ; НПО; и сделает их работу более эффективной. Выражаем надежду, что хорошо сформулированные национальные стратегии СОПО внесут свой вклад в повышение потенциала: методистов среднего образования; специалистов дистанционного обучения; школ; лекторов и специалистов высшего образования; музейных профессионалов; учащихся и студентов; библиотекарей и читателей; сельских сообществ; НПО; и сделает их работу более эффективной.

Спасибо