О работе УМО по образованию в области лесного дела и внедрении уровневого образования в вузе Проректор МГУЛ, доц. Щербаков Е.Н. «Проблемы качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Advertisements

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Транксрипт:

О работе УМО по образованию в области лесного дела и внедрении уровневого образования в вузе Проректор МГУЛ, доц. Щербаков Е.Н. «Проблемы качества образования в условиях перехода на уровневую структуру высшей школы» мая 2012 г. 1

2 12 ведущих вузов, (Минобрнауки России) МГУЛ, СПбГЛТА (СЛИ), СПбГТУРП, С(А)ФУ, ПетрГУ, ВГЛТА, БГИТА, МарГТУ, УГЛТУ, БрГТУ, СибГТУ, ТОГУ 23 вуза (Минобрнауки России) 23 вуза (Минсельхоз России) 1 вуз (Зарубежный) Вузы УМО по образованию в области лесного дела

3 Распределение вузов УМО по федеральным округам 12 ведущих вузов, 46 факультетов и кафедр других вузов в составе Учебно-методического объединения по образованию в области лесного дела (УМО) ЦентральныйФО - 11 Северо-Западный ФО - 9 Приволжский ФО - 15 Южный ФО - 3 Северо-Кавказский ФО - 3 Уральский ФО - 2 Сибирский ФО - 9 Дальневосточный ФО - 6

4 Направления подготовки бакалавров и магистров для лесного комплекса ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ЛЕСНОЕ ДЕЛО ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ (Машины и оборудование лесного комплекса ) (Машины и оборудование лесного комплекса ) ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (Химическая технология ) ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ (Сервис транспортных и транспортно- технологических машин и оборудования (Лесной комплекс)

5 Участие в формировании реестра профилей подготовки «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» Лесоинженерное дело Технология деревообработки Сухопутный транспорт леса Транспорт леса и логистика Дизайн мебели Дизайн и конструирование изделий из древесины Технология деревянного домостроения

6 Основные профили подготовки ( «Лесное дело») Лесное хозяйство Лесовосстановление, лесоразведение и лесомелиорация ландшафтов Лесоустройство и лесоуправление Профилактика и тушение лесных пожаров - «Ведение многоцелевого лесного хозяйства» - «Ведение лесопаркового хозяйства» - «Уход за деревьями в урбанизированной среде» - «Защита лесов» - «Ведение лесоохотничьего хозяйства» - «Ведение лесного хозяйства на ООПТ» - «Лесовосстановление и лесоразведение» - «Лесосеменное хозяйство и лесные питомники» - «Рекультивация техногенных ландшафтов» - «Лесоустройство, государственная инвентаризация лесов, государственный лесной реестр и кадастровый учет» - «Управление лесами, лесная сертификация, лесной контроль и надзор» - «Лесное ресурсоведение с использованием дистанционных методов и ГИС-технологий» - «Охрана лесов от пожаров» - «Дистанционный мониторинг лесных пожаров»

7 Разработка ФГОС ВПО и ПрООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки ЛЕСНОЕ ДЕЛО Квалификация (степень) Магистр ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Квалификация (степень) Магистр МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки ТЕХНОЛОГИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ Квалификация (степень) Магистр

8 Участие в разработке профессиональных стандартов в области воспроизводства и переработки лесных ресурсов МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ (РСПП) РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ДЕЛА СОЮЗЫ, АССОЦИАЦИИ, РАБОТОДАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Область деятельности ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ПРОФЕССИЯ РАБОЧЕГО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ (РСПП) РАБОЧАЯ ГРУППА ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УМО ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ДЕЛА СОЮЗЫ, АССОЦИАЦИИ, РАБОТОДАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Область деятельности ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНОСТЬ СЛУЖАЩЕГО

9 Участие в разработке профессиональных стандартов в области воспроизводства и переработки лесных ресурсов

10 Проведение заседаний Совета УМО

11 Формирование соглашений о сотрудничестве (Соглашение УМО с Правительством Республики Карелия) - целевая профессиональная подготовка студентов - организация и проведение всех видов практик и дипломного проектирования студентов вузов УМО - участие ведущих специалистов организаций и предприятий Республики Карелия в работе Государственных аттестационных комиссий вузов УМО - экспертная оценка качества образовательных программ подготовки специалистов, бакалавров и магистров для лесного комплекса

12 Участие в работе рабочей группы по подготовке кадров, науке и инновациям в лесном секторе экономики Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации Правительство Республики Коми Республики Коми г г. Развитие лесного комплекса, лесного образования и науки Рослесхоз г. БиоэнергетикаПрофстандарты

13 Стратегия развития лесного комплекса на период до 2020 г. Мероприятия по развитию системы подготовки кадров для лесного комплекса 1. Создание инновационной системы подготовки кадров путем формирования университетских комплексов, консолидирующих потенциал образования, науки и бизнеса. 2. Повышение конкурентоспособности российского лесного образования на основе реализации принципов непрерывной многоуровневой системы подготовки кадров. 3. Проведение полномасштабной модернизации материально-технической базы образовательных учреждений лесного профиля. 4. Создание научно-учебно-опытных полигонов, организуемых на основе государственно-частного партнерства. 5. Воссоздание системы переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов лесного комплекса.

О внедрении уровневого образования в вузе

Перечень направлений подготовки (специальностей) бакалавров, магистров и специалистов. Перечень соответствия (переходник) направлений подготовки (специальностей) бакалавров, магистров и специалистов. ФГОС ВПО по направлениям подготовки (специальностям) бакалавров, магистров и специалистов. Примерные основные образовательные программы (ПрООП ВПО) для подготовки бакалавров, магистров и специалистов. Документы по организация приема в высшие учебные заведения (порядок приема, ежегодные правила приема, контрольные цифры приема), финансирования и организации образовательного процесса в них. Лицензии вузов на право ведения ими образовательной деятельности по соответствующим ООП ВПО. Свидетельства о государственной аккредитации ООП ВПО вузов по соответствующим ООП ВПО. Основные образовательные программы вуза (ООП ВПО) по соответствующим направлениям подготовки (специальностям). Переход на уровневую подготовку потребовал разработки и принятия целого ряда документов

Принятие нового закона «Об образовании» Переход на новую систему субсидиарного финансирования вузов Переход на нормативно-подушевое финансирование образовательных программ Применение новых показателей эффективности деятельности вузов и новых аккредитационных показателей Внедрение уровневого образования осуществляется в условиях

Противоречия между вводимыми новыми и существующими нормативными документами Обнаружился ряд неточностей в применяемых образовательных стандартах Сложность применения большого количества вводимых компетенций для обучаемых Внедрение уровневого образования поставило ряд вопросов

Изменение и оптимизация структуры университета Совершенствование внутренней системы менеджмента качества вуза Совершенствование системы мониторинга качества образования и применение предлагаемых средств оценки знаний Актуализация принятых образовательных стандартов и внесение в них ряда изменений Внедрение уровневого образования потребовало

Внедрение системы менеджмента качества вуза

Проведение диагностики знаний студентов

Участие в интернет - тестировании

Участие в проектах

Спасибо за внимание