Разрешите представиться! Давлетшина Гульназ Наиловна Учитель физической культуры МОУ Гимназия 4 г. Бавлы Педагогический стаж: 17 лет Квалификационная категория:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метание мяча в вертикальную цель Учитель физической культуры ГОУ СОШ 23, с углубленным изучением финского языка Кулагина Светлана Рудольфовна.
Advertisements

Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Транксрипт:

Разрешите представиться! Давлетшина Гульназ Наиловна Учитель физической культуры МОУ Гимназия 4 г. Бавлы Педагогический стаж: 17 лет Квалификационная категория: первая

Здоровье – это состояние устойчивого равновесия во всех системах организма, позволяющее человеку плодотворно работать,интересно отдыхать и развиваться как личности. Здоровье – это главная человеческая ценность

ЗАКАЛИВАНИЕ СПОРТ САМОДИАГНОСТИКА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЗАРЯДКА ПИТАНИЕ Уважительное отношение к своему здоровью

Статистика на примере нашей школы. Группа здоровья (2008– 2011г) Таблица 1 Начало уч.года IIIIIIIV Всего % % % % ,5104,973,4220, ,22210,8146,820, ,6125,710, ,8973,394,2410,47213

Начало уч.года % % % % Понижен ие зрения 157,4146,8 199,12813,2 Нарушен ие осанки 104,991,962,852,35 сколиоз 104,944,420,910,47 Эндокрин ные заболев. 20,941,910,162,83 Сердечно - сосудист ые 146,92311,3157,2104,71 Желудка и 12 перстной кишки 20,9--10,431,3 Моче- половой системы 52,473,483,8115,18

Президент Д.А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья: 1. объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся; 2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; 3. просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни; Забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель :

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на своём собственном примере. Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Возрастные и медицинские показатели Дифференцированный подход Обучение в сотрудничестве Игровые технологии Система работы взрослых и детей ( дети + учитель + родители) Классно- урочная работа Внеклассная работа

Плавание Легкая атлетика Гимнастика Спортивные игры Лыжная подготовка Подвижные игры (1-4 классы) Комплексная программа по физическому воспитанию

В зале: - спортивная форма (длинная или короткая) зависимости от температуры и места занятий; - чистая обувь, на резиновой светлой подошве; - вход в зал, только с разрешения учителя; -во время занятий соблюдать дистанцию и интервал (нельзя обгонять, ставить подножку, толкаться); - не жевать на уроке (ж/резинку, конфеты и т.д.); - нельзя пользоваться аппаратурой на уроке (мобильниками, МРЗ, диктофоном, фотоаппаратом и т.д.); - уходить с урока, или выходить из спортзала без разрешения учителя (в случае плохого самочувствия заранее предупреждать учителя); - освобожденные слушают учителя и наблюдают за ходом урока. Техника безопасности на уроках физкультуры

На улице: - одежда теплая (по погоде) - не уходить со стадиона, без разрешения - не мешать одноклассникам - не заниматься на снарядах без разрешения учителя - не бежать на встречу во время выполнения задания (прыжков, метания, бега…) - не стоять и не ходить в зоне броска спортивного снаряда, не ловить метательные предметы (мячи, гранаты и т.д.) - в случае травмы подойти к учителю или попросить кого-нибудь, чтобы он сам к вам подошел На уроках по лыжной подготовке: - обязательно должны быть варежки и шапка вязанная - соблюдать дистанцию на лыжне - не ломать свой и чужой инвентарь (лыжи и палки должны быть связаны) - правильно нести лыжи во время передвижения, не причиняя вреда окружающим

На уроках гимнастики: - не заниматься на снарядах без учителя и страховки - не выполнять упр. без разминки - соблюдать последовательность выполнения упр. - сложные упр. выполнять со страховкой, с помощью учителя или одноклассников - не разжимать руки на снарядах - выполнять упр. только по команде Во время спортивных игр: - не кидать мяч в голову (лицо), не бить по мячу ногами с силой (по людям) - бережно относиться к спортивному инвентарю - не выражаться нецензурными словами -нельзя брать мячи без разрешения учителя, и когда учителя нет в зале Оказывать помощь и страховку учащимся, при выполнение сложных упражнений.

Специфика уроков физкультуры: - многократное повторение; - отработка двигательного навыка; - удерживать внимание и интерес ребят; - разнообразие упражнений; - вовлечение учащихся в работу. Так общеобразовательные упражнения дети выполняют, стоя рядом с учителем, показывая их для класса, а также учащиеся проводят разминку на уроках.

В этот день учащиеся 11 класса принимают участие в школьной жизни, от роли директора, до рядового работника школы. Учащиеся заранее распределяют роли и должностные обязанности. День самоуправления

Для развития устойчивого желания заниматься физкультурой преподаватель вводит понятие «личный рекорд» (сравниваются результаты прошлых лет), рекорд школы (заносится результат на стенд, спортивных достижений школы, поощрение призами и грамотами) «Личный рекорд»

Спортивные праздники и соревнования Спортивные секции Беседы (акции) о здоровом образе жизни

Волейбол Плавание ЛФК

Однодневный поход за город « Папа, мама и я – спортивная семья!» «Самый спортивный класс!» Веселые старты «Кросс нации» « Женская десятка» « Лыжня России»

Безопасное колесо Скажи наркотикам нет! Экскурсия в музей гигиены Класс в борьбе против курения

Ребенка можно назвать здоровым, если он: Физический план Умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме Интеллект Проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение Нравственность Честен, самокритичен, эмпатичен (способен поставить себя на место другого человека и животного) Способен к сопереживанию Социум Уравновешен Способен удивляться и восхищаться

Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения. Проблема 1 Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности. Проблема 2 Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем. Проблема 3 Эффективное внедрение идей здорового образа жизни в педагогическую практику

Принцип 1. Не навреди! Не допускать учащихся к состоянию переутомления. Принцип 2. Приоритет действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Проводится мониторинг здоровья учащихся - физического, психологического, духовно- нравственного. Принцип 3. Триединое представлени е о здоровье. Не забываем, что здоровье – это единство физического, психического и духовно- нравственного благополучия.

Принцип 4. Непрерывнос ть и преемственно сть. Здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации. Преподавание с учетом межпредметных связей. Принцип 5. Субъект- субъектное взаимоотно шение с учащимися. Индивидуальный подход к каждому.. Педагог – всегда пример. Вопросы здоровья обязательно рассматриваются на разных предметах (будь то русский язык или математика). У учащихся воспитана ответственность за свое здоровье.

Принцип 6. Соответствие сознания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Объем учебной нагрузки, уровень сложности изучаемого материала должны соответствовать индивидуальным возможностям учащихся. Организация профилактических мероприятий, сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися. Отдавать предпочтение позитивным подкреплениям (воздействиям), стараясь избегать негативные (т.е. запреты). Создавать комфортные условия для учебы, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на его здоровье. Активные методы обучения приносят гораздо лучшие результаты. Следить за организацией правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении.

Принцип 7. Сочетание охранительной и тренирующей стратегии. При учете индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося подбирается такой уровень учебной нагрузки, который будет соответствовать тренирующему режиму и, следовательно, является охранительным, т.е. щадящим (ниже утомляющего). Для каждого ученика составлен оптимальный уровень нагрузки. Не забывать о формировании ответственности учащихся за свое здоровье. Способствовать ф ормированию собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья, культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Принцип 8. Контакт с родителями. Обязательно сотрудничать с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Так давайте же учить и учиться помогать нашему организму быть здоровым!

Распространение опыта Конкурсы Школьное МО Выступление на педсоветах Фестивали Районные семинары

Всероссийский слет учителей физической культуры в Сочи 2011