Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система образовательной интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях мегаполиса: опыт, проблемы, перспективы развития»
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 13 г.Нижнеудинск» Создание открытой инклюзивной образовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Структурное подразделение «Лекотека» Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Часы работы С до
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 272 Заведующая – Лебедева Ирина Николаевна г. Москва, проспект Вернадского д.48 тел. 8(499) , факс: 8(499) Сайт:

Методист куратор инклюзивного образования ГБОУ ЦРР детского сада 272 Найяр Оксана Геннадьевна

Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! Наташа Калиман

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 272. Организация инклюзивного образования. 5 сл. Условия для организации деятельности стажировочной площадки 14 сл. Модель стажировочной площадки 25 сл. Педагогическая команда 32 сл. Заключение 38 сл.

В «Основных направлениях Программы развития дошкольного образования в городе Москве на г.г.» четко обозначены задачи двух больших проектов, в реализацию которых постепенно включаются все дошкольные образовательные учреждения города Москвы: совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: «от младенчества до школы» проект «Детский сад будущего». Педагогический коллектив ГОУ д/с 272 не остался в стороне. Он не только внимательно следит за реализацией данных проектов, но и активно участвует в них.

Состав группы Лекотеки В настоящее время состав основной группы – 12 человек от 1года до 7 лет, из них: 10 – дети с оформленной инвалидностью; 2 - с ОВЗ, но без оформленной инвалидности Состав группы Лекотеки В настоящее время состав основной группы – 12 человек от 1года до 7 лет, из них: 10 – дети с оформленной инвалидностью; 2 - с ОВЗ, но без оформленной инвалидности Состав групп инклюзивного сопровождения В настоящее время состав инклюзивной группы – 6 детей от 3 до 7 лет. Состав групп инклюзивного сопровождения В настоящее время состав инклюзивной группы – 6 детей от 3 до 7 лет.

Цель инклюзивного образования – дать всем воспитанникам возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах общества. Задачи: обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями. Оказание психолого – социальной и педагогической поддержки семей воспитывающих детей с ОВЗ

Заведующий ГБОУ ЦРР д\с Междисциплинарные команды групп инклюзивного сопровождения Педагогический коллектив инклюзивной группы Психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ Координационный совет по инклюзивному образованию Родительский совет Совет педагогов Проектные группы Профессиональные супервизии

Создание условий Доступная,безопасная мобильная, вариативная и постоянно обновляющаяся предметно -развивающая среда. Условия для организации совместной детской игры создавая предпосылки развития социальных способностей Воспитательно – образовательная среда. Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении вариативных форм обучения для детей с различными стартовыми возможностями Педагогическая команда Воспитатели инклюзивных групп; Специалисты; Педагоги дополнительного образования. Сотрудничество и партнерство с семьями воспитывающих детей с ОВЗ и нормально развивающимися детьми посещающих и не посещающих наш ГОУ детский сад Взаимодействие Внешнее Сотрудничество с различными организациями; Трансляция опыта; Повышение квалификации; ПМПК Внутреннее: ПМПк; СП Лекотека; Группы инклюзивного сопровождения

Отношение детей друг другу в большей степени зависит от отношения взрослых к особенным детям Отношение детей друг другу в большей степени зависит от отношения взрослых к особенным детям

Модульная организация образовательных программ Междисциплинарный Индивидуальный подход Вариативная развивающая среда Принципы Воспитательно – образовательный процесс в группе инклюзивного сопровождения осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Формы работы: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Задачи ПМПк: Сопровождение детей с ОВЗ включенных в среду обычных сверстников Социальная адаптация ребенка в детском обществе Разработка индивидуальной образовательной программы ребенка Определение тактики и технологий, включая режимные моменты оказания специализированной коррекционно- развивающей помощи ребенку с ОВЗ Динамическая оценка эффективности предпринимаемых мероприятий При необходимости вносит изменения в образовательный маршрут ребенка Координацию взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям

Педагог психолог Комплексное и индивидуальное обследование детей Занятия по подгруппам Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие с воспитателями групп: составление плана работы; консультации, и др. Взаимодействие с воспитателями групп: составление плана работы; консультации, и др. Взаимодействие со специалистами С психологом, Учителем- дефектологом Учителем – логопедом Взаимодействие со специалистами С психологом, Учителем- дефектологом Учителем – логопедом Планирование работы с родителями: - Консультации; - Беседы; - Родительские семинары - Беседы в домашних условиях; - Совместное проведение праздников и досугов и др. Планирование работы с родителями: - Консультации; - Беседы; - Родительские семинары - Беседы в домашних условиях; - Совместное проведение праздников и досугов и др. Отслеживание динамики развития Учитель - логопед Учитель - дефектолог Воспитателями групп инклюзивного сопровождения, педагогами С детьми С родителями Социальный педагог

Коррекционно- образовательный процесс в СП ЛЕКОТЕКА Группа инклюзивного сопровождения На ПМПк обсуждается результат обследования, составляется ИОП и ИОМ на ребенка Первичный прием в Лекотеке детского сада Диагностические игровые сеансы Консультации специалистов Игровые сеансы с психологом и социальным педагогом Занятия: Учителем – логопедом Учителем дефектологом Оздоровительное плавание Игровые сеансы с психологом и социальным педагогом Занятия: Учителем – логопедом Учителем дефектологом Оздоровительное плавание Занятия в группе Занятия со специалистами и педагогами дополнительного образования Занятия в группе Занятия со специалистами и педагогами дополнительного образования Гостевые визиты Пролонгирование Частичное включение ребенка в группу Гостевые визиты Пролонгирование Частичное включение ребенка в группу

ГБОУ ЦРР д\с 272 Группа инклюзивного сопровождения Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Детские сады и школы V, VI и VIII вида, а также общеобразовательные школы Учреждения системы здравоохранения Центры психолого-медико- социального сопровождения МЦ ЗОУО ДОгМ Лекотеки ГБОУ ЗАО Детский сад для всех

СП ЛЕКОТЕКА ГРУППЫ ИНКЛЮЗИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Индивидуальная; Подгрупповая; Гостевые визиты в группу детского сада; Совместные мероприятия (утренники, досуги, развлечения и др.) По результатам диагностики и решение ПМПК и ПМПк возможный перевод ребенка в группу инклюзивного сопровождения; Пролангирование детей инклюзивных групп, ранее посещавших СП ЛЕКОТЕКУ. Индивидуальная; Подгрупповая; Гостевые визиты в группу детского сада; Совместные мероприятия (утренники, досуги, развлечения и др.) По результатам диагностики и решение ПМПК и ПМПк возможный перевод ребенка в группу инклюзивного сопровождения; Пролангирование детей инклюзивных групп, ранее посещавших СП ЛЕКОТЕКУ. Гостевые визиты; Частичное включение ребенка в группу детского сада (организация взаимодействия ребенка с другими детьми в минигруппах) Полное включение ребенка в группу детского сада (Организация индивидуальных и фронтальных форм деятельности активности ребенка) Гостевые визиты; Частичное включение ребенка в группу детского сада (организация взаимодействия ребенка с другими детьми в минигруппах) Полное включение ребенка в группу детского сада (Организация индивидуальных и фронтальных форм деятельности активности ребенка)

Взаимодействие с родителями в инклюзивной группе и СП «Лекотека»

Родители получают новый опыт общения с ребенком, а дети с ОВЗ следуют за своими сверстниками и учиться у них, а те, в свою очередь, получают позитивный опыт общения. У ребенка развиваются навыки самообслуживания Ребенок пользуется полученными навыками, умениями для осуществления различных видов деятельности Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и взаимодействовать со взрослым и детьми Ребенок может управлять своим поведением и может планировать свои действия

Материально-техническое обеспечение структурного подразделения «ЛЕКОТЕКА» и групп инклюзивного образования Во всех помещениях царит уютная атмосфера СП «ЛЕКОТЕКА» Лекотека Кабинет психолога Кабинет логопеда Кабинет руководителя. Совместные: ИЗО студия Музыкальный зал Бассейн Физкультурный и тренажерный зал Лекотека оснащена учебным, коррекционно - развивающим оборудованием В спортивном зале современное оборудование из Словении группа инклюзивного образования Помещения: Групповые помещения ИЗО студия Музыкальный зал Бассейн Физкультурный и тренажерный зал КИК Кабинет физиотерапии и массажа, медицинский кабинет.

В ДОУ имеется: 9 вебкамер – в помещении 15 вебкамер - на улице Мультимедийные установки Компьютеры Принтеры Методическая литература Библиотека коррекционной и психологической литературы, дидактический и раздаточный материал по всем областям Игровой материал Музыкальный центр Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий Спортивное оборудование производство Словения Аудиотека Пальчиковый и кукольный театр и др. В кабинете «Лекотека» Игровое и развивающее оборудование для проведения индивидуальных,подгрупповых развивающих и коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями.

Образовательные программы

ЦельЗадачи Распространение опыта работы Создание модели социализации и успешности детей с особенностями в развитии в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении Организация практикоориентированного повышения квалификации педагогических кадров работающих в условиях инклюзивного образования в ДОУ Создание условий распространения практики успешной социализации детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования в ДОУ Оптимизация модели организации инклюзивного образования в ДОУ с учетом ФГТ и коррекционными образовательными программами Сопровождение и профессиональная помощь специалистам в ситуации реальной образовательной практики

Методическое обеспечение Материально - техническое обеспечение Организация социализации и воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ Сетевое взаимодействие Внешние социальные связи Сетевое взаимодействие Внешние социальные связи Педагогическая служба Психолого – социальная служба Диагностика Консультации ИОП развития ребенка, ИОМ ребенка в детском саду Диагностика Консультации ИОП развития ребенка, ИОМ ребенка в детском саду СП Лекотека ПМПк Предметно – развивающая среда Руководитель учреждения Группы инклюзивного образования Коррекционная служба Старший воспитатель Руководитель СП Лекотека Методист куратор инклюзивного образования ДОУ Административный блок Родительский совет Родительский совет Совет педагогов Систематическое повышение педагогического мастерства Совет трудового коллектива Организация будущей стажировочной площадки на базе ГБОУ ЦРР детского сада 272 Создание команды стажировочной площадки Создание команды стажировочной площадки Планирование деятельности стажировочной площадки Мониторинг отчеты о достигнутых результатах Организация и реализация деятельности Цель: социализация детей с ОВЗ Формы работы с детьми: Групповая, подгрупповая, индивидуальная, Сотрудничество с родителями: консультативная, совместное участие в разработке ИОП и ИОМ, организация праздников, досугов, развлечений. Цель: социализация детей с ОВЗ Формы работы с детьми: Групповая, подгрупповая, индивидуальная, Сотрудничество с родителями: консультативная, совместное участие в разработке ИОП и ИОМ, организация праздников, досугов, развлечений. Творческие группы Председатель ПМПк Специалисты Воспитатели инклюзивных групп Специалисты ЦПМСС Председатель ПМПк Специалисты Воспитатели инклюзивных групп Специалисты ЦПМСС Условия Медицинский блок

Заведующий ГБОУ ЦРР детский сад Координатор – консультант стажировочной площадки Координатор – консультант стажировочной площадки Старший воспитатель Руководитель структурного подразделения Лекотека Методист куратор инклюзивного образования ДОУ Старший воспитатель Руководитель структурного подразделения Лекотека Методист куратор инклюзивного образования ДОУ Психолого- социальная группа Психолого- социальная группа Коррекционная группа Сотрудники стажировочной площадки, участвующие в реализации программы Социальный педагог Педагог психолог Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагогическая группа Воспитатели инклюзивных групп Педагоги дополнительного образования Воспитатель по физкультуре; Инструктор по плаванию Воспитатель по физкультуре; Инструктор по плаванию Музыкальный руководитель Временный научно-исследовательский коллектив Временный научно-исследовательский коллектив Родительский совет ЦПМСС ЗАО, городской ресурсный центр «Детский сад для всех», Лекотека САО, Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», преподаватели МГПУ и колледжа МГПИ

Заведующий ГБОУ Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ГБОУ ЦРР д\с и родителей; Создание условий для развития профессионального уровня педагогов; Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. Старший воспитатель Создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива; Координатор инклюзивного образования ДОУ Координация деятельности педагогических сотрудников инклюзивных групп; Установление партнерских взаимоотношений с семьей воспитывающих ребенка с ОВЗ. Воспитатели инклюзивных групп Формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста; Организации предметно - развивающей среды; Формирование навыков самообслуживания и социального взаимодействия. Социальный педагог Социальная поддержка и помощь семьям воспитывающим детей с ОВЗ; Помощь в адаптации детей с ОВЗ в инклюзивной группе. Педагог психолог Создание условий для понимания и принятия друг друга всеми участниками образовательного процесса. Учитель – дефектолог Учитель - логопед Развитие коммуникативной сферы у детей с ОВЗ; Развитие когнитивной сферы у детей с ОВЗ. Педагоги дополнительного образования Формирование у детей общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Научно - методические семинары Семинары- практикумы Семинары – совещания Супервизии Мастер - классы Круглые столы Практикумы Научно практические и видеоконференции Форумы Консультирование Подготовка и издание методических и дидактических пособий, методических рекомендаций Оформление отчетов о достигнутых результатах деятельности

Сетевое взаимодействие Участвует в районных, окружных городских мероприятиях. - Принимает активное участие в международных конференциях дефектологов. - Проводит семинар – практикум для студентов. - Систематически повышает профессиональную подготовку в МИОО, МГППУ, МПГУ. Коллектив инклюзивного образования участвует в работе секции «Педагоги вариативных форм дошкольного образования» Ассоциации педагогов дошкольного образования города Москвы СП ЛЕКОТЕКА является базовым структурным подразделением округа; Сотрудничает с ЦПМСС Западного округа, с городским ресурсным центром «Детский сад для всех», Лекотека САО, Благотворительным фондом «Даунсайд Ап», МГПУ и колледжем МГПИ Публикации в сборнике 3-ей Международной научно-практической конференции Трансляция опыта своей работы на телевидении ЗАО, телеканал «Доверие» ГБОУ ЦРР детский сад 272

Команда стажировочной площадки Методист координатор инклюзивного образования в ДОУ Найяр Оксана Геннадьевна Заведующий ГБОУ ЦРР Детский сад 272 Лебедева Ирина Николаевна Старший воспитатель Багаутдинова Дания Харисовна Руководитель структурного подразделения Азизова Джавгарат Бадрузамановна

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Степанова Ирина Юрьевна УЧИТЕЛЬ –ДЕФЕКТОЛОГ Матвеева Анастасия Васильевна ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Пшеченко Оксана Владимировна УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД Сторублевская Наталья Николаевна ИНСТРУКТОР ПО ПЛАВАНИЮ Шеляшкова Татьяна Борисовна ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Николаева Наталья Юрьевна

Заведующий ГБОУ ЦРР детского сада Лебедева Ирина Николаевна; Старший воспитатель - Багаутдинова Дания Харисовна; Руководитель СП- к.пед.наук Азизова Джавгарат Бадрузамановна; Методист куратор инклюзивного образования ГБОУ ЦРР д\с 272 – Найяр Оксана Геннадьевна; Воспитатели групп инклюзивного образования; Учитель-дефектолог - Матвеева Анастасия Васильевна; Педагог-психолог - Пшеченко Оксана Владимировна; Педагог – психолог - Королева Наталья Александровна; Учитель-логопед - Сторублевская Наталья Николаевна; Социальный педагог - Степанова Ирина Юрьевна; Инструктор по плаванию – Шеляшкова Татьяна Борисовна; Педагоги дополнительного образования; Медсестра - Белая Лола Xайдаровна; Медсестра физ.кабинета - Кузнецова Кира Никифоровна.

Городской круглый стол «Перспективы развития инклюзивного образования в Москве» IV Международная конференция дефектологов «Особенности работы с детьми с проявлениями аутизма раннего и дошкольного возраста» Окружной семинар «Работа с детьми в инклюзивном образовании»

Время работы СП «Лекотека» ГБОУ ЦРР детского сада 272 Время работы СП «Лекотека» ГБОУ ЦРР детского сада 272 Режим работы группы инклюзивного образования ГБОУ ЦРР Детского сада 272 Занятия в СП Лекотеке проводятся ежедневно с 8.00 до Понедельник Вторник Среда 7.00 –19.00 Четверг Пятница

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ГБОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД г. Москва, проспект Вернадского д.48 тел. 8(499) , факс: 8(499) Сайт: