ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА 1.Примерная (типовая) программа 2. Рабочая программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
1 Как составить рабочую программу учебного курса? (методические рекомендации)
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Транксрипт:

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА 1.Примерная (типовая) программа 2. Рабочая программа

Примерная (типовая) программа раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по ИЯ Рекомендуется Министерством образования и науки РФ и носит рекомендательный характер (письмо Минобрнауки РФ от г.)

Примерная типовая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую; организационно - планирующую

Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала определяет его количественные и качественные характеристики на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся

Примерная программа является ориентиром для составления учебных, в том числе и авторских учебных программ, определяя инвариантную часть (80%) учебного курса, за пределами которого остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей (20%) содержания образования

Авторы учебных программ могут предложить собственный подход в части: структурирования учебного материала определения последовательности изучения учебного материала путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся Тем самым примерная программа способствует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей

Тематическое планирование курса ИЯ представлено в Примерной программе по стандартам второго поколения в двух вариантах: на курс в 525 часов и на курс более 525 часов

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА - это документ, созданный на основе ГОС (государственного образовательного стандарта) и Примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса Внедрению в практику работы Авторской программы предшествует её экспертиза и апробация

Рабочая программа разрабатывается учителем на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и\или определённого класса(группы), т.е. отражает специфику обучения учитывает уровень подготовки учащихся и, следовательно, имеет изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Рабочая программа должна: обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с ГОС и спецификой местных условий учитывать требования к максимальному объёму учебного материала для учащихся содержать требования к уровню подготовки выпускников отражать объём часов учебной нагрузки по учебному плану школы учитывать познавательные интересы учащихся соответствовать целям и задачам образовательной программы школы основываться на выбранном учителем УМК

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ титульный лист пояснительная записка требования к результатам освоения учебного материала учебно – тематический план с определением основных видов учебной деятельности содержание программы учебного курса средства контроля учебно – методические средства обучения

ФОРМА ЗАПИСЕЙ в Рабочей программе может быть выбрана учителем самостоятельно, но в содержании следует отражать все составляющие процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

Пояснительная записка к учебной программе указывает в своём тексте: 1.название, автора и год издания программы, на основе которой разработана Рабочая программа 2. цели и задачи данной программы обучения (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом специфики данного образовательного учреждения 3. изменения, внесённые в Примерную и авторскую программу и их обоснование

4.УМК из перечня Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения 5. количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе часы на контрольные, экскурсии, проекты и т.п. 6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и\или их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА - это описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и диагностичных. Данный перечень целей – результатов включает специальные предметные и универсальные учебные умения и способы деятельности. Основанием для их выделения является ГОС и Примерная программа

При разработке требований к результатам освоения необходимо учитывать особенности их формулирования. Они должны: описываться через действия учащихся обозначать определённый уровень достижений описываться понятным для учащихся языком

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН отражает последовательность изучения разделов и тем программы показывает распределение учебных часов по разделам и темам определяет основные виды учебной деятельности учащихся намечает проведение контрольных работ

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ система контролирующих материалов (контрольных работ, тестов, вопросов для зачёта и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей – результатов обучения. Контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа контрольной, перечень вопросов и заданий

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА включают в себя: основную и дополнительную литературу справочные материалы дидактический материал наглядный материал оборудование и приборы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА рассматривается вначале на заседании методического объединения учителей, результаты рассмотрения заносятся в протокол. Затем при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с завучем и утверждается директором образовательного учреждения, после чего становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Выбрать Примерную программу по учебному курсу и соответствующий ей УМК из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. 2. Сравнить цели изучения учебного курса с целями в Примерной программе, а также целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что цели и задачи не противоречат друг другу

3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в разрабатываемой программе с таковыми в Примерной. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности учащихся, не включённые в разрабатываемую программу. Выделить знания, умения, навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе школы.

4.Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения 5.Сопоставить содержание разрабатываемой программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе, но не включённых в разрабатываемую программу. 6. Определить разделы, темы, вопросы разрабатываемой программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения

7.Включить (или исключить) в (из) содержание\я разрабатываемой программы разделы, темы. Вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ 8. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.

9.Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы. 10. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса. 11. Составить рабочую программу: оформить материалы согласно структуре

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КУРСА ИЯ При разработке Рабочей программы следует учитывать Концепцию духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения), которая определяет: систему базовых национальных ценностей; современный национальный воспитательный потенциал; цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания школьников в единстве учебной и внеучебной деятельности

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ личностные (знакомство с миром зарубежных сверстников, система знаний об основах здорового образа жизни, система знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе и т. д.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ метапредметные (развитие умения взаимодействовать с окружающими, развитие коммуникативных способностей учащихся, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер, овладение универсальными учебными действиями и т.п.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ предметные (приобретение навыков общения с носителями языка, сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах и т.п.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ воспитание личности гражданина России формирование российской гражданской идентичности