Скорогонова Светлана Алексеевна начальник отдела контроля качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Advertisements

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О контроле качества образования в условиях введения новых образовательных стандартов и требований Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Транксрипт:

Скорогонова Светлана Алексеевна начальник отдела контроля качества образования

Цель проверки контроль качества образования

Объекты проверки: всего: 17 учреждений Ленинский районКировский район Гимназия 11 СОШ 28 СОШ 6 УДОД «Пермячок» УДОД ДДЮТ Гимназия 8 СОШ 87 СОШ 121 СОШ 14 СОШ 19 СОШ 27 СОШ 70 СОШ 71 СОШ 119 СОШ 83 ООШ 73 УДОД «Исток»

Задачи проверки Установление соответствия деятельности общеобразовательных учреждений по реализации образовательных программ нормативным требованиям Установление соответствия организации государственной (итоговой) аттестации выпускников требованиям законодательства Установление соответствия учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе федеральному перечню, целям и задачам реализуемых программ Осуществление контроля введения федеральных образовательных стандартов в начальной школе Контроль реализации предмета ОБЖ на третьей ступени обучения Контроль исполнения приказов Минобрнауки РФ 986 (федеральные требования к оснащенности образовательного процесса) и 2106 (федеральные требования к охране здоровья обучающихся (воспитанников)

Закон РФ «Об образовании» (статья 7): Федеральные государственные образовательные стандарты Требования структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования результатам освоения основных образовательных программ

Требования к структуре программы УстановленоНарушения 1.Введены новые образовательные стандарты начальной школы 2.Во всех проверенных учреждениях организована внеурочная деятельность в соответствии с новыми стандартами начального образования 3.Имеются разработанные основные образовательные программы общего образования 4.Структура учебных планов большинства учреждений соответствует требованиям, полностью выполняется инвариантная часть базисного учебного плана 5.В большинстве учреждений в полном объеме реализуются учебные программы по предметам учебного плана 6.В полном объеме реализуются программы курса ОБЖ, военные сборы 1.Не выполняется инвариантная часть базисного учебного плана либо не выполняются в полном объеме образовательные программы по предметам учебного плана (гимназия 11, ООШ 73, СОШ 27) 2.Основные образовательные программы не утверждены должным образом (СОШ 28) 3.Структура основной образовательной программы не соответствует требованиям приказа Минобрнауки 373 (гимназия 11, СОШ 14, 19, 27, 70, 83, 87, 121, ООШ 73) 4.Часы инвариантной части учебного плана неправомерно отнесены к вариативной части (СОШ 121) 5.В Уставе не указаны виды реализуемых образовательных программ (гимназия 11)

Требования к условиям реализации программы УстановленоНарушения 1.Нормативная основа образовательных программ позволяет реализовывать их в полном объеме 2.Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение учебного процесса в большинстве учреждений позволяет выполнять образовательные программы в полном объеме 3.Наличие цифровых и электронных образовательных ресурсов позволяет реализовывать образовательные программы на качественно ином уровне 4.Достаточная для реализации программ квалификация педагогических кадров 1.Годовой календарный учебный график в нарушение ст.32 Закона «Об образовании» не согласован с органами местного самоуправления (гимназия 11, СОШ 14,19, 27, 70, 83, ООШ 73) 2.Низкая обеспеченность учебниками (60%) учащихся 1-х классов (СОШ 83) 3.Не обеспечено повышение квалификации учителей 1-х классов, работающих по новым стандартам (ООШ 73, СОШ 119) 4.Увеличен объем максимальной допустимой нагрузки учащихся старших классов(СОШ 27) 5.Недостаточное материально-техническое обеспечение для выполнения практической части образовательных программ по физике, химии, технологии (СОШ 121, СОШ 87) 6.Отсутствие технических мастерских (ООШ 73), отсутствие педагогов (СОШ 27)

Требования к результатам реализации программы УстановленоНарушения 1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников в большинстве учреждений проводится в соответствии с нормативными требованиями 2.Имеются в наличии локальные акты, регламентирующие проведение промежуточной, текущей и итоговой аттестации 3.Отмечается активное участие учащихся школ в предметных олимпиадах, конкурсах, научных обществах учащихся 4.Обучение старшеклассников осуществляется по индивидуальным учебным планам 1.Имеются нарушения в пунктах Уставов, регламентирующих перевод учащихся, оставление на повторное обучение, итоговую аттестацию (все) 2.Локальные акты учреждений противоречат их уставам в части определения компетенции, статуса органов управления образовательным учреждением: педагогического, методического советов (все) 3.Нарушения при заполнении и оформлении протоколов педагогических советов по допуску к итоговой аттестации и выпуску учащихся. 4.Осуществляется перевод выпускников 9-х классов в 10-е (СОШ 121, СОШ 27, СОШ 71) 5.Не оформляются протоколы экзаменов (СОШ 19, СОШ 119) 6.Нарушения при выдаче медалей, похвальных грамот, заполнении алфавитных книг и книг выдачи аттестатов

Элемент внутреннего мониторинга качества образования Содержание элемента 1. Нормативное обеспечение Устав, локальные акты, приказы, графики проведения, определение периодичности сбора информации, назначение ответственных за хранение, обработку и анализ. 2.Методическое обеспечение Контрольно-измерительные материалы (какие, откуда, кто утвердил), процедуры проведения и обработки 3. Информационно - технологическое обеспечение Технические возможности, программное обеспечение, подготовленные кадры, сайт, система информирования родителей. 4. Планирование Выделение направлений контроля (например, контроль со стороны педагога (воспитателя), контроль за посещаемостью, за ведением журналов, за разработкой программ и т.д.), 5. Этапы мониторинга достижений обучающихся (воспитанников) Входной контроль, текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль 6. Работа с результатами внутреннего мониторинга Анализ и интерпретация данных мониторинга, использование полученных результатов для построения прогноза. 7. Работа с результатами внешнего мониторинга Сопоставление данных внешнего и внутреннего мониторинга 8. Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов Сопоставление уровня учебных достижений учащихся и анализа уроков, методической работы, повышения квалификации педагогов

Дополнительное образование детей УстановленоНарушения 1. Деятельность учреждений дополнительного образования детей, условия реализации образовательных программ дополнительного образования детей, содержание реализуемых программ в учреждениях соответствуют нормативным требованиям. 2. Образовательный процесс осуществляется по программам, составленным на основе типовых программ для учреждений дополнительного образования детей. Образовательные программы реализуются в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиками учебного процесса. 3. Видовое разнообразие реализуемых в учреждениях города программ дополнительного образования детей позволяет в полной мере обеспечивать потребности населения. 4. Качество дополнительного образования характеризуется достижениями воспитанников, итогами анкетирования потребителей образовательных услуг (более 85% удовлетворены качеством предоставляемой услуги) и оценивается как достаточное. 1. Отдельные пункты уставов учреждений не соответствуют законодательству в области образования (все учреждения) 2. Отдельные локальные акты учреждения не соответствуют законодательству в области образования, уставу (все учреждения) 3. В должностных инструкциях директора, заместителя директора не отражена обязательность осуществления контроля за реализацией в полном объеме и качеством реализуемых программ, системой внутреннего мониторинга качества образования (все учреждения) 4. Отсутствует утвержденная дополнительная образовательная программа учреждения (УДОД «Пермячок») 5. Содержание и структура образовательных программ не соответствую предъявляемым к ним требованиям (УДОД «Пермячок», «Исток»)

Итоговая аттестация выпускников 9-х классов ПредметСредний балл 2010 Средний балл 2011 Балл по краю 2011 Русский язык 72,0 (69,4)61,759 Математика 52,7 (47,1)57,250,9 Предметы по выбору Физика Обществознание Химия Информатика и ИКТ Биология Литература История Английский язык География Немецкий язык

ЕГЭ обязательные предметы (за три года) За три года показатели ЕГЭ по математике и русскому языку выше средних краевых Русский язык (место в рейтинге территорий): 2009 – 10; 2010 – 7; 2011 – 3 Математика (место в рейтинге территорий): 2009 – 14; 2010 – 9; 2011 – 4

Литерат., 6Географ., 7История, 8Англ.яз, 9Нем.яз, 9 писалисправ.писалисправ.писалисправписалисправписалисправ Гимназия ­-- СОШ СОШ ООШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Гимназия ИТОГО

Обследование качества математического образования Цель Оценка качества математического образования в сравнении с РФ и другими странами- участниками обследования Задачи 1. Определение состояния математического образования в Пермском крае с точки зрения компетентностного подхода 2. Определение направления повышения квалификации работников образования 3. Отработка новых методов оценки качества образования для использования в деятельности образовательных учреждений 4. Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах качества математического образования в территориях Пермского края 5. Подготовка экспертов по контролю качества образования, владеющих умением оценивать компетентности