Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Advertisements

Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Учитель биологии МБОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Егубова Л.В.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Суматохин Сергей Витальевич главный редактор журнала «Биология в школе», зав. кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии МГПУ, д.п.н., профессор.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
АВТОРСКИЕ ЛИНИИ ПРОГРАММ и УЧЕБНИКОВ по БИОЛОГИИ для ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) ПО ФГОС – 2.
Суматохин Сергей Витальевич главный редактор журнала «Биология в школе», заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии МГПУ, доктор.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»
1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ : Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности планировать.
Транксрипт:

Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ

Переход на новые образовательные стандарты 1.Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности: 5 класс 2012 год 6 класс 2013 год 7 класс 2014 год 8 класс 2015 год 2

3

любящий свой край и свое Отечество … осознающий и принимающий ценности человеческой жизни … активно и заинтересованно познающий мир … умеющий учиться … социально активный, уважающий закон.. уважающий других людей … осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни … ориентирующийся в мире профессий …

5 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 1.формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно- научных представлений о картине мира; 2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

6 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 3.приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; 4.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

7 Предметные результаты должны обеспечивать: БИОЛОГИЯ 5.формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; 6.освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

8

9 Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIX Всего Обязательная часть Естественно- научные предметы Физика 2226 Химия 224 Биология112228

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа Примерная программа по биологии. 5-9 классы Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы Рабочая программа по биологии. 5-9 классы 10

Основное общее образование (5-9 классы) Учебники, соответствующие ФГОС Учебники, соответствующие федеральному компоненту ГОС Руководитель авторского коллектива, название линии (издательство) Руководитель авторского коллектива, название линии (издательство) 1. Пономарева И.Н. концентрическая структура (Вентана- Граф) 2. Сухорукова Л.Н. линия Сферы (Просвещение) 3. Вахрушев А.А. (Баллас) 4. Никишов А.И. (Владос) 5. Пасечник В.В. (Дрофа) 6. Пасечник В.В. Линия жизни (Просвещение) 7. Трайтак Д.И. (Мнемозина) 8. Сонин Н.И. концентрическая структура (Дрофа) 9. Романова Н.И. линия Ракурс (Русское слово)9. Беркинблит М.Б. (БИНОМ) 10. Романова Н.И. линия Вектор (Русское слово) 11. Пономарева И.Н. линейная структура (Вентана-Граф) 12. Сонин Н.И. линейная структура (Дрофа) 13. Сивоглазов В.И. линия Навигатор (Дрофа) 11

12

О.С. Дмитриева ИКТ на уроках биологии: начинаем разговор. Я.О. Злочевская Об использовании электронного образовательного ресурса «Глобальная школьная лаборатория». Н.В. Котикова Проблема индивидуализации обучения в условиях подготовки к ГИА и ЕГЭ. Н.Б. Черкасская Работа учащихся со SMART доской на уроках биологии. Авторская рубрика Георгия Исааковича Лернера 13

Подписка по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» во всех отделениях связи. Журнал «Биология в школе» 5 номеров в полугодие, индекс Журнал «Биология для школьников» 2 номера в полугодие, индекс