Статистика информационной грамотности учащихся Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель детского сада 28 «Калинка», Маскаева Марина Ивановна.
Advertisements

Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,
Составитель: Рудакова Е.А., к.п.н., доц. каф. математического образования НИПК и ПРО.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
« Технологии личностно- ориентированного образования» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Личностно ориентированное обучение предполагает, в первую очередь, знание особенностей каждого ученика. Для этого проводятся ДИАГНОСТИКИ только технология.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Использование идей технологии личностно ориентированного обучения в практике работы учителя биологии.
Личностно-ориентированное обучение. Отличие ЛОУ от традиционного урока.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Статистика информационной грамотности учащихся

Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации Научить учиться Научить умению взаимодействовать Научить организовывать свою работу и свое время Научить анализировать свою работу, корректировать ее и объективно оценивать Научить принимать решения

Сравнительный анализ целей ФГОС 1 и 2 поколений Критерии освоения ФГОС 1 поколения Критерии освоения ФГОС 2 поколения 1. Компетенция образованности (элементарная и функциональная грамотность). 1. Достижение предметных результатов по 3 ступеням обучения. 2. Достижение метапредметных результатов (УУД), определенных требованиями возрастной психологии для каждого этапа обучения ( умения работать с источниками информации, умения анализировать, сравнивать и др.) 2. Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности. 3. Функциональная грамотность (умение анализировать ситуацию на рынке, оценивать собственные профессиональные возможности, навыки самоорганизации). 4. Компетентность в бытовой сфере. 5. Компетентность в организации культурно- досуговой деятельности. 3. Формирование личностных качеств, необходимых для успешной социализации в современном обществе.

Концепция ЛОО Опора на субъектный опыт Знание психофизических особенностей Партнерские отношения на уроке

Особенности личностно- ориентированного урока конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке; продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников; проведение наблюдений за школьниками (процедур отслеживающего характера); предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы; поощрение высказанных учащимися оригинальных идей и гипотез; организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа); стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника; привлечение учащихся к использованию альтернативных путей поиска информации при подготовке к уроку; использование субъектного опыта и опора на интуицию каждого ученика; применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний; продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.

Общая структура ЛОО Содержание- ориентировано на субъектный опыт учащихся; Мотивация – соответствует интересам и целям учащихся; Дифференциация и вариативность – учитывает возможности и особенности каждого ребенка (особенности памяти, уровня обученности, типа интеллекта и др.); Фиксация результатов – отслеживание личностного роста.

Ссылки: Конфуций «Уроки мудрости» Якиманская «Личностно-ориентированное обучение»