Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Advertisements

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе 1 март 2012 Пачина Анжела Геннадьевна, старший преподаватель кафедры дошкольного.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З « 6 » __октября ____2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального.
1 ИТОГИ семинара -совещания «Эффективные модели ОГЭУ» г. Москва октября 2009.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Транксрипт:

Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011

2 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования … 18) утверждение порядка проведения экспертизы учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников; утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций.

3 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

4 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: … 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции…

5 Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки … 4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

6 Нормативные правовые акты Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776). Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный 15987). Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 г. 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2011 г. Регистрационный 19739).

Письмо «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

8 Схема экспертизы учебников 1. С 1 января до 1 августа текущего года заказчик экспертизы направляет учебник на экспертизу в экспертные организации (РАН и РАО) для проведения научной и педагогической экспертизы содержания учебников; 2. До 15 октября текущего года экспертные организации проводят экспертизу содержания учебника и направляют экспертные заключения в Минобрнауки России (до 1 ноября); 3. При наличии положительного заключения по результатам педагогической экспертизы на учебник и положительного заключения по результатам научной экспертизы Минобрнауки России включает учебник в Федеральные перечни учебников (на все время действия образовательного стандарта); 4. Федеральные перечни до конца текущего года утверждаются приказом Министерства, с последующей регистрацией в Минюсте России, направляются в региональные органы управления образованием, публикуются на официальном сайте Минобрнауки России, в официальном издании Министерства «Вестник образования».

9 Задачи экспертизы При педагогической экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначные выводы: о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному стандарту соответствующей ступени общего образования; о соответствии содержания учебника возрастным и психологическим особенностям учащихся; о принадлежности учебника к завершенной предметной линии учебников; о принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования При научной экспертизе учебника экспертное заключение должно содержать однозначный вывод: о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.

Структура федеральных перечней учебников на 2011/2012 учебный год Приложение 1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приложение 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приложение 4. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. 2080

Структура федеральных перечней учебников на 2011/2012 учебный год (продолжение) Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования ФГОС Завершенные предметные линии ФГОС Завершенные предметные линии Федеральный компонент Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Единичные учебники Федеральный компонент Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях По аналогии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях По аналогии с федеральными перечнями учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

12 Особенности формирования перечней на учебный год – системы учебников Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования

13 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

14 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!