Москва ФГУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» 23.05.2011г. Актуальные проблемы органов муниципальной власти и местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Транксрипт:

Москва ФГУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» г. Актуальные проблемы органов муниципальной власти и местного самоуправления

1 Рейтинг вопросов местного назначения (ФЗ-131), упоминаемых в СМИ за период с января 2010 г. по март 2011 г. Количество материалов СМИ по темам Снижение числа публикаций за год Рост числа публикаций за год Количество публикаций неизменно Источник: расчетные данные Аналитического Центра

Вопросы местного назначения (ФЗ-131), упоминаемые в СМИ Блок 1 – «Проблемы организации социальных услуг» 2 Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

Вопросы местного назначения (ФЗ-131), упоминаемые в СМИ Блок 2 – «Проблемы развития инфраструктуры» 3 Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

4 Вопросы местного назначения (ФЗ-131), упоминаемые в СМИ Блок 3 – «Проблемы обеспечения безопасности населения и пр.»

Наиболее обсуждаемые проблемы муниципального управления, упоминаемые в СМИ – 1 55 Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

66 Наиболее обсуждаемые проблемы муниципального управления, упоминаемые в СМИ – 2

Актуальные проблемы реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 8 октября 2003 г. N 131-ФЗ, упоминаемые в СМИ 7 Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

Актуальные проблемы реализации ФЗ 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных, упоминаемые в СМИ 8 Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

9 Актуальные проблемы реализации программы «Электронного правительства», упоминаемые в СМИ Источник: расчеты произведены Аналитическим Центром по данным Public.ru

10 Легенда численное значение в ячейках матрицы - коэффициент корреляции (КК) в процентном выражении - КК лежит в диапазоне 80%-100% - КК лежит в диапазоне 65%-80% - КК лежит в диапазоне 50%-65% Матрица парных сравнений факторов строится на основании расчета коэффициентов корреляции между временными рядами присутствия факторов в материалах СМИ (ч.1)

11 Легенда численное значение в ячейках матрицы - коэффициент корреляции (КК) в процентном выражении - КК лежит в диапазоне 80%-100% - КК лежит в диапазоне 65%-80% - КК лежит в диапазоне 50%-65% Матрица парных сравнений факторов строится на основании расчета коэффициентов корреляции между временными рядами присутствия факторов в материалах СМИ (ч.2)

12 Матрица парных сравнений факторов строится на основании расчета коэффициентов корреляции между временными рядами присутствия факторов в материалах СМИ (ч.3)

13 На основе данных Росстата Местный бюджет на 2010 г., % дефицита (-)/профицита(+) к доходу Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

14 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

15 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

16 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

17 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

18 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

19 Проблема: дефицит / профицит местных бюджетов в разрезе субъектов Российской Федерации

Проблема: несоответствие финансовых ресурсов муниципалитетов объему их обязательств в подавляющем большинстве субъектов федерации отмечается дефицит бюджета Рассчитано по данным Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн. рублей Субъекты, где есть муниципальные образования с дефицитом бюджета Отношение профицит / дефицит к доходам бюджета муниципальных образований субъекта Российской Федерации за 2010 год, в %

Проблема: несоответствие финансовых ресурсов муниципалитетов объему их обязательств группа субъектов Российской Федерации с наибольшим дефицитом местных бюджетов Численность населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации – человек Рассчитано по данным Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2010 г. по предварительным данным Федерального казначейства) рублей 21

Несоответствие финансовых ресурсов муниципалитетов объему их обязательств группа субъектов Российской Федерации с дефицитом местных бюджетов с учетом наличия дефицита/ профицита консолидированного бюджета Рассчитано по данным Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2010 г. по предварительным данным Федерального казначейства) рублей 22 Численность населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации – человек

Несоответствие финансовых ресурсов муниципалитетов объему их обязательств группа субъектов Российской Федерации, имеющих профицит местных бюджетов Рассчитано по данным Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн. рублей. Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в 2010 г. по предварительным данным Федерального казначейства) рублей 23 Численность населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации – человек

Данные Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн.рублей Бюджет муниципальных образований 2010 г. (расходы на 1 жителя в среднем) в разрезе субъектов Российской Федерации 24

Бюджет муниципальных образований 2010 г. (доходы на 1 жителя в среднем) в разрезе субъектов Российской Федерации Данные Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн.рублей 25

26 Соотношение типов муниципальных образований в разрезе субъектов Российской Федерации Рассчитано по данным Росстата.

27 Субъекты Российской Федерации, в которых преобладает определенный тип муниципальных образований Субъекты Российской Федерации, с преобладанием сельских поселений Доля сельских поселений от общего числа муниципальных образований Численность населения, проживающего в сельских поселениях Липецкая область92,0% Республика Дагестан92,2% Чеченская Республика91,0% Республика Башкортостан91,4% Республика Мордовия90,4% Республика Татарстан91,7% Удмуртская Республика90,6% Оренбургская область92,2% Курганская область91,5% Алтайский край90,3% Субъекты Российской Федерации, с преобладанием городских поселений Доля городских поселений от общего числа муниципальных образований Владимирская область20,5% Московская область29,9% Тульская область22,3% Калининградская область21,6% Ленинградская область27,6% Мурманская область32,5% Ханты-Мансийский автономный округ - Югра24,5% Магаданская область40,8% Еврейская автономная область33,3% Субъекты Российской Федерации, с преобладанием городских округов Доля городских округов от общего числа муниципальных образований Численность населения, проживающего в городской местности Свердловская область72,3% Сахалинская область68,0% Мурманская область30,0% Ханты-Мансийский автономный округ - Югра12,3% Ямало-Hенецкий автономный округ10,3% Московская область10,0% Субъекты Российской Федерации, с преобладанием муниципальных районов Доля муниципальных районов от общего числа муниципальных образований Калининградская область17,0% Ярославская область17,0% Магаданская область16,3% Камчатский край16,2% Еврейская автономная область13,9% Ивановская область13,5% Рассчитано по данным Росстата.

Заработная плата муниципальных служащих Среднемесячная начисленная заработная плата муниципальных служащих в 2010 г. составила 24,7 тыс.рублей (104,8% к 2009г.), в органах законодательной власти - 29,6 тыс.рублей (103,6% к 2009г.), в органах исполнительной власти - 24,5 тыс. рублей (104,8% к 2009г.) В большинстве муниципальных образований, несмотря на высокую долю расходов на содержание органов местного самоуправления в общих доходах местных бюджетов, заработная плата муниципальных служащих остается низкой, что одновременно является коррупциогенным фактором. На основе данных Росстата Среднемесячная начисленная заработанная плата муниципальных служащих в 2010 г. руб. 28

На основе данных Росстата Соотношение ср.-мес. заработной платы муниципальных служащих к заработной плате в целом по экономике в 2010 г. руб. Hенецкий автономный округ190,2 Республика Ингушетия168,8 Воронежская область165,9 Тверская область157,3 Челябинская область157,2 Астраханская область151,6 Ханты-Мансийский автономный округ Югра149,4 Ямало-Hенецкий автономный округ149,1 Курганская область146,4 Новгородская область144,8 Самые высокие показатели Заработная плата муниципальных служащих в сравнении со средней заработной платой по экономике в разрезе субъектов Российской Федерации 29

Существует практика, при которой работники местных администраций нанимаются на работу по срочному трудовому договору, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, при этом, не являясь муниципальными служащими. В большинстве муниципальных образований, несмотря на высокую долю расходов на содержание органов местного самоуправления в общих доходах местных бюджетов, заработная плата муниципальных служащих остается низкой, что одновременно является коррупциогенным фактором. Проблемным вопросом является привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, ввиду отсутствия системы мотивации для закрепления молодых специалистов в местных администрациях. Кадровое обеспечение органов муниципальной власти и местного самоуправления По данным справки Минрегиона России. «Информационно-аналитическая справка по проблемам местного самоуправления в Российской Федерации». Май 2011 года. 30

Наличие водопровода в жилом фонде сельских поселений На основе данных Росстата Удельный вес жилого фонда в сельской местности, оборудованного водопроводом на 1 января 2010 г., в % 31

На основе данных Росстата Низкая обеспеченность Высокая обеспеченность Количество муниципальных сельских образований, оборудованных канализацией Республика Северная Осетия - Алания90,40% Мурманская область88,20% Камчатский край82% Ямало-Ненецкий авт.округ78,30% Магаданская область74,20% Ненецкий авт.округ9,30% Республика Тыва8,50% Иркутская область8% Забайкальский край7,10% Республика Саха (Якутия)5,70% Республика Калмыкия5,20% Наличие водоотведения (канализации) в жилом фонде сельских поселений 32

33 Низкая обеспеченность учреждений образования инженерной инфраструктурой Инженерные коммуникации в общеобразовательных учреждениях в ряде субъектов Российской Федерации (Республиках Тыва, Калмыкия и Хакасия, Иркутской области) находятся на неудовлетворительном уровне. В целом, в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 24% не имеют канализации, 19% не имеют водопровода, 15% не имеют отопления. Рассчитано по данным Росстата.

Данные Росстата. Местный бюджет на 2010 г., млн.рублей Местный бюджет на 2010 г. Топ-20 регионов по наиболее высокому уровню показателя «дефицит бюджета к доходу» 34

35 Мнение населения о благоустройстве населенных пунктов в муниципальных образованиях * По данным Фонда общественного мнения. Опрос «ФОМнибус», проведенный августа 2010 года в 100 населенных пунктах 44 субъектов РФ, 2000 респондентов. Рис.1. Оценка благоустроенности города, поселка, села жителями * Рис.2. Наиболее актуальные проблемы города, поселка, села, которые требуют первоочередного решения, по мнению жителей *