Отношения между органами власти, децентрализация и местные органы власти Российская презентация Доктор Луис А. Пикард Профессор общественных и международных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы государства Урок 14. План 1. Понятие «формы государства». 2. Формы правления государства. 3. Формы территориального устройства государства.
Advertisements

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур. Социально-экономическая сущность бюджетной системы.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
1. Понятие легитимность означает: А) терпимость к другим мнениям Б) противостояние политических идей В) правомочность власти Г) приведение к присяге главы.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Выполнили : Караджиева Азалия Мавлянова Нуриза Нишанбаева Айдана Кадырбек кызы Мунара ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КР.
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Актуальные вопросы правовой охраны окружающей среды в зарубежных странах Выполнили: Умаров М. Чаплыгина Н.
Примеры систем управления водохозяйственным сектром в разных странах Краткий сравнительный анализ Юнона Виденина Эксперт Проекта Twinning Украина – Франция.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Система коллективных переговоров Швеции в европейском контексте.
Транксрипт:

Отношения между органами власти, децентрализация и местные органы власти Российская презентация Доктор Луис А. Пикард Профессор общественных и международных дел и африканских исследований Школа общественных и международных отношений Университета Питтсбурга Питтсбург, Пенсильвания США

Вопросы: конец дискуссии 1. Какие основные исторические факторы определили особенности центральной и местной власти, а также гражданского общества в России 2. Какие из российских факторов являются уникальными и отличными от европейских и мировых 3. В какой степени общество и культура важны на национальном, региональном и местном уровнях?

Сущность отношений между органами власти

Отношения между органами власти в Германии

Исторический обзор примеров отношений Высшая власть и ответственность Определение власти Авторитарное распределение ценностей Равновесие: руководство, власть и выбор

Символика, власть и полномочие Образ лидерства

Власть

Авторитарные государства

Типы демократии Кготла (Южная Африка) Прямая демократия – Непосредствен ное участие населения в принятии решений касающихся законов, установлений и правил

Или Панчаят в Индии городской или деревенский сход

Типы отношений между органами власти и организациями Свободные отношения внутри конфедерации

Статьи Конфедерации Статьи Конфедерации, принятые в 1777 году Континентальным Конгрессом, стали первой конституцией США

Отношения внутри конфедерации Власть в руках субъектов конфедерации Статьи Конфедерации США Канадская федерация Европейский союз Южноафриканский Совет развития Экономический совет западноафриканских государств АСЕАН Mercusor

Федерализм Концепция: возможен возврат дополнительных полномочий на уровень субъектов, но не сокращение полномочий федерального правительства (провинции, штата) Принцип: разделение суверенитета

Федеративная система Отношения между органами федеративной власти Некая часть власти находится на федеральном уровне Некая часть власти находится на более низких уровнях Слоёный торт

Органы власти в виде торта

Уровни (слои) органов власти перемешаны

Полномочия федеральных органов власти Уникальные или исключительные полномочия – на уровне федерации и на уровне субъекта Параллельные полномочия – на уровне федерации и на уровне субъекта Делегированные полномочия – на уровне субъекта и на местном уровне Отказ в полномочиях

Федеративные системы Основные отличительные черты: 1. Субъекты не могут выйти из федерации 2. Федерация не может лишать субъекты их полномочий 3. Разделённый суверенитет

Примеры федеративных государств: США Канада ФРГ Нигерия Индия Российская Федерация Австрия Швейцария Малайзия

Отношения между субъектами федерации Индийские штаты

Отношения между органами власти в Индии

Унитарные системы и субрегиональные уровни 1. Вся власть в конечном итоге находится на уровне федерации 2. Та власть, которой располагают на местах, получена от федерального центра 3. Полномочия, переданные федеральным центром на местный уровень, могут быть отозваны.

Органы власти в унитарном государстве

Примеры унитарных государств Соединённое королевство Франция Венгрия Кения Япония ЮАР? ( унитарное или полу- федеративное ) КНР ? Палестина ? Индонезия Швеция

Субсидиарность: термин Европейского союза Идея субсидиарности заключается в том, чтобы решения принимались самым малым (самым нижним) из всех возможных компетентным органом управления В настоящее время эта идея лежит в основе законодательства Евросоюза. В соответствии с этим принципом ЕС может действовать (т.е. принимать законы) только тогда, когда государства- участники согласны в том, что действия отдельных государств (или местных органов власти) недостаточны. Принцип субсидиарности лёг в основу реформы общественного сектора в развивающихся странах

Субсидиарность – основные положения Основа: передача полномочий органам власти на более низкий уровень Первичный орган власти: самый нижний бюрократический уровень Дискуссии об альтернативных социальных системах оказания услуг – напр., о здравоохранении в США

Обзор субсидиарных моделей Передача полномочий : федеративная или унитарная Децентрализация (административная) Делегирование Приватизация Децентрализация программ и проектов

Отношения между органами власти Основные положения

Передача полномочий Передача полномочий не федеральным органам власти например, бюджетные и личные полномочия окружным и городским советам основные полномочия находятся в руках политиков на более низких уровнях

Происходит ли движение в направлении федерализма?

Децентрализация: Передача полномочий администраторам на более низком уровне административной системы

Децентрализация Функциональная и префектурная Префектурная интегрированная Префектурная не интегрированная

Префектура Юра (Франция) Айса Дермуш (Назначенныйгубернатор)

Система управления Внутренние дела Местное самоупр авление Совет Заня тость Окружной Отдел Занятости Образов ание Отдел образо вания Сельское хозяйство Окружное С-х. управление Общест венные работы Управление общественным и работами Функциональная

Система управления Внутре нние дела самоуправл ение Обществен ные работы Сельское хозяйство Образова ние Занятость Пред. Совет. Префектурная интегрированная Окр. Управление Отдел Занятости Отдел образовани я С-х. управление Окр. Управление общественными работами

Система управления Местное самоуправ ление Пред. Совет Префектурная не интегрированная Поли ция Внутре нние дела Занятость Окр. упр. Обществ работами Образ ование Окр.управ. Образован ием Сельское хозяйство Окр. управле ние с.х. Обществен ные работы Управление общественны ми работами Окружное управление

Делегирование Передача функций за пределы ведомства Использование совета Коммерциализация

Делегирование

Передача полномочий установленным законом органам, например, общественным объединениям (полугосударственным организациям) Пример- AMTRAK в США

Приватизация Передача функции за пределы государственного сектора Не просто передача функции частной компании

Принципы приватизации Главное условие – приватизация экономики в контексте административной реформы

Принципы приватизации Лишение прав (в полном объёме) Передача частной компании Ликвидация Продажа акций общественно- частных партнёрств

Взгляд из 80-х

Принципы приватизации Цель: сокращение госсектора и возврат к текущему планированию бюджета и принципам сбалансированного бюджета нео-ортодоксальных экономистов Финансовый кризис не только поставил вопрос об этом, но и актуализировал идею об очень малом госсекторе

Программы и проекты Децентрализация программ и проектов (вопрос об основном ведомстве) Асимметричные отношения Подверженность отношениям по типу патрон - клиент

Асимметричные интересы, когда основной участник нанимает представителя

Децентрализация программ и проектов: 1. В рамках сектора – по ведомствам в том же министерстве Например, целевая деятельность – производство семян (зелёная революция) Сельскохозяйственные эксперименты

Департамент сельского хозяйства в Индии

Децентрализация программ и проектов 2. Децентрализация или передача полномочий специальному подразделению на центральном уровне Напр., проектов в сфере транспорта, водоснабжения, здравоохранения или образования для структурного или административного подчинения (Отдел образования) Автобусы ТОП (трансп. упр. порта) в Питтсбурге

Децентрализация проектов и программ: 3. Межведомственные комитеты или подразделения Руководство планированием Частично совпадающие составы, напр. Планирование землепользования

План землепользования - ФРГ

Децентрализация программ и проектов: 4. Создание полевых подразделений по специальным проектам с полуавтономным статусом (специально установленные географические области)

Децентрализация программ и проектов : Напр., проект связанный с управлением в к.-л. сфере или Комплексное развитие сельской местности – наиболее распространённый тип специального проекта Множество различных видов деятельности связанных с проектами, которые могут частично дублировать или дополнять друг друга

Программа социально- экономического развития сельской местности 2.1 Комплексное развитие сельской местности 2.2 Разработка программ малой ирригации 2.3 Комплексное развитие систем земледелия/животноводства 2.4 Универсальная плотина Ревобу 2.5 Становление новых товарных культур 2.6 Улучшение поголовья скота 2.7 Помощь фермерским ассоциациям 2.8 Развитие зернохранилищ 2.9 Местное водоснабжение 2.10 Электрификация сельской местности 2.11 Использование минеральных ресурсов

Вопросы и дискуссия 1. Какие главные исторические факторы определили особенности центральных и местных органов власти, а также гражданского общества в России 2. Какие факторы являются уникальными и отличают Россию от Европы и остального мира 3. В какой степени общество и культура важны на национальном, региональном и местном уровне?