Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Advertisements

О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования

Рассматриваемые вопросы Концептуальные основы ФГОС общего образования ФГОС начального и основного общего образования: сходство и различия

Стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г. Статья 7. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС»

ФГОС ОО как общественный договор Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность

ФГОС ОО как общественный договор Социальный заказ Требования государства Потребности и возможности личности Базовые компетенции Уровень достижения образовательных результатов Возможность построения ИОТ (вариативная составляющая %)

Назначение ОС ГОС Обеспечение нормативно- правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам ФГОС Инструмент организации и координации СО Средство обеспечения единства и преемственности ступеней образования Фактор регулирования взаимоотношений субъектов образования и государства Ориентир создания современной инфраструктуры образования

Функции ОС ГОС Сохранение единого образовательного пространства Обеспечение доступности образования в пределах минимально достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам ФГОС Обеспечение права на полноценное образование Обеспечение единого образовательного пространства страны Обеспечение преемственности основных образовательных программ Критериально-оценочная функция Повышение объективности оценивания

Предмет стандартизации ОС ГОС содержание образования (обязательный минимум содержания образования) ФГОС Деятельность субъектов образовательного процесса (как процессуальные характеристики, так и результаты деятельности)

Деятельностный подход к построению ФГОС общего образования Цели общего образования представляются в виде ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности (личностное, социальное познавательное, коммуникативное развитие), что позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы, но и содержание обучения в их взаимосвязи Концепция ФГОС общего образования

Сравнение ГОС и ФГОС ООО Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная (обязательная) часть - 80% и менее Вариативная часть - 20% и более Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП ГОС Основная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС Основная образовательная программа ОУ Примерная основная образовательная программа

Рассматриваемые вопросы Концептуальные основы ФГОС общего образования ФГОС начального и основного общего образования: сходство и различия

Основные компоненты ФГОС общего образования Общие положения Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

Основные компоненты ФГОС общего образования Общие положения (ФГОС ООО: раздел I, п.п.1 - 7) Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

Направленность ФГОС начального и основного общего образования Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление гражданской идентичности Преемственность ООП разных ступеней общего образования и профессионального образования Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ Обеспечение единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия ОС Демократизация образования и всей образовательной деятельности Формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения ООП, деятельности педагогов, ОУ, системы образования в целом ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО, п.4

Направленность ФГОС: отличия НОО Равные возможности получения качественного НОО Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности … одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ООО Доступность получения ООО Обеспечение условий для индивидуального развития обучающихся ФГОС НОО п.6, ФГОС ООО п.4

Портрет выпускника Любящий свой народ, свой край, свою Родину Любящий свой край, свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Портрет выпускника - Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы ФГОС НОО п.8, ФГОС ООО п.6

Основные компоненты ФГОС общего образования Общие положения Требования к результатам освоения ООП (ФГОС ООО: раздел II, п.п ) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП

Образовательные результаты общего образования Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного или нескольких предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Концепция ФГОС общего образования

Личностные результаты освоения ООП НОО Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки ООО Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Личностные результаты Формирование основ гражданской идентичности Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир Формирование целостного мировоззрения в соответствии с уровнем развития науки Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции…; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся мире Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению ИОТ на базе ориентировки в мире профессий Раздел II ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера Развитие эстетических чувств, доброжелательности, эмпатии ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Личностные результаты Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в разных видах деятельности Формирование установки на ЗБОЖ, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Формирование ценности ЗБОЖ, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях -Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни ФГОС НОО п.10, ФГОС ООО п.9

Метапредметные результаты освоения ООП НОО Освоенные УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) и межпредметные понятия ООО Освоенные межпредметные понятия и УУД, способность их использования, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение ИОТ ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Предметные результаты освоения ООП НОО Освоенный опыт, специфической деятельности для предметной области по получению, преобразованию, применению нового знания, система основополагающих элементов НКМ ООО Освоенные умения, специфические для для предметной области, виды деятельности по получению, преобразованию, применению нового знания, формирование научного типа мышления, научных представлений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами ФГОС НОО п.9, ФГОС ООО п.8

Основные компоненты ФГОС общего образования Общие положения Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП (ФГОС ООО: раздел III, п.п ) Требования к условиям реализации ООП

Основная образовательная программа начального общего образования «… определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» ФГОС НОО, п.14

Основная образовательная программа основного общего образования «… определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» ФГОС ООО, п.13

Основная образовательная программа начального общего образования содержит Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% Обязательная часть - 80% ФГОС НОО, п.15

Основная образовательная программа основного общего образования содержит Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% Обязательная часть - 70% ФГОС ООО, п.15

Структура ООП начального общего образования Основная образовательная программа начального образования должна содержать следующие разделы: 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3.Учебный план 4.Программа формирования универсальных учебных действий 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.Программа коррекционной работы 9.Система оценки достижений планируемых результатов ФГОС НОО, п.16

Структура ООП ООО Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный ФГОС ООО, п.14

Целевой раздел ООП ООО 1.Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения ООП ООО 3.Система оценки достижений планируемых результатов ФГОС ООО, п.14

Содержательный раздел ООП ООО Должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: 1.Программу развития универсальных учебных действий 2.Программы отдельных учебных предметов, курсов 3.Программу воспитания и социализации, включающую такие направления как духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 4.Программу коррекционной работы ФГОС ООО, п.14

Организационный раздел ООП ООО Должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы : 1.Учебный план 2.Систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта ФГОС ООО, п.14

Основные компоненты ФГОС общего образования Общие положения Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП (раздел IV, п.п )