Региональная политика управления бюджетными учреждениями и эффективного оказания бюджетных услуг ____________________________________________ Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проект по приоритетному направлению: «Формирование рынка поставщиков услуг в сфере культуры»
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
« Об изменении условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений образования Республики Коми с 1 апреля 2013 года»
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Чернышева Ольга Евгеньевна начальник Отдела организации и мониторинга совершенствования правового положения государственных и (муниципальных) учреждений.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Транксрипт:

Региональная политика управления бюджетными учреждениями и эффективного оказания бюджетных услуг ____________________________________________ Заместитель губернатора, председатель департамента управления бюджетными учреждениями Зырянова Е.В.

5.2. Пример распределения бюджетных услуг по уровням власти Правительство РФ Министерство образования и науки Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение (ВУЗ) I. Федеральный уровень Органы государственной власти субъекта РФ Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (ДУБУ) Областное государственное образовательное учреждение (техникум, училище) Местное самоуправление Исполнительный орган местного самоуправления (комитет по образованию и науки) Муниципальное образовательное учреждение (школа) II. Уровень субъекта РФ (Пермский край) III. Уровень местного самоуправления (г. Пермь)

3. Распределение бюджетных учреждений Пермского края по отраслям

4. Структура расходов бюджета Пермского края на 2006 г. Пермская область Направление расходовСумма расходов (млн. руб.) % 1 Общегосударственные, расходы на национальную оборону, безопасность, экономику, ЖКХ, охрану окружающей среды Социальная политика, здравоохранение, образование, культура Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Расходы на целевые программы Итого: Коми-Пермяцкий автономный округ Направление расходовСумма расходов (млн. руб.) % 1 Общегосударственные, расходы на национальную оборону, безопасность, экономику, ЖКХ, охрану окружающей среды Социальная политика, здравоохранение, образование, культура, целевые программы Расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Итого:

5. Динамика роста расходов на культуру за счет бюджетов всех уровней

6. Расходы на культуру в расчете на одного жителя

7. Расходы на культуру в расчете на 1 учреждение в среднем (библиотека)

8. Схема размещения государственного задания (вариант 1) Председатель правительства Министерство Департамент управления бюджетными учреждениями Бюджетные учреждения (Генеральный заказчик) (Заказчик) (Подрядчики) (Учредитель)

9. Схема размещения государственного задания (вариант 2) Председатель правительства Министерство Департамент управления бюджетными учреждениями Бюджетные учреждения АНО (Генеральный заказчик) (Заказчик) (Подрядчики) (Учредитель)

10. Схема размещения государственного задания (вариант 3) 1 Председатель правительства Министерство Департамент управления бюджетными учреждениями Бюджетные учреждения АНОКоммерческие организации (Генеральный заказчик) (Заказчик) (Подрядчики) (Учредитель)

П Р О Е К Т Ы тактические задачи 11. Структура системы целей департамента управления бюджетными учреждениями Пермской области реформирование бюджетных учреждений Главная цель – эффективная государственная (бюджетная) услуга управление бюджетными учреждениями и организациями Правовое регулирование Экономика и управление бюджетными услугами Отраслевые технологии изменение статуса существующих БУ антикризисное управление и процедура ликвидации правовые отношения в сфере имущественного комплекса управление себестоимостью бюджетной услуги формирование полной себестоимости персонал и его мотивация управление активами бюджетных учреждений реинжиниринг технологических процессов дистанционные технологии преобразование бюджетных учреждений в другие организационно-правовые формы управление в период ликвидации, реорганизации передачи государственного имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений в аренду, концессию разработка и внедрение управленческого учета в бюджетных учреждениях по видам услуг и автоматизации подпроект – учет затрат на содержание зданий по видам услуг перевод непрофильной деятельности бюджетных учреждений на аутсорсинг подпроект – транспортные услуги формирование полной себестоимости (ДИО, ГУФиНП, Заказчик) законотворчество по отраслевым системам оплаты трудовые контракты, ориентированные на результаты положения о материальном стимулировании изъятие непрофильных и излишних активов (жилья, сетей, гаражей, транспорта) автоматизированная продажа билетов культурно-зрелищных учреждений автотранспорт – перевод на кольцевой режим и мониторинг переход на предоставление виртуальных услуг в области библиотечного дела и музейных ценностей

12. Проблемы в сфере предоставления государственных (бюджетных) услуг и возможные варианты их решений Описание проблемыОжидаемые результаты Особенности организационно-правового статуса бюджетных учреждений: Повышение эффективности государственных (бюджетных) услуг 1.существование субсидиарной ответственности государства (учредителя) по обязательствам учреждений; исключается 2. неэффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, нет привязки к результатам (количеству и качеству бюджетных услуг); оплата за количество и качество услуги 3. отсутствие мотивации персонала к достижению эффективных результатов бюджетного учреждения, низкая заработная плата самостоятельность в решении проблемы 4. отсутствие условий для создания конкурентной среды в сфере деятельности; создаются условия для конкуренции 6. невозможность сформировать полную себестоимость бюджетной услуги. создаются условия для формирования полной себестоимости Варианты решения: Изменение организационно-правового статуса бюджетных учреждений, преобразование в формы некоммерческих и коммерческих организаций (автономные некоммерческие организации АНО, автономные учреждения АУ, общества с ограниченной ответственностью ООО и др.)

13. Проблемы в сфере предоставления государственных (бюджетных) услуг, и возможные варианты их решения Описание проблемыВарианты решения Проекты, реализуемые администрацией Пермской области Особенности организационно-правового статуса бюджетных учреждений: При сохранении статуса бюджетного учреждения 1.существование субсидиарной ответственности государства (учредителя) по обязательствам учреждений; 2. неэффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, нет привязки к результатам (количеству и качеству бюджетных услуг); переход от сметного финансирования к финансированию государственного задания (заказа) на государственные (бюджетные) услуги (БОР) Управление себестоимостью государственной (бюджетной) услуги 1. внедрение управленческого учета по видам бюджетных услуг и автоматизация 2. перевод непрофильной деятельности бюджетных учреждений на аутсорсинг 3. изъятие излишних и непрофильных активов Повышение качества услуг за счет изменения отраслевых технологий (реижиниринг) : 1. переход на предоставление виртуальных услуг 2. автоматизированные кассы по продаже билетов театрально-зрелищных учреждений 3. предоставление транспортных услуг в кольцевом режиме 3. отсутствие мотивации персонала к достижению эффективных результатов бюджетного учреждения, низкая заработная плата сформировать мотивацию в привязке к результатам деятельности бюджетных учреждений Мотивация персонала 1. трудовые контракты с руководителями бюджетных учреждений, ориентированные на результат, 2. внедрение отраслевых систем оплаты труда, увеличение доли стимулирующей части оплаты труда 4. отсутствие условий для создания конкурентной среды в сфере деятельности; установление конкурсных процедур на размещение государственного задания между бюджетными учреждениями (закрытый конкурс, внутренняя конкуренция) законотворчество в сфере установления правил и критериев отбора бюджетных учреждений, регламентов по организации конкурсов 6. невозможность сформировать полную себестоимость бюджетной услуги.

14. Приватизация государственной (бюджетной) услуги, правовое регулирование Руководитель проекта Коптякова Л.А. - начальник отдела правового обеспечения и управления персоналом департамента управления бюджетными учреждениями Цель проекта Перевод бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы (для учреждений, оказывающих бюджетные услуги, предоставление которых не предписано законодательно) Результат проекта Переход от сметного финансирования к оплате за результат (по госконтракту) Отсутствие субсидиарной ответственности государства по обязательствам учреждений Повышение качества услуг (порождение конкурентных предложений на рынке, зарождение рынка бюджетных услуг) Оптимизация расходов бюджета на оказание услуг (снижение стоимости) Возможность предусмотреть ответственность за невыполнение государственного задания Косвенные последствия Уменьшение трудоемкости по исполнению функции ГРБС

15. Перевод непрофильной деятельности бюджетных учреждений на аутсорсинг Руководитель проекта Афанасьева Н.Н. - начальник отдела по управлению недвижимостью и технадзора Цель проекта Повышение эффективности использования бюджетных средств (повышение качества при равных затратах) Подпроект. Повышение эффективности транспортных услуг Пример - в 2005 году из бюджетных учреждений ГУЗ "Пермская областная клиническая больница" и ГОУ "Пермский академический театр драмы" были переданы в ОГУП "Автобаза администрации Пермской области" соответственно 23 и 8 автомобилей, фактически по договорам используются 9 и 1 автомобиль (сокращение в 3 раза). Виды непрофильной деятельности бюджетных учреждений: 1.Автотранспортные услуги 2.Клининговые услуги (пример - передача услуг от ГОУ "КДЦ" ГОУ " УЭАЗ") 3.Услуги по эксплуатации зданий (пример - выделение услуг из аппарата администрации области в ГОУ "УЭАЗ") 4.Услуги общественного питания

16. Мотивация персонала бюджетных учреждений Руководитель проекта (по отрасли) Громова Е.Г. - начальник управления учреждениями культуры и спорта Косачева Е.Б., начальник управления учреждениями образования Цель проектаУсиление мотивации к труду Задача проекта установление видов услуг,разработка единой методологии определения себестоимости услуги, автоматизация учетных процессов, консолидация управленческой отчетности, проведение системного анализа по показателям себестоимости 1.Законотворческая деятельность (отраслевые системы оплаты труда в области образования и культуры) пример - по ГОУ "УЭАЗ","КДЦ", "Имущественное казначейство 2.Трудовые контракты, ориентированные на результаты деятельности 3.Положения о материальном стимулировании

17. Изъятие непрофильных и излишних активов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений Руководитель проекта Афанасьева Н.Н. - начальник управления недвижимостью и технадзора Цель проекта Снижение себестоимости государственных (бюджетных) услуг за счет исключения расходов, связанных с содержанием таких активов (налоги, коммунальные и эксплуатационные расходы) Непрофильные и излишние активы : 1.Жилье 2.Коммунальные сети 3.Гаражи 4.Автотранспорт

18. Формирование полной себестоимости государственной (бюджетной) услуги Руководитель проекта Лобанов В.В. - заместитель губернатора, - в части арендных отношений Антипина О.В. - и.о. начальника Главного управления финансов и налоговой политики, - в части налогов Зырянова Е.В. - заместитель губернатора, Сухих В.А. - заместитель губернатора - в части платной деятельности Цель проекта Сформировать рыночную себестоимость каждой бюджетной услуги, включая все элементы затрат, которые присутствуют в себестоимости других потенциальных участников рынка Результат проекта Создание предпосылок для рыночной конкуренции. Приватизация услуги без этого невозможна

19. Автоматизированная продажа билетов культурно-зрелищных учреждений Руководитель проекта Громова Е.Г. - начальник управления учреждениями культуры, спорта и молодежной политики Цель проекта Создание информационной базы для перехода от сметного финансирования к оплате за результат Результат проекта Автоматизация и централизация процесса продажи билетов, создание единого информационного пространства, получение достоверной отчетности в режиме реального времени, применение гибкой ценовой политики, увеличения продаж

20. Автотранспорт – перевод на кольцевой режим предоставления услуги и мониторинг Руководитель проекта Афанасьева Н.Н. - начальник управления недвижимостью и технадзора Цель проекта Повышение эффективности использования бюджетных средств (повышение качества при равных затратах) Суть проекта Переход от услуги по закрепленным автомобилям на предоставление транспортной услуги за фактическое время использования (машино- час) по кольцевому режиму с мониторингом Начало реализации проекта Январь 2005 года (распоряжение губернатора от )

21. Автотранспорт – перевод на кольцевой режим предоставления услуги и мониторинг Второй этап ЗаказчикиБюджетные учреждения, расположенные в г. Перми Основание Распоряжения губернатора от р и от р "О транспортном обслуживании бюджетных учреждений Начало этапа работы Декабрь январь 2006 года Первый этап ЗаказчикиИсполнительные органы государственной власти области Результаты проекта: 1.Сокращение расходов ИОГВ на транспортные услуги и приобретение транспортных средств на 13 млн. руб. или на 28 % (по данным ОГУП "Автобаза администрации Пермской области") 2.Повышение качества обслуживания (оказание услуг обновленным парком автомобилей, сокращение числа ДТП на 16 %) 3.Повышения коэффициента полезного действия (КПД) автопарка с 0,25 до 0,62 4.Рост прибыли ОГУП "Автомобильная база администрации области" в 5 раз по сравнению с 2004 годом

22. Разработка и внедрение системы управленческого учета в бюджетных учреждениях по видам услуг и автоматизация Руководитель проекта Торопова О.В. - начальник отдела финансового анализа и антикризисного управления Цель проектаУправление себестоимостью государственной (бюджетной) услуги Задача проекта установление видов услуг,разработка единой методологии определения себестоимости услуги, автоматизация учетных процессов, консолидация управленческой отчетности, проведение системного анализа по показателям себестоимости Результат проекта Оптимизация себестоимости государственных (бюджетных) услуг на основе управленческих решений Участники проекта Бюджетные учреждения Пермской области (392 учреждения), отраслевые департаменты области, департамент управления бюджетными учреждениями Пермской области Сроки разработки и внедрения проекта годы

23. Основные статьи себестоимости государственной (бюджетной) услуги

24. Сравнительный анализ себестоимости годового обучения по профессиям

25. Учет затрат на содержание зданий по видам услуг на 1 кв. м Руководитель подпроекта Афанасьева Н.Н. - начальник отдела по управлению недвижимостью и технадзора Основная цель подпроекта Оценка эффективности эксплуатации зданий, находящихся в пользовании бюджетных учреждений: 1. Коммунальные услуги 2. Клининговые услуги 3. Услуги по эксплуатации зданий

26. БИЦ - общая структура расходов по смете (котловой метод)

27. БИЦ - анализ расходов методом ДИРЕКТ-КОСТИНГ (Прямые расходы по услугам)

28. БИЦ - з атраты на единицу бюджетной услуги

29. БИЦ - з атраты на единицу бюджетной услуги

30. БИЦ - з атраты на единицу бюджетной услуги

31. Задание 1.Отрасль 2.Наименование бюджетной услуги 3.Качественные параметры 4.Алгоритм определения стоимости бюджетной услуги Фамилия, Имя, Отчество студента, курс, группа, , телефон

Заместитель губернатора, председатель департамента управления бюджетными учреждениями Зырянова Е.В.